Столкновение интересов - клиент требует вернуть ювелирное изделие за двойную стоимость из-за несоответствия сертификату EGL
398₽ VIP

• г. Москва

У меня ювелирный магазин. Клиент купил ювелирное изделие с бриллиантом. На бриллиант был предоставлен сертификат EGL. На бирке были указаны характеристики, соответствующие сертификату EGL. Клиент самостоятельно провел экспертизу в геммологическом центре МГУ. По результатам экспертизы характеристики камня оказались ниже заявленных на бирке. Стоимость аналогичного изделия в магазине из-за повышения цен поставщиками выросла в 2 раза. Клиент требует вернуть деньги по новой стоимости украшения (то есть в 2 раза больше денег чем он заплатил), грозит ОБЭПом и РосПотребназдором. От предложения вернуть уплаченные за изделие деньги плюс стоимость экспертизы - отзказался. Кто прав и что мы должны сделать в такой ситуации?

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Вернуть должны на основании ст. 18, 22 Закона О ЗПП те деньги которые он заплатил, т.е покупную цену товара.

Из ст. 18 Закона:

...

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата УПЛАЧЕННОЙ за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Спросить

Пусть обращается в суд и доказывает эти убытки (ст.56 ГПК РФ).

Спросить

Согласно ФЗ "О Защите прав потребителей" обязаны вернуть деньги, сумму ту, за которую он купил изделие не больше За экспертизу не обязны платить деньги ПУсть взыскивает в суд порядке

Спросить

Диана, добрый день!

В соответствии со ст.18 закона "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом в соответствии с п.3 ст.10 указанного закона информация о товаре доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Таким образом, Вы должны возместить потребителю (покупателю) стоимость покупной цены плюс подтвержденные убытки.

Спросить

Здравствуйте, правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 определен перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других: размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Сюда же попадают и драг.металлы и драг.камни. Но в соответствие со ст. 18 ФЗ«О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1, покупатель вправе:

- потребовать замены на товар этой же или другой марки;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар де­нежной суммы.

Откуда следует, что он может получить стоимость товара, по которой он его купил. Оснований для взыскания морального вреда у него нет. Может стоит и Вам сделать экспертизу?

Спросить

В соответствии со ст.18 закона "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом в соответствии с п.3 ст.10 указанного закона информация о товаре доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

В данной ситуации вы можете отказаться принять товар назад т.к. товар был продан по цене соответствующей характеристикам по сертификату EGL, почему в настоящее время товар не соответствует заявленному сертификату должен отвечать производитель ,а не продавец

Спросить

Клиент требует вернуть деньги по новой стоимости украшения (то есть в 2 раза больше денег чем он заплатил), грозит ОБЭПом и РосПотребназдором. От предложения вернуть уплаченные за изделие деньги плюс стоимость экспертизы - отзказался. Кто прав и что мы должны сделать в такой ситуации?

---ничего не возвращать и тем более. по новой цене. пусть обращается в суд.никаких мошеннических действий. НЕТ. и тем более. что клиент отказывается сдавать украшение на экспертизу.

Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Спросить
Это лучший ответ

1. Вы сами предложите провести экспертизу и только тогда когда и вы и потребитель в ней участвовали можете принимать решение

2.Пусть обращается куда хочет- состава ст159 ук РФ у вас нет

3. При расчетах обязаны возместить разницу в цене на основании ст24 п4 закона- но как он ее докажет в том числе в суде на основании ст 56 Гпк РФ

Предложение об экспертизе соответствует нормам ст 401 п2 гк РФ

Шлите ему письменное предложение

Удачи!!!!

Спросить

Лучше решить данный вопрос в суде. Что касается ОБЭПА и Роспотребнадзора вам бояться не чего не вы же сертифицировали данный камень. Это называется потребительский терроризм. Будут проблемы звоните. Помогу чем с могу. Но суд лучший выход. Избежите проблем в будущем. И еще не факт что результат экспертизы проведенный покупателем - правда.

Спросить

От возврата суммы денег аналогичной уплаченной клиент отказывается, требует деньги по новой стоимости ссылаясь на компенсацию морального вреда и мошеннические действия с нашей стороны.

Спросить

Какие мошеннические действия??? Вы просто ошиблись, преступления нет (ст. 14 УПК РФ). Он просто Вас шантажирует. Отправляйте его в суд.

Завтра к вам придет и квартиру попросит, вы тоже ему ее отдадите?

Спросить

моральный ущерб взыскивается только исклчительно в суд поряке, пусть не обольщается, больше 5 тысяч он не получит А по поводу мошенничества, порекомендуйте написать заявление в полицию и ему откажут в возбуждении уг длеа, т..к состава преступдения нет ( гл. 14 УПК РФ)

Спросить

А в чем Ваша ошибка не понимаю , Вы же не обязаны проводить экспертизу каждого камня , а почему не допускается мысль , что покупатель заменил камень

Спросить

Отправте этого клиента в лес. Вообще то это называется потребительский терроризм. Может быть он мошенник? Не выплачивать деньги, никаких. За угрозы можно и привлечь этого покупателя.

Спросить
Анастасия
09.07.2019, 10:15

Возможно ли вернуть сертификат в ювелирный магазин и получить деньги обратно?

Вчера подарили сертификат в ювелирный магазин. Могу ли я его вернуть в магазин и забрать деньги. Знаю, что ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат, но сертификат же не ювелирное изделие, или я не правильно понимаю?
Читать ответы (1)
Виталина
21.03.2014, 07:46

Требования потребителя относительно ювелирного изделия с дефектом - уменьшение стоимости

Из ювелирного изделия выпали драг. Камни по причине производственного дефекта. Обратившись в магазин с просьбой восстановить вид изделия до характеристик не хуже первоначальных, указанных в паспорте изделия, изделие было принято в ремонт. При возврате изделия обнаружено уменьшение массы изделия (масса указана на бирке изделия после ремонта). Я обратилась в магазин с требованием устранить недостаток выполненной работы. На мое обращение был дан ответ что восстановить изделие не представляется возможным и предложили вернуть изделие в магазин с расторжением договора купли-продажи. Меня предложение магазина не устраивает. Т.к. мое первоначальное требование не было выполнено, я обратилась в магазин с требованием сделать перерасчет стоимости изделия, пропорционально уменьшению массы изделия, возместить затраты на проезд, вызванные приобретением некачественного изделия, из дома в магазин и обратно (это проезд междугородним автобусом, обоснование количества поездок и их стоимость я прикладывала к заявлению в магазин) и выплатить неустойку за просроченное исполнение обязательств. Магазином был дан ответ что затраты на проезд не подлежат возмещению и они готовы только принять ювелирное изделие. Вопрос правомочны ли мои требования: 1.уменьшения стоимости изделия пропорционально уменьшению массы, 2.возмещения затрат на проезд связанных с приобретением изделия с производственным дефектом, 3.выплаты неустойки за несвоевременно выполненный ремонт, 4.выплаты неустойки за невыполнение пересчета стоимости изделия. Если мои требования правомочны, то как их осуществить на практике?
Читать ответы (1)
Олег
18.05.2016, 17:12

Ювелирное изделие с неправильной пробой - возможность возврата денег или получения компенсации?

Мною приобретена золотая цепочка в ювелирном магазине около 3 лет назад, сохранился ярлык от изделия. На пломбе указана проба№585, как и на ярлыке. В настоящее время я сдала изделие на в другой ювелирный салон для обмена на другое изделие. По результату химической экспертизы на производстве, выяснилось, что проба №375. По факту изделие не соответствует заявленным характеристикам продавца. Возможно ли вернуть деньги с учетом стоимости аналогичного товара на сегодняшний день или получить компенсацию?
Читать ответы (1)
Татьяна Витальевна
18.12.2014, 11:19

Как предъявить претензию и вернуть стоимость ювелирных изделий после обнаружения фальшивых камней?

Примерно месяца 3 назад приобрели в одной из известных сетей ювелирных изделий комплект серьги и кольцо. Недавно из кольца выпал камушек. При его замене в ювелирной мастерской оказалось, что камни фальшивые: вместо топазов крашенное стекло. Подскажите, пожалуйста, возможно ли предъявить претензию магазину при наличии экспертизы на данные изделия. И можно ли вернуть стоимость самих изделий спустя такое долгое время? Спасибо!
Читать ответы (1)
Без имени
29.08.2021, 19:52

Куда обратиться, если при покупке на Кипре обманули с ювелирными украшениями?

Куда обратиться? В 2018 году на Кипре, в магазине известного кипрского ювелира, купила ювелирные украшения с камнем александрит. В этом году решила сделать геммологическую экспертизу (так как на камне кольца появился скол и царапины), оказалось что это не александрит а стекло! Подскажите пожалуйста, куда обратиться с вопросом о подделке драгоценных камней, так как Кипр другое государство? В магазин где покупала украшения обращалась, но там "кормят завтраками". Сертификат об экспертизе ювелирных изделий, чек, распечатка с Сбербанка об оплате имеются. Заранее благодарна за помощь.
Читать ответы (2)
Екатерина
18.04.2003, 10:25

Есть ли гарантия на ювелирные изделия?

Купила кольцо с бриллиантом. Через полгода бриллиант выпал. Есть ли гарантия на ювелирные изделия? Что можно сделать в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Елена
03.10.2015, 21:06

Может ли хозяин ювелирного магазина потребовать от продавца возместить стоимость ювелирного изделия, проданного по старой цене?

Я работаю на ИП в ювелирном магазине продавцом. Мной было продано ювелирное изделие по старой цене (была пропущена переоценка на это изделие не по вине продавца). Имеет ли право хозяин пересчитать стоимость проданного изделия и потребовать от продавца возместить ее?
Читать ответы (2)
Алина
14.02.2014, 21:40

Отказ магазина от оплаты независимой экспертизы при возврате кожаной куртки - что делать?

Независимый эксперт дал заключение в нашу пользу, речь идет о кожаной куртке (о некачественном товаре и недостоверной информацией о изделии, т.е кожаная куртка не является кожаным изделием) с подробным описанием изделия, но не указал артикул изделия. При этом сделал фото изделия, где указана Фирма информация о изделии и т.д. В магазине отказали в возврате денежных средств, ссылаясь на то что сведений нет, позволяющих однозначно сопоставить результаты экспертизы с купленной курткой. Предложили сделать встречную экспертизу. Встречная экспертиза дала заключение так же в нашу пользу. Магазин оплатил стоимость куртки, но отказал в оплате первой сделанной нами независимой экспертизе. Подскажите, что можно сделать в этой ситуации. И является ли основания отказа отсутствие артикула в независимой экспертизе. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
26.06.2008, 13:22

Купила ювелирное изделие - золотую подвеску, но оказалось, что она не подходит к имеющейся цепочке.

Купила ювелирное изделие - золотую подвеску, но оказалось, что она не подходит к имеющейся цепочке. В магазине мне отказались поменять подвеску (изделие в полной сохранности, пломба, кассовый чек), ссылаясь на то что ювелирные изделия обмену не подлежат. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Анна
03.10.2019, 19:33

Производство в ювелирной мастерской повредило изделие - камень выпал, металл деформирован.

При ремонте в ювелирной мастерской изделие испортили (деформация, расплавка металла, выпадение камня). Вернуть стоимость изделия отказались. Куда обращаться дальше? Роспотребнадзор?
Читать ответы (1)