Как банк несет ответственность за мошеннические операции и защиту клиентов

• г. Бор

06,02,2015 в 00,51 мне пришло на тел сообщения с номера 900 (сбербанк) о том что для подтверждения операции на номер тел. в сумме 3000 руб код подтверждения... и тут же что операция проведена, я естественно позвонила в сбер на горячую линию и заблокировала карту, уром приехала в отделение сбера, на что мне ответили, это мошенники, мы делов не знаем, вот вам выписка-идите в полицию, вопрос: разве банк не отвечает за сохранность средств и не они должны принимать заявление и разбираться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В статье 854 Гражданского Кодекса (ГК) РФ прописано, что банк списывает денежные средства по поручению клиента. Это значит, что на самом деле ответственность за любое списание денежных средств без распоряжения клиента несёт банк, а не клиент

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Екатерина
17.09.2016, 11:43

Украдены деньги с карты Сбербанка - почему банк не заблокировал карту получателя?

У меня вчера украли денежные средства с карты сбербанка. Происходила это следующим образом. Мне пришла смс с номера 900. о потверждение перевода денежных средств. На такой то номер. Такому то получателю. Естественно я сразу позвонила на горячую линию банка. Мне отключили мобильный банк и сказали идти в отделение сбербанка. Я тут же пошла. Заявление о спорной операции не приняли. Объясняя это тем. что они увидят эту операцию только через 5 рабочих дней. Заблокировали мою карту и пустили на перевыпуск. Далее я пошла в полицию. Там с усмешкой. Что таких как я много приняли мое заявление и изьяли мой моб. телефон и тут же сказали что телефон забирают на неопределенный срок и что деньги еще никому не возращали. Я не знаю что мне делать... Я переживаю что телефон еще будет там не известно на сколько... Меня интересует почему банк не заблокировал карту получателя.. чтобы сохранить мои денежные средства? Почему банк ничего не предпринял.. Где служба безопасности.
Читать ответы (4)
Геннадий
20.12.2014, 10:51

Сбербанк - непризнана ответственность за спорную операцию, как вернуть деньги и найти мошенников?

09.12.14 на мобильный телефон, к которому подключен Мобильный банк, пришло сообщение, что для перевода с моей карты на карту получателя надо ввести код на номер 900. Через 1 минуту перевод был осуществлен. Кроме этих сообщений никаких действий я не осуществлял. Я обратился в на горячую линию Сбербанка, заблокировал карту, написал заявление в полицию, предоставил в полицию выписку сотового оператора о СМС сообщениях, выписку пластиковой карты, отказался от услуги мобильного банка. В Сбербанке мне сказали, что на мое заявление о спорной операции через 180 дней мне придет стандартный ответ о непричастности Сбербанка и необходимости обращения в полицию. Что мне надо сделать еще? Есть ли шанс вернуть деньги? Возможно ли найти мошенников?
Читать ответы (3)
Вячеслав
15.03.2021, 20:43

Как вернуть списанные средства с кредитной карты после мошеннических действий?

Списали с новой карты средства в размере 69000 т.р.Вдобавок еще в каких то ню анях, магазин одежды. Данные карты сбербанка я не кому не оставлял. Когда пришло сообщение что списали средства, тут же позвонил в на горячую линию 900 заблокировали карту, поехал в банк написал заявление на отмену операции, мошеннические действия. На следующий день подал заявление в полицию. Какие шансы что мне вернут средства на кредитную карту?
Читать ответы (2)
Вера Владимировна
18.03.2015, 17:09

Вопрос о списании средств с банковской карты через мобильный банк - куда обратиться?

Куда обратиться. Месяц назад с банковской карты Маэстро Сбербанка через мобильный банк были списаны 3000 руб. Сначало пришло СМС с номера 900 с кодом подтверждения для оплаты какогото телефона, следом пришло СМС о снятии 3000 руб. Я сразу заблакировала телефон и в этот же день написала заявление в банк. Через неделю от Сбербанка пришло электронное письмо со следующим текстом По Вашему вопросу была проведена проверка, в результате которой установлено, что в информационной базе Банка зафиксирована операция списания денежных средств с банковской карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 посредством услуги. Мобильный банк с использованием номера телефона (мой номер). К Вашей карте №6390 ХХХХХХХХХХХ 8576 подключена услуга Мобильный банк 27.04.2010 в Новосибирском отделении №8047/0318 на номер телефона (мой номер), указанный Вами в обращении в качестве контактного. После перевыпуска данной карты услуга Мобильный банк автоматически была подключена к перевыпущенной карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422. Подключив услугу Мобильный банк, Вы согласились со всеми условиями предоставления услуги, изложенными в Руководстве по использованию. Мобильного банка и Условиях использования карт ОАО Сбербанка России. В Банк 13.02.2015 через систему Мобильный банк поступил SMS-запрос (МТС 9853355791 3000) о перечислении средств со счета карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 для оплаты номера телефона +79853355791. Банк перечислил денежные средства в размере 3000,00 рублей на основании поступившего SMS-запроса с номера (мой номер), указанного Вами Банку, тем самым выполнив Ваше поручение. В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента (получателя платежа). Таким образом, Банк не имеет права на списание денежных средств со счетов получателей платежей. Анализ информации, содержащейся в базе данных Банка, показал, что для. Вашего номера мобильного телефона услуга Мобильный банк подключена корректно. На номер мобильного телефона (мой номер) Банком предоставлены уведомления об операциях по карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 в полном объеме. Учитывая вышеизложенное, основания для возврата средств по оспоренной Вами операции отсутствуют.
Читать ответы (2)
Ирина
20.03.2019, 22:00

Распространенный случай мошенничества - жертва потеряла деньги после участия в подозрительной акции от Тинькофф банка.

Сегодня случилась следующая ситуация: маме на смартфон пришло то ли системное уведомление, то ли реклама от Тинькофф банка, что они держателям карт дарят 3000 руб, для чего нужно ввести номер телефона, номер карты, после этого придёт код подтверждения. Код подтверждения пришёл,мама его отправила, после чего сразу же пришло смс сообщение от банка, что с карты снято 12000 руб. Естественно мама сразу же позвонила в банк объяснила ситуацию, карту заблокировали, приняли жалобу и открыли спор сроком на 20 дней. Скажите, пожалуйста, нужно ли идти в полицию и дополнительно писать заявление о мошенничестве? И куда нужно подавать такое заявление, просто в местное отделение?
Читать ответы (1)
Ольга
24.04.2020, 21:48

Как мы потеряли 110 000 рублей со счета - опыт борьбы с мошенниками и рекомендации по дальнейшим действиям.

У нас с кредитной карты сегодня сняли деньги. Сначала с номера 900 поступил звонок для уточнения мы ли совершаем операцию, т.к. сумма была 110 000 рублей. Мы ответили, что ничего не совершаем. Нам пришло смс об отмене операции, но сумму разделили и все равно сняли. При обращении на горячую линию Сбербанка нам ответили, что на кредитной карте 1000 рублей, т.е. деньги все таки сняли. Мы заблокировали карты. Сейчас уже 21.00 и Сбербанк не работает. Подаем заявление в Полицию. Какие у нас шансы верную средства и какие наши дальнейшие действия.
Читать ответы (8)
Анна
18.05.2021, 09:29

Как защитить свои деньги от мошенников - опыт блокировки карты Сбербанка и рекомендации по дополнительной безопасности.

Сегодня заблокировала карту сбербанка, так как с неё мошенники списывали денежные средства, консультант сбербанка сообщила, что на мой номер телефон был отправлен код подтверждения и ответная смс, хотя у меня в сообщениях от номера 900 ни каких данных о операциях перевода нет. Подскажите пожалуйста, возможно ли, что если я получу новую карту и привяжу к номеру телефона, мошенники пять могут получить доступ к новой карте, стоит ли менять сим карту?
Читать ответы (2)
Мельник Юлия
07.02.2016, 12:16

Карта была взломана - Как вернуть украденные деньги от Сбербанка?

Со мной произошло следующее: 21.01.2016 с моей карты через Сбербанк Он-лайн была переведена сумма 8000 руб на карту неизвестного мне лица. Я сразу это увидела, в ту же минуту позвонила в Сбербанк на горячую линию. Сообщила о том, что с моей карты ушли деньги без моего участия. Мне по телефону заблокировали карту, сказали тут же идти в ближайшее отделение сбербанка и писать заявление о перевыпуске карты и заявление о предоставлении мне расширенной выписки операций по моей карте. Я все это сделала, после чего в отделении сбербанка мне сказали обратиться в полицию. В полиции мне сказали, что без расширенной выписки они не смогут принять у меня заявления, т. к. нет доказательств того, что было совершено преступление. Выписка готовится 5 раб. дней. Как только я получила выписку, в которой по данной операции (кражи) стояла отметка SBOL (сто означает Сбербанк он-лайн), я повторно обратилась в полицию. Мне сказали, что состава преступления нет, что я снова должна обратиться в сбербанк и написать заявление от физического лица о возврате денег по операции, в которой я не принимала участия. Если ответ сбербанка будет отрицательный - обращаться сразу в суд. Вчера я получила ответ от сбербанка на свое обращение. Он отрицательный. Сбербанк сообщает, что получил от меня распоряжение на перевод денег и подтверждение о переводе. Банк выполнил свои обязательства. Но этот случай мог возникнуть по причине вирусного заражения моего телефона, а это уже не их проблема. Предлагают снова идти в полицию. Как мне быть? Идти сразу в суд (что рекомендовала ранее полиция)? Искать адвоката? Как мне получить свои деньги назад?
Читать ответы (1)
Алина
11.12.2014, 01:34

Списано 3000 руб.с банковской карты через мобильный банк без подтверждения

С банковской карты через мобильный банк было списано 3000 руб. на номер билайн. Смс-уведомление об операции не приходило, ничего не подтверждала, хотя по детализации сообщений, словно я вводила подтверждение. Карту и мобильный банк заблокировала, написала заявление в Сбербанк о спорной операции. Стоит ли писать заявление в полицию? И возвращает ли Сбербанк в таких случаях деньги?
Читать ответы (1)