Проблемы с заказанными очками для ребенка - сломанный заушник и стержень. Как вернуть товар или получить компенсацию?
Приобрел в оптике очки на заказ для своего ребенка, через дней 10 случилось так что ребенок погрыз заушник весма заметно, но дело даже не в этом. Еще через пару дней сломился стержень металлический в месте соединения двух частей заушника, ребенок просто взял свои очки в руки и стержень сломился. Могу ли я на основании сломанного стержня вернуть очки, или деньги?
Заранее большое спасибо.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьСпасибо за разъяснения, но хотел бы уточнить именно момент того, что ребенок мой погрыз заушник, это весьма отчетливо видно (можно даже сказать в кокой-то мере не погрыз, а згрыз заушник), и получается что даже в таком виде они должны заменить товар или вернуть деньги?
Еще раз спасибо за разъяснения!
СпроситьЗдравствуйте Александр. Думаю, что вам навряд ли обменяют даже такие очки, т.к. причиной поломки металлического стержня скорее всего стало то, что ваш ребенок погрыз заушники.
СпроситьНесколько месяцев назад (7 марта) в нашей оптике клиент заказал очки с диоптриями. Клиен обратилсяв конце апреля с притензией, что ослаб винт на заушнике и болтается заушник и болтается пластик на заушнике при шевелении. Винт подтянули и пластик зафиксировал мастер. Но клиент оставила очки, мотивируя что заушник снова будет болтаться и требует замены оправы или возврат денежных средст в полном объеме. Гарантия от оптики на оправу 2 месяца на выявление заводского брака. По закону винты, носовые упоры являются расходным материалом. Как нам быть? Как правильно поступить в сложившейся ситуации. Номер телефона +79506140309 Нина Николаевна и email thh07@mail.ru
Добрый день.
Закон "О защите прав потребителей" (ст. 18) предусматривает право покупателя на такое требование. Согласно этому же закону ст.21
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Удачи Вам!
Спросить18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ-потребитель вправе заявить одно из требований при обнаружениии недостатка.
Он заявил требование о безвозмездном устранении недостатка, которое было выполнено
Отказ принять делает его просрочившим кредитором, о чем известите его письменно.
СпроситьВ оптике изготовили очки (и оправа, и линзы, и работа - все в одном месте). Дома обнаружила, что один заушник выскакивает из места крепления его к линзе (на его винтах силиконовые/пластиковые заглушки, которые, видимо, плохо его держат).
Как мне поступить, вернуть готовые очки в оптику с требованием вернуть деньги?
Или согласиться на возможные доработки этого изъяна? На что я имею право?
Вы имеете право и на то и на другое. Главное напишите им письменную претензию под расписку с указанием Ваших требований. Т.к. срок удовлетворения претензий по Закону о защите прав потребителей 7 дней - в случае задержки он и должны еще и штраф платить - 1% от стоимости за каждый день.
СпроситьСломался заушник на детских очках, приобрели 29 апреля, а после майских праздников сломались. Оптика сказала ремонту не подлежат, предлагают заменить на другую оправу за деньги. Можно ли потребовать бесплатную замену или вернуть деньги?
Если сломали вы то точно нет. если заводской брак, то Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.Спросить
можете обратиться в магазин где приобретали оправу. Если это заводской брак вам обязаны заменить Или вернуть деньги. Если экспертиза покажет что вина ваша, будете ремонтировать за свой счёт
СпроситьЗаказал очки. Со временем после покупки с заушников слезло покрытие (заушники черного цвета, на местах где покрытие слезло они теперь серого цвета), Сегодня прошел год с момента покупки, также сегодня появилась небольшая трещина на левом заушнике. Съездил в магазин, написал претензию. В претензии указал когда купил, что слезло покрытие, описал в каком месте появилась трещина, написал что следовал всем инструкциям по уходу за очками, написал что сохранены все чеки, брошуры, чехлы и итд. сегодня. Сказали что на эспертизу их передадут через три дня и экспертиза займет примерно от 10 дней. Вопрос: Какими будут мои дальнейшие действия, если экспертиза докажет что заушник испортился по моей вине? Можно ли будет что-либо еще сделать?
если вы не согласитесь с экспертизой (есть основания в нее не верить) можно назначить повторную экспертизу в судебном порядке. но расходы понесете вы если она будет не в вашу пользу
СпроситьЯ работаю в магазине оптика. Накануне девшка приобрела у нас готовые корригирующие очки. На следующий день принесла их обратно поясняя тем, что на очках сломался заушник. Имеет ли она право на возврат товара?
Ульяновск.
Необходимо установить по чьей вине сломался наушник, если это не качествееный товар, то возврат уместен, если она сломала сама, то о возврате и речи быть не может.
СпроситьНа детских очках сломался заушник. Приобрели 29 апреля, а после майских праздников сломались (носим только чтение с школьной доски). Оптика сказала что ремонту не подлежат. Предлагают заменить на другую оправу за деньги. Подскажите, можно ли потребовать бесплатную замену оправы или вернуть деньги. Спасибо.
Здравствуйте. Направляйте письменную претензию с требование о замене или возврате денежных средств. Откажут - обращайтесь в суд. Придется проводить экспертизу качества товара. Закон "О защите прав потребителей", ст. 18.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьВ каких случаях мне вернут деньги? В пятницу сделала в оптике заказ на очки, предоплата 2000 рублей. Сказали, что готовы будут в течении 10 дней. Нашла другую оптику, где изготовили нужные мне очки уже через 1 час. Суббота, воскресенье в оптике выходной, чек есть. Как вернуть деньги назад? Какую причину указать?
вы вправе отказаться от заказа, но с возмещением фактических расходов - если очки еще не готовы - то ничего возмещать не должны (См. ст. 782 ГК)
пишите официальную претензию, просите определить фактические расходы на день отказа от заказа
При отказе вернуть деньги - в суд
СпроситьВернуть деньги назад вы сможете если обнаружите в изделии существенные недостатки.
СпроситьПреобрела очки в оптике, сделанные на заказ. Спустя 3 мес (гарантия ещё не истекла) сломались носоупоры. Оптика готова вернуть деньги только за оправу. Могу требовать возврат всей уплаченной суммы (за линзы, оправу, работу)?
Можете, гарантия еще не истекла, также можете потребовать возместить моральный вред в соответствии с законом "О защите прав потребителей". Возможно Вам потребуется квалифицированная помощь юриста.
СпроситьКупила очки в оптике в мае, а в июле поломался заушник на оправе. Говорят, что надо заказывать новую оправу опять. Что мне делать? Только за линзы в оправу я отдала 6000.
Купила в оптике ребёнку очки, через пару дней протирая их обнаружила на одном стекле изнутри тонкую царапину. Могу ли я обратиться в эту оптику за устранением данной проблемы? Могут ли мне отказать, сославшись, что это моя вина?