Кто должен устранить утечку водопровода у дома на блокированной застройке - собственники или администрация сельского поселения?
У дома, блокированной застройки, на подводке водопровода к основной сетке магистрали образовалась течь, вода поступает в подполье дома. Земля принадлежит сельскому поселению. Кто должен устранить утечку-собственники дома или администрация сельского поселения?
На территории нашего сельского поселения имеются дома блокированной застройки (двухквартирные дома). Администрация сельского поселения приняла постановление об утверждении Положения определение статус жилого дома блокированной застройкой. Но оказалось, что это не наши полномочия. Так это или нет и на основании какого закона это полномочия (в том числе) сельских поселений.
Попробуйте уточнить этот вопрос в Администрации района, должен быть документ разделяющий полномочия Администрации района и Администрации сельского поселения в области градостроительной политики и землепользования, но найти такие документы самостоятельно бывает затруднительно, а иногда они противоречат друг другу.
СпроситьПравила содержания территорий мест захоронений (старые и действующие кладбища) и подъезды к ним в сельском поселении. Кто должен этим заниматься? Администрация сельского поселения или кто?
Здравствуйте Наталья! Исходя из ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления":
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
Так мы определяем, что федеральное законодательство утверждает вопросы регулирования мест захоронений к вопросам местного значения. То есть в ведении органов местного самоуправления.
Далее обращаемся к законодательству, прямо регулирующему эти отношения:
ФЗ " О погребении и похоронном деле":Статья 17. Санитарные и экологические требования к содержанию мест погребения
1. Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
Статья 18. Общественные кладбища1. Общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
Таким образом вопросы организации, содержания и контроля мест захронения решаются органами местного самоуправления. В первую очередь следует обратиться в Администрацию города.
СпроситьЯ живу в сельском поселении, имея крупно рогатый скот, гоняю скот, в общее стадо...
Общее пастбище крупно рогатого скота сельского поселения, находившееся перед полем, ставшее теперь пашней. Соответственно, Глава администрации сельского поселения утверждает, что земля куплена, обладателем поля.
Как определить, кто продал землю общего пользования сельского поселения? И возможно, ли наказать обидчика всего сельского поселения?
Доброго времени суток!
Вам нужно взять в росреестре выписку из ЕГРП, это общедоступная информация, вам надо только знать кадастровый номер этого участка, там должна быть указана информация о договоре купле-продажи, а так же сведения о продавце.
Удачи
СпроситьЗдравствуйте! Если земельный участок муниципальный, то значит администрация города (района) имела право продать земельный участок.
СпроситьВ нашем сельском поселение из центрального водорода периодически идёт мутная и грязная вода. И администрация поселения вышла к местным жителям с предложением скинуться на проект по 22000 с дома (необходимо набрать 2,2 млн рублей), для проектирования нового водопровода. Всё на добровольной основе, либо будем жить со старыми трубами. Насколько законны действия администрации сельского поселения?
Речь идёт о проекте или о прокладке нового водопровода, затраты на который включают и затраты на разработку проекта?
СпроситьПосмотрите Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
А именно:
- главу 3 Вопросы местного значения;
- главу 5 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Вот и сориентируетесь с ответом на вопрос.
СпроситьПравила содержания территорий мест захоронений (старые и действующие кладбища) и подъезды к ним в сельском поселении. Кладбище находиться вне населенного пункта. Кто должен этим заниматься? Администрация сельского поселения или кто?
На уровне сельского поселения принимаются решения Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории сельского поселения как действующих так и "старых" в других сельских поселениях название может отличаться в виду вышеуказанного занимается этим сельские поселения в случае если захоронение не относиться к районной администрации.
СпроситьЕсли захоронение находиться вне населенного пункта, поле, лес. Подъезд к месту захоронения КТО должен содержать в нормальном, действующем состоянии? Поле перепахали и как говорят земля поля продана в частную собственность. Другого подъезда нет.
СпроситьАдминистрация муниципального района отказала в выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство многоквартирного дома на территории сельского поселения, ссылаясь на отсутствие в администрации района генплана, правил землепользования и застройки, а также утвержденных документов по планировке и межеванию территории данного сельского поселения. В указаном сельском поселении данные документы в наличии. Глава поселения заявляет о передаче в администрацию района данных документов, а в администрации района отрицают их наличие. Как получить разрешение и град. План земельного участка. Спасибо!
Сергей! Обратитесь к специалистам. Сапоги должен тачать сапожник, а пирожные печь пирожник. Определитесь, Вы или строитель, или юрист.
СпроситьВ силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 9 ст. 51 ГСК РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в соответствующий орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство и представляет следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
По смыслу положений ч. 11 ст. 51 ГСК РФ уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства обязан совершить следующие действия:
1) провести проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) провести проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) выдать заявителю разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства либо отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с нормами ч. 13 ст. 51 ГСК РФ основаниями для принятия компетентным органом местного самоуправления решения об отказе в выдаче заявителю разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства могут являться:
1) отсутствие (непредставление) указанных выше, документов, предусмотренных ч. 9 ст. 51 ГСК РФ;
2) несоответствие представленных документов, а именно правоустанавливающего документа на земельный участок и (или) схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.
Указанный перечень оснований отказа в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства является исчерпывающим по смыслу ч. 13 ст. 51 ГСК РФ расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Заявитель же обязан доказать факт нарушения обжалуемым актом, решением, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
P.S. Рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию для определения порядка и согласований условий оказания юридических услуг, направленных на разрешение спорных гражданско-правовых отношений, защиты и/или восстановления нарушенных прав и законных интересов.
СпроситьСкажите пожалуйста кто должен чистить дорогу ведущую к одному дому в сельском поселении (дорога не является муниципальной собственностью, т.к.к не паспортизована)? сам собственник или администрация поселения? На какой закон можно сослаться?
Хотим приобрести землю для строительства дома, земля для ЛПХ, но она не находится на землях поселений (в поселении сказали, что только в перспективе присоединение данных земель к поселению). Как правильно поступить?
Я, глава администрации сельского поселения. В нашам селении нет водопроводной или другой питьевой воды. Воду население пьют прямо из реки, протекающей по центру села.
Для строительства водопровода в бюджете сельского поселения нет денег, а по программам правительство республики не выделяет и не строить водопровод. Население поселения 900 человек.
Роспотребнадзор за необеспечение качественной питьевой водой населения предьявляет претензии главе сельского поселения.
Кто отвечает за отсутсвие питьевой воды в данном случае.
Действительно, органы местного самоуправления. Посмотрите, например, что говорит закон (Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (с изменениями и дополнениями) Глава 4. Обеспечение качества питьевой воды, горячей воды:
http://base.garant.ru/70103066/4/
СпроситьВ сельском поселении одним из ИП был куплен нестационарный объект. Земельный участок принадлежит сельскому поселению. С данным ИП был заключен договор на предоставление торгового места. Вскоре по заявлению ИП было написано о разрешении подключения водопровода и устройство выгреба. Администрация сельского поселения затребовала предоставление тех. условий на данные виды подключений и согласование с соответствующими службами. Но по обращению ИП в район было дано разрешение на все виды работ со стороны районной администрации. Открыто кафе. Организована продажа пива, напитков без алкогольных а также первые, вторые, третьи блюда. Далее с подачи районной администрации было дано разрешение устно на перепланировку пристроенного с задней части холодного помещения в теплое. Законны ли действия администрации района?
Действия администрации района совершенно законны и не противоречат требованиям ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, нет конечно их действия, незаконны. Это прерогатива администрации поселения, а не райадминистрации. Заинтересованное лицо, вправе обжаловать действия райадминитсрации в суде, на основании ст. 218 КАС РФ. Статья 218 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению. Хотя Президент России подписал Федеральный закон № 224ФЗ, вносящий изменения в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в частности в ст. 51 «Разрешение на строительство». Изменения затронули те части ст. 51 ГрК РФ, которые касаются выдачи разрешения на строительство и полномочий соответствующих органов на это. НО как и прежде, разрешение будут выдавать органы местного самоуправления по месту нахождения участка. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, администрацией было дано разрешение согласно ст. 51 градостироительного кодекса РФ на строительство капитального объекта на своем земельном участке, это законно, если не нарушает прав других граждан. Если Ваши права данным согласованием объекта нарушены- вы вправе обратиться в суд и оспорить действия администрации. А также взыскать все убытки, причиненные этими действиями ст. 16 ГК РФ.
Спросить...Заключен договор на предоставление торгового места.
1. По нормам закона к торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы
2. Объект по факту не соответствует указанному в договоре.
3. В пункте 3 ст. 607 ГК РФ перечислены существенные условия договора аренды: в нем должны содержаться данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор – незаключенным.
Что подтверждается частью 2 ст. 15 ФЗ Закона о розничных рынках:
- Управляющая рынком компания передает пользователю торговые места по договорам о предоставлении торговых мест на срок, не превышающий срока действия разрешений
Вам следует переоформить договор аренды в соответствии с нормами закона, а также привести в соответствие разрешительные документы.
СпроситьДобрый день!
Требования собственника земельного участка, то есть сельского поселения законны. Администрация района не собственник земли и не имеет полномочий разрешать или отказывать в данном случае.
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ Статья 11
1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
СпроситьСергей, данный вопрос разрешается в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ.
Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
Согласно той же норме к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях.
Исходя из текста вопроса следует, насколько я его понимаю, указанное Вами кафе в настоящее время имеет все признаки объекта капитального строительства, в связи с чем правоотношения по его использованию должны находиться в ведении администрации сельского поселения.
В этом случае наиболее действенным способом реагирования на нарушения норм ГК РФ является обращение в прокуратуру района с жалобой о незаконном разрешении со стороны администрации района повода коммуникаций к кафе, а также на незаконные действия ИП по переоборудованию кафе в объект капитального строительства.
Прокурор на месте сможет отреагировать более точечно с учетом местного законодательства и уставов соответствующих муниципальных образований.
Удачи!
СпроситьПодобные действия администрации района являются незаконными-это называется превышение своих полномочий
Согласно статье 14 нижеуказанного федерального сельское поселение обладает своими полномочиями, а муниципальный район согласно статье 15 данного закона -своими полномочиями
Определение муниципального района дано в статье 2 данного закона:муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
Исходя из данного определения муниципального района однозначно следует, что сельское поселение не находится в подчинении муниципального района Сельское поселение самостоятельно реализует, предоставленные ему законом полномочия и не допускается вмешательство муниципального района в деятельность сельского поселения
А поводу превышения полномочий администрацией района следует писать жалобу в прокуратуру
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Спросить