Ожидание замены или ремонта сломанного планшета на гарантии - сколько времени - нормально?
Сломанный планшет на гарантии приняли в магазин 17 ноября 2014 года. Технически поломка сложная, сказали, что скорее всего заменят планшет на новый. Прошло 2 месяца. Планшет мне не заменили и не отремонтировали. Сколько времени я могу ждать?
Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьОно уже давно прошло. Пишите жалобу продавцу. После 10 дней - обращайтесь в суд. В дополнение напишите в Роспотребнадзор
СпроситьПроблемы с планшетом - треснул экран по моей вине, но поломка снова заводская - нужна замена на новый?
Что делать, если гарантия на телефон закончится до его замены в магазине?
Гарантия - требование замены принтера после повторной поломки или повторного ремонта?
Проблемы с гарантией - Возможности и решения при повторных поломках ноутбука

Куда обратиться и что делать, если сломался планшет, отремонтированный по гарантии, и возникла та же проблема?
Могу ли я потребовать новый холодильник перед истечением гарантии?
