Что делать, если пломбировочный попал в пазуху и врач отрицает вину?
Пломбировочный попал в пазуху. Пришлось делать операцию. Обращалась к врачу по знакомствую. Врач вину отрицает. Как мне поступить?
Я обращалась к зубному врачу. После его лечения мне пришлось ложиться на операцию. Врачи делавшие операцию сказали что это халатность врача. Подскажите пожалуйста. Можно ли подать в суд на этого врача или на больницу где этот врач работал. Если да. то какие нужны документы и что нужно зделать. С уважением Алла.
Подать можете на больницу но на вас в суде на основании стст55 и 56 ГПК РФ будет лежать обязанность доказать вину врача в вашем неправильном лечении..
Такие вещи доказываются экспертным заключением-поэтому прежде чем в суд обращайтесь к независимым медицинским экспертам
Спроситьвам следует провести экспертизу по документам и установить причинно-следственную связь и если это халатность врача то обращаться в суд....есть бесплатный путь - жалоба в прокуратуру на действия врача либо напишите претензию главврачу стоматологии - возможно дело разрешиться без суда
СпроситьЛечила зуб, по вине врача пломбировочный материал попал в гайморовую пазуху. Теперь мне требуется операция по удалению его оттуда. Могу ли требовать оплаты лечения от зубной клиники и компансацию морального вреда? И с чего мне начинать? Спасибо.
Если у Вас имеется договор об оказании стоматологической помощи, чеки, не помешают и свидетели, есть карточка в этой стоматологической клинике — то шансы есть подать в суд. Оказание этих услуг подпадает под действие Закона РФ «О защите прав потребителей». Только привлекать нужно не врача, а клинику. Так же В соответствии со статьей 1084 гражданского кодекса РФ, вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных обязательств, возмещается в соответствии с главой 59 гк рф. В соответствии со статьей 1064 гк рф, вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со пунктом 2 статьи 98 фз-323 «об основах охраны здоровья граждан в рф», медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и здоровью при оказании гражданам медицинсеой помощи.
В соответствии с пунктом 5 статьи 19 вышеуказанного закона, пациент имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.
СпроситьПосле не квалифицированной операции, пошло осложнение, пришлось делать у другого врача ещё операцию. После обследования врачи которые меня осматривали сказали что первый врач сделал всё не так. Вторую операцию я сделала в Петербурге только что. Но остались не обратимые последствия после операции проведённой в прохладном. Что можно сделать что бы врач ответил за своё безалаберное отношение?
Здравствуйте!Вы можете подать в суд за врачебную ошибку, допущенную при лечении и реабилитации больного.
СпроситьМоя жена будучи в положении (2 мес.) лечила зубы в частном кабинете. Через полтора года обратилась к ЛОРу с гайморитом. Врач направил на снимок, по снимку определил, что в пахухе носа инородное тело (предположительно пломбировочный материал). Была предложена операция. Жена от операции отказалась - ребенок находился на грудном вскармливании. Был произведен прокол, промыли, боль прошла. Спустя год история повторилась. Операцию делали у челюстно-лицевого хирурга. Из пазухи носа был извлечен пломбировочный материал (2 кусочка размеров с горошину каждый).
Вопрос в следующем:
можно ли привлечь к материальной ответственности зубного врача, у которого жена лечила зубы, и который засунул материал в пазуху? На руках имеем заключение от хирурга, заключение от стамотолога, у которого перед операцией повторно лечили и перепломбировывали каналы зуба, договор на лечение зубов в частном кабинете (стоматолога, на которого ходим подать иск), а также снимки годовой давности и предоперационные. Снимков во время лечения зуба (когда был засунут пломбировочный материал) сделано не было.
3,5 года назад у стоматолога в частном стоматологическом кабинете лечила зуб (пломбировала). Полгода назад начались гаймориты, сделала КТ, и оказалось, что в пазухе-пломбировочный материал (от того зуба, который пломбировала, тк больше с той стороны зубы не лечила). Пришлось делать операцию и вынимать пломбировочный материал из пазухи. Можно ли как-то через суд доказать вину стоматолога и востребовать с него затраты на операцию и моральный ущерб? Проблема в том, что я не хранила квитанцию от стоматолога эти 3,5 года.
Здравствуйте, уважаемая Анастасия!
В соответствии с абзацем 4 статьи 208 Гражданского кодекса РФ исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина; однако требования, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска.
Далее, на отношения, связанные с оказанием платных медицинских услуг, распространяются положения Закона РФ "О защите прав потребителей".
Пленум Верховного Суда РФ в п. 43 Постановления от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснил, что: "Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером); в подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания".
Как видите, уважаемая Анастасия, формальных препятствий для обращения в суд и доказывания факта оказания медицинской помощи именно в злополучном стоматологическом кабинете, нет.
Значительный вопрос в другом - в доказывании того обстоятельства, что была оказана именно некачественная медицинская услуга, здесь потребуется судебно-медицинская экспертиза. Мероприятие это затратное. Однако, если данное обстоятельство будет установлено экспертом, то Ваши требования о компенсации морального вреда и взыскании расходов, обусловленных оказанием некачественной медицинской услуги, будут удовлетворены.
СпроситьВозможно ли подать в суд на зубного врача. После лечения у 1 врача, пошёл к врачу 2, врач 2 сказал кто вам так сделал в кость занес пасту которая там и осталась почти под глаз дошла, пришлось брать кучу денег и разрезать всё делать операцию что бы эту пасту вынуть, как мне подать в суд на врача 1?
При лечении верхнего зуба у меня по ошибке врача пломбировочный материал попал в пазуху носа. Была сделана операция под общим наркозом. Могу ли я подать на него в суд. какая будет сумма иска. Большое спасибо.
Да, можете подать.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьСтоматолог, не измерив длину корневого канала зуба, протолкнула пломбировочный материал в гайморову пазуху. 5 лет мучаюсь одонтогенным гайморитом. Предстоит операция по извлечению пломбировочного материала из пазухи (гайморотомия). К мне подать в суд на врача? Договора на оказание услуг нет, т.к. лечила в обычной районной поликлинике. Как мне получить мед. карточку, если я нахожусь в другом городе?
если дело будет рассматриваться в суде, то по вашему ходатайству, суд может истребовать любые документы из медицинских учреждений
СпроситьЯ записалась к врачу на операцию в гос больнице. Сдала все анализы. Есть инв ть 3 гр. В день госпитализации врач сказал что операции не будет. Якобы за 2 недели я должна была позвонить ему. Хотя операция была запланировага на 16.12. Врач сказал что ближ запись только в середине января. Я терплю боли и не хочу больше мучиться.
Что делать?
Как наказать врача? Можно подать в суд и за что?
Если собираетесь в январе оперироваться у него же, стоит ли это делать. Обычно к операции сдают все анализы. Дается официальное направление с датой.
Спросить