Сумма и размер просрочки в оплате дивана согласно Закону о защите прав потребителей
21.12.2014 заключила договор покупки дивана стоимостью 36 500. в это же день внесла предоплату 10 000. В договоре указано срок поставки дивана 30 дней. Срок просрочки уже начался 21 января 2015 года. 1 ферраля 2015 я внесла оставшуюся сумму дивана. Согласно закону о защите прав потрибителе, конкретно ст.23. п.1 следует что мне положена неустока в размере 0,5% за каждый день просрочки, Теперь вопрос? Как считать сумму просрочки на сегодняшний день? С полной суммы дивана, либо со дня просрочки до 1 фераля с 10 000 (первичной предоплаты) и уже с 1 февраля по сегодняшний день с 36 500. Ведь по сути я же на сегодняшний день 100 % предоплаты несла, хоть и полную часть внесла после начала просрочки постаки? Можете помочь, что бы я грамотно потом претензию написала в магазин ссылаясь на этот закон.
Для составления претензии и расчета неустойки нужно ознакомиться с документами, если сбросите на электронку составлю.
СпроситьБыл заключен договор на покупку мебели, внесена предоплата 50%, срок поставки 14 дней. Организация не выполнила в срок и признала 12 дней просрочки.
Разногласия возникли в сумме неустойки. Согласно договора неустойка указана 1% за каждый день просрочки. Расчет произвожи из общей суммы. На что продавец считает 0,5% согласно законона о защите прав потребителя от суммы аванса.
Подскажите кто прав?
Если обращаться в суд, то соответственно он может снизить неустойку на основании ФЗ "О защите прав потребителей"
СпроситьТочнее можно ответить на мой вопрос. То, что судья может - это и так понятно. И процент неустойки от предоплаты или от всей суммы договора?
СпроситьПомогите, пожалуйста. Я заключила договор на изготовление мебели на сумму 27870 р и внесла предоплату 5500 р. Срок изготовления просрочен. В договоре указана сумма неустойки 0.1% за каждый день просрочки от суммы ПРЕДОПЛАТЫ. Могу ли я по Закону требовать неустойку 3% за каждый день просрочки? И от какой суммы? От суммы предоплаты или от полной? Спасибо.
Если бы в договоре не было указано 0,1 процента, то по закону вы вправе были взыскать 3 процента, а так -претензию с требованием расторгнуть договор, вернуть предоплату и проценты за каждый день просрочки
СпроситьЯ как физ. лицо заказал товар у продавца ЮЛ. Заключен договор, согласно которому имеет место предоплата товара в размере 100 000 рублей. Общая стоимость договора 300 000 рублей.
Срок поставки товара нарушен на 23 дня. По договору неустойка за нарушение сроков поставки товара составляет 5% от уплаченной суммы за каждый день просрочки.
На какую сумму есть смысл писать претензию?
Исходя из условий договора неустойка составит 115 000 рублей (при предоплате в 100 000 р.).
Но мне показали ст. 23.1. ЗПП, на основании которой размер неустойки составляет всего 0,5% от уплаченной суммы, исходя из чего размер неустойки составит 11 500 рублей.
Что из этого верно? Размер в договоре, или размер в ЗПП?
Спасибо!
Аслан! Писать имеет смысл с учетом неустойки указанной в договоре, но то, что она будет уменьшена судом весьма вероятно (ст. 333 ГК РФ).
Статья 333. Уменьшение неустойки
Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
СпроситьСтатья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Поэтому у вас не верная информация по поводу 0,5 %
судья может применить 333 ст ГК РФ
Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
СпроситьКак рассчитать неустойку за неисполненный договор поставки межкомнатных дверей на сегодняшний день? Сумма договора 73 000 руб. Предоплата 50 000 руб. от 29.08.15. Доплата 23 000 руб. от 14.02.2016. Срок поставки 55 банковских дней со дня предоплаты. В договоре не оговорена неустойка.
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Расчет неустойки, платная услуга.
СпроситьКак рассчитать неустойку за неисполненный договор поставки межкомнатных дверей на сегодняшний день? Сумма договора 73 000 руб. Предоплата 50 000 руб. от 29.08.15. Доплата 23 000 руб. от 14.02.2016. Срок поставки 55 банковских дней со дня предоплаты. В договоре не оговорена неустойка.
Это платная услуга это работа адвоката.
СпроситьДобрый вечер, неустойка в соответствии со ст.28 Закона о защите прав потребителей составляет 3%
"В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)."
В вашем случае надо 3% от 73 тысяч умножить на кол-во календарных дней просрочки по договору.
Сумма неустойки не может превышать цену услуг по договору, т.е. не может быть выше 73000 рублей.
СпроситьПо договору купли продажи внесена предоплата, в договоре имеется срок поставки товара, который был нарушен продавцом. Размер неустойки описан в договоре как 0,1 % от внесенной предоплаты за каждый РАБОЧИЙ день просрочки. Правомерно ли это? Или требовать как описано в законе о защите прав потребителей - 0,5% от суммы предоплаты за КАЖДЫЙ день просрочки? Спасибо.
Статьей 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" установлено, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Таким образом, независимо как будет предусмотрено договором, неустойка будет в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки, но не более суммы предварительной оплаты товара.
Размер неустойки 0,1 % от внесенной предоплаты за каждый РАБОЧИЙ день просрочки будет признан недействительным, если это условие ухудшает положение потребителя.
СпроситьДрузья, просьба ПОМОЧЬ! Между мной (физическое лицо) и кухонной компанией (ЮЛ) заключен Договор, Кухонная компания нарушила сроки поставки изделий – на 40 дней. В договоре подряда указана неустойка 0,02% от величины предоплаты, а Я требую уплаты неустойки не по Договору, а по Закону о Защите Прав потребителей а это 3% за каждый день просрочки и от ВСЕЙ суммы договора (не только от суммы предоплаты). Имею ли я право требовать неустоку по Закону о защите прав потребителей а не по Договору, в котором напрямую предусмотрена неустойка?
В этом случае к каким пунктам законодательства мне стоит ссылаться чтобы (1)признать неустойку по договору недействительной и (2) взыскать с компании неустойку в размере 3 %?
Спасибо.
Да, такая возможность у вас имеется.
Готов составить вам полноценный иск в суд и представлять интересы в суде по данному делу.
Обращайтесь.
СпроситьМы внесли предоплату за диван (диван находится в магазине). Заключили договор купли продажи где написано что в случае отказа покупателя предоплата не возвращается. Через день хотим отказаться от покупки дивана. Обязан продавец вернуть сумму предоплаты.
Обязан вернуть, это указание неправомерно, для возврата денег необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьТакие требования продавц незаконны, они фактически лишают Вас права, как потребителя, на отказ от исполнения договора об оказании услуг в любое время при оплате исполнителю (продавцу) фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Обращайтесь письменно о расторжении договора купли-продажи, чтоб подтвердить впредь свою позицию. При отказе в возврате, начните с написания жалобы в управление по надзору в сфере защиты прав потребителей Вашего города. Не забудьте написать претензию магазину л возврате вам денежных средств, в случае ее неисполнения Вы можете претендовать на выплату в Ваш адрес магазином штрафа. За такие условия договора юридическому лицу, положена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
СпроситьЗаключил договор на поставку нового двигателя на машину с ООО. Срок поставки по договору (24 рабочих дня) истёк 31 декабря 2015 года. 22 февраля 2016 года составил претензию и вручил представителю данного ООО. На основании ст. 23 Закона о защите прав потребителей я могу требовать с данной организации уплаты пени в размере 0,5% за каждый день просрочки до момента исполнения им своих обязательств по договору. Вопрос в следующем: Могу ли я обратиться в суд за взысканием пени независимо от того если ООО выполнит свои обязательства в срок который был указан в претензии (10 дней)?
Могу ли я обратиться в суд за взысканием пени независимо от того если ООО выполнит свои обязательства в срок который был указан в претензии (10 дней)???
СпроситьВ договоре об изготовлении кухонной мебели значится срок поставки 31 рабочий день. Магазин работает без выходных дней. Прошу подсказать, как в таком случае исчисляется срок срыва поставки - по календарным дням или все-таки по рабочим. А так же, если в договоре указано, что при срыве срока выплачиваются пени в размере 0,01% в день, но не более 5% от суммы предоплаты, могу ли я расчитывать на сумму большую, чем 5% (ведь, насколько я знаю, в Законе о защите прав потребителей 3% в день) и рассчитывается эта сумма от суммы предоплаты или от стоимости всего договора (предоплата составляла 40% от стоимости договора). Заранее большое спасибо за консультацию.
1. Поскольку исполнитель принял на себя обязательство обеспечить доставку в рабочие дни, то и срок просрочки исчисляться будет в рабочих днях.
2. Согласно п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Это означает, что условие о более низкой по сравнению с законом ставке пеней не является законным. Применению будет подлежать ставка в 3% за каждый день просрочки, без каких-либо ограничений.
3. Согласно абз. 5 п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги). Это означает, что неустойка рассчитывается исходя из общей цены договора, а не предоплаты.
СпроситьУ меня вот такая проблема. Заключила договор с фирмой ООО Автотрейд на поставку двиготеля на пежо цена 32000, сказали что есть в наличии, внесла предоплату в сумме 16 000, в договоре написано что вносишь предоплату и в течении 30 дней ждешь двиготель, если не получаешь то предоплата в полном размере возвращаеться! После внесения предоплаты прошло 2 дня, позвонил специалист, сказал что двиготель протестировали он оказалься не пригодным, в течение недели звонили предлогали двиготеля за 50000, и выше т.е сумма существенно отличалась, я отказывалась, потом совсем перестали звонить. Когда истек срок договора я связалась с компанией попросила вернуть предоплату, на что мне преслали на почту расторжение договора, и возврат суммы в размере 9000, обьясняя тем что производили тестирование двиготеля и сумма удержана за это, хотя в договоре это не прописано! Скажите мне пожалуйста могу ли я вернуть всю сумму предоплаты полностью?
Пишите им претензию в соответствии с фз о защите прав потребителей и потом подавайте иск в суд
Спросить