Как осуществить обмен зимней обуви ECCO после истечения гарантийного срока?
Что нужно или можно сделать для обмена зимней обуви ECCO, у которой истек гарантийный срок. Куплен товар 16.10.14 (гар. срок 90 дней) Вчера 31.01.15 увидел трещину на подошве солидного производителя. Заранее благодарен.
Здравствуйте.
Проводите экспертизу, если докажут что трещина - это следствие брака товара, то можете вернуть товар или обменять согласно ст 18 ЗоЗПП
СпроситьВ начале января 2014 г. купила зимнюю обувь, 13 февраля обнаружила, что подошва на обоих сапогах треснула, позвонила в информационную службу магазина, на мои претензии, ответ был таковым: Гарантийный срок 30 дней, по истечению срока, предлагают забрать обувь на экспертизу, если будет доказано, что дефект по причине производителя, то устранят брак (методом замены подошвы). Могу ли я попросить возврат денег (ну или хотя бы обмен данного товара на другой), а не починку обуви? Спасибо!
Гарантийный срок в 30 дней это повсеместный обман потребителя. Гарантийный срок устанавливает изготовитель. Продавец не может это срок уменьшить.
Подавайте претензию и требуйте возврат денег.
СпроситьВопрос по возврату зимней обуви. Гарантийный срок не истек. Заметила на обоих сапогах мелкие трещины на подошве, непосредственно рядом с кожей. Трещины мелкие и их много. Является ли это дефектом и можно ли требовать возврат денежных средств с продавца? Спасибо.
Является ли это дефектом, может установить экспертиза. Обращайтесь с претензией к продавцу и требуйте ее проведения. Если дефект, то можете потребовать возврата денег.
СпроситьКупила дорогую пару обуви. Срок гарантии один месяц, но обувь была на скидке. Одела 4 раза и отклеелась подошва и съехала набойка. Срок гарантии истёк (т.е. прошло 5 дней после истечения гарантийного срока). Могу ли я потребовать обмен товара и его возврат? Заранее спасибо.
5 дней назад закончился гарантийный срок, и только вчера я обнаружила что у обуви треснула подошва. Могу ли я ее (обувь) вернуть в магазин? Спасибо.
Здравствуйте, у вас есть документы подтверждающие гарантию ? Если нет, то вернуть можно в течении двух лет
СпроситьНужно ли возвращать деньги потребителю за брак зимней обуви, гарантийный срок по которой закончился (30 дней). Продана 14.10.2013, принесли в магазин 22.01.2014. Для нашего региона зимний сезон начинается с 15 ноября. Говорят, что если не вернем деньги в течение 10 дней, подадут в суд. Спасибо.
Потребитель имеет право потребовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьЕсли будет установлено, что этот недостаток имел место уже до передачи товара, то требования потребителя удовлетворят, даже за пределами гарантийного срока.
Основание п.5 19 ФЗ "О защите прав потребителей" . В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьВ соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
В соответствии со ст. 19 Закона потребитель, в случае приобретения им товара ненадлежащего качества, вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем или продавцом.
На этом основании можете отказывать потребителю.
СпроситьСветлана, Вам стоит возвратить уплаченную денежную сумму покупателю.
Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Зимняя обувь, которая может быть использована лишь в течение 30 дней не отвечает указанному принципу, соответственно, установленный срок гарантии - значения не имеет.
Согласно ст. 13 Закона О защите прав потребителей, требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьДобрый день, Светлана.
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок - ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1), при этом гарантийным сроком считается период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец обязан удовлетворить требования покупателя, перечисленные в ст. 18 Закона N 2300-1.
Таким образом, если в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки товара, потребитель может потребовать по своему выбору:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В данной ситуации гарантийный срок на момент обнаружения недостатков уже истек.
Однако в п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1 указано, что в случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки были обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, в обязанности продавца входит принятие товара ненадлежащего качества, а в случае необходимости - проведение экспертизы за свой счет для определения момента возникновения недостатков товара. При этом покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Из вышесказанного следует: продавец обязан принять возврат некачественной обуви с истекшим гарантийным сроком, если экспертизой будет доказано, что недостатки товара возникли до его приобретения покупателем или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьКупила обувь в магазине "зенден" , они всегда дают гарантию на обувь. После покупки прошло 2 недели. И на подошве босоножек я увидела трещину (подошева лопнула) коробка есть, обувь в нормальном состоянии, не считая трещины,. Но чек с гарантией потерян, могу ли я сдать эту обувь в магазин.
Приобрела 10 декабря 2015 года сапоги зимние за 2000.00 рублей, а 24 февраля 2016 года отвалилась левая подошва, пришла домой с мокрыми ногами. Прошло 74 дня с момента приобретения. Срок гарантии установлен магазином-30 дней, срок годности от изготовителя для меня не обозначили. Информации об изготовителе обуви нет и мне не предоставлена. Сертификат изготовителя на товар не предъявлен и на стенде не вывешен. В отношении товаров, на которые не установлены сроки годности, потребитель вправе предъявить требования в пределах двух лет со дня передачи. Относится ли это к обуви, купленной и пришедшей в негодность в пределах одного зимнего сезона? Кому предъявлять требования по обмену товара или возврата денег? Изготовителю, который мне неизвестен или продавцу, который не желает принимать эти требования, так как его гарантийный срок истек? Но ведь гарантия продавца-это только на обмен, если товар не подошел. Не может обувь служить дней это даже меньше чем сезон? Как поступить правильно? Заранее спасибо. С уважением.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьВ отношении товаров, на которые не установлены сроки годности,потребитель вправе предъявить требования в пределах двух лет со дня передачи.Относится ли это к обуви,купленной и пришедшей в негодность в пределах одного зимнего сезона?-
Да, относится. Если срок гарантии уже закончился Вы вправе на основании ст.18,19 закона о защите прав потребителей предъявить требования в течение 2 лет со дня покупки, но только должны доказать, что брак возник до передачи Вам товара.
Кому предъявлять требования по обмену товара или возврата денег? -
Предъявляйте продавцу.
СпроситьВ магазине куплена обувь по акции 2 покупаешь 3 в подарок. На четвертый день отклеилась подошва у обуви которая была в подарок. Гарантия на всю обувь 60 дней. Что можно требовать с продавца: обмен или ремонт?
Требуйте заменить товар на другой товар. Претензию обязаны рассмотреть в течение 10 дней. Не имеет значение обувь в подарок или приобретена за деньги.
СпроситьНа Ваш выбор - ремонт, обмен товара или возврат денег. Обращайтесь к продавцу с письменной претензией о наличии недостатка и выбирайте требование, указывайте его в претензии.
СпроситьВопрос такой. Покупатель из г.Орша купил обувь 19.10.Гарантия 60 дней. Обратился с возвратом 18.12. Утверждает, что в законе прав потребителей есть ссылка, по которой его гарантийный срок не закончился и он может вернуть обувь: Глава 3, ст.21, п.3 закона о защите прав потребителя.
3. Для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля – для товаров весенне-летнего ассортимента и с 1 октября – для товаров осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней – с 15 ноября, весенней и осенней – соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней – с 1 мая. Правила исчисления гарантийных сроков для сезонных товаров, имеющих иную сезонную классификацию, устанавливаются законодательством. ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ПРЕРЫВАЕТСЯ с наступлением другого сезона. Если в сезонном товаре в ходе его использования обнаружены недостатки до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем. Так может вернуть или нет?
Здравствуйте!
Если в товаре есть недостатки и непонятны причины их появлени (по вине продавца, изготовителя или покупателя) ,то по Закону"О защите прав потребителей" нужно проводить проверку качества или экспертизу, по итогам которой при наличии недостатков не по вине покупателя он вправе требовать возврат денег.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьЗдравствуйте, Законом о защите прав потребителей точный гарантийный период не регламентирован. При этом
ст.19 Закона указывает, что покупатель имеет право подать жалобу не позднее двух недель со дня продажи. Потребитель должен знать, что исчисление срока зависит от вида обуви: Всесезонная. Носится целый год, вне зависимости от условий окружающей среды. Относятся туфли, домашняя и спортивная обувь. Сезонная. Носится в рамках одного-двух сезонов. Следует учесть: для всесезонных товаров гарантия начинается с момента покупки, а для сезонной обуви – с соответствующего сезона. Важно принимать во внимание и климатические условия места проживания клиента. Примите к сведению: продавец не имеет права уменьшить гарантийный срок, установленный законодательством. Условия Новую обувь можно вернуть в течение 14 дней со дня приобретения товара. При обращении к продавцу с просьбой заменить или вернуть деньги необходимо выполнить следующие правила: обувь должна быть не ношеной с сохраненными ярлыками; надлежащего товарного вида; в упаковке (без коробки продавец может отказать в возврате); предоставить чек, удостоверяющий покупку. Обувь ненадлежащего качества, бракованная или испортившаяся должна: использоваться по сезону и назначению, быть подобранной правильно (например, в босоножках не стоит ходить по снегу); получать должный уход в соответствии с рекомендациями; на ней должны отсутствовать повреждения (ожоги, порезы, дыры). Если покупатель обратится в ремонтную мастерскую до предъявления товара магазину, то гарантии снимаются. При этом замена набоек не влияет на привилегии покупателя. Порядок Чтобы в магазине рассмотрели ваши претензии или приняли товар обратно необходимо: Составить письмо-претензию с указанием даты покупки, модели обуви, артикула, цены. В письме стоит указать причину, по которой данный товар подлежит замене или другим действиям на ваше усмотрение, которые также указываете. Приложить к письму копию кассового чека. По поводу чека. Если таковой отсутствует, то согласно ст. 18, 25 Закона Вы имеете право возврата товара и без чека, но при этом должны опираться на показания свидетелей. Другими словами, для возврата нужен либо чек, либо свидетель покупки. Если проделанные шаги не принесли эффекта, смело проводим независимую экспертизу. Копию полученного документа повторно направляем в магазин, указав на этот раз в дополнительных требованиях компенсацию на понесенные материальные затраты. В том случае, если все наши письма-претензии остались без ответа, обращаемся в суд с соответствующим заявлением или жалобой в Роспотребнадзор. Для суда, да и других инстанций нам могут потребоваться результаты проведенной экспертизы. В случае удовлетворения ходатайства в суде все ранее понесенные затраты продавец обязан будет компенсировать. Обратите внимание: если обувь подлежит обмену или возврату сроки могут варьироваться от 2 недель до 45 дней (зависит от предоставленных данных и необходимости экспертизы). Если же необходимо вернуть деньги, то продавец обязан вернуть их в течение 3 дней. В отдельных случаях их возврат может затянуться на 7 дней, что должно оговариваться отдельно. Если обувь приобретена на распродаже Распродажи не редкость и на них происходит: реализация старой коллекции; продажа заведомо дефектных товаров; реализация продукции в свете закрытия торговой точки. Стоит отметить: решение администрации магазина реализовать обувную продукцию со скидкой не отменяет ответственности за найденные в процессе носки дефекты (трещина подошвы или же обувь просто натирает).Спросить
Приобрёл летом демисезонные туфли. Продавец выдал обувь и чек, гарантийный талон не был передан. Туфли пролежал в коробке настала осень одел и через 4 дня носки лопается каблук на литой подошве мужских ботинок. Трещина от стыка обуви и подошвы вниз (фото во вложении). Нахожу чек. На чеке дата покупки 01.07.18.звоню в магазин, продавец заявляет что гарантия на данное изделие 50 дней и срок гарантии закончился 20.08. Мне кроме чека и обуви на руки ничего больше выдано не было. Как я понимаю продавец не заявил гарантийный срок и гарантия составляет 2 года. Как теперь правильно поступить? И можно ли вернуть или заменить данную обувь?
Согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей, срок гарантии сезонного товара, к которому относятся некоторые виды обуви, исчисляется моментом наступления конкретного сезона, срок которого определяется соответствующим субъектом РФ с учетом климатических условий того места, где находится потребитель.
Так, демисезонная обувь попадает под данную норму.
Вы вправе написать претензию продавцу. Указать в ней, что именно Вы хотите - вернуть денежные средства за това или его ремонт, обменять на аналогичный товар и т.д. К претензии приложить копию чека. И сдать один экземпляр продавцу, а на втором получить отметку о принятии. Если откажутся принимать, то отправить заказным письмом и квиток об отправке сохранить.
Спросить