Обязан ли продавец проводить экспертизу и что делать, если завод изготовитель отказывает в предъявлении претензии на основании фото?

• г. Саратов

Обязан ли продавец проводить экспертизу? И могу ли я теперь предъявить претензию продавцу, если завод изготовитель дал отказ на претензию, сделав заключение на основании фото (лопнул сливной бачок унитаза)?! Как быть дальше?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Спросить

Саратов - онлайн услуги юристов

Александр
26.06.2015, 13:12

Продавец продукта проводит опросник и отправляет претензию на завод изготовителя

В марте 2015 г. я купил линолеум, через 3 недели расстелил и до сих пор стоит химический запах, думал проветрится, но нет. Сделал экспертизу товара и по ее заключению линолеум является небезопасным и для применения в жилых помещениях он не подходит. Экспертизу провел, без уведомления продавца, и вместе с экспертизой подал претензию продавцу о возврате денег за товар и стоимость экспертизы. Это 2 случай когда я купил такой товар, 1 раз суд принял решение в мою пользу, поэтому и решил сразу сделать экспертизу. Позвонил продавец и сказал, что мою претензию он отправил на завод изготовитель и просит меня подъехать, ответить на какой то опросник, который он также отправить изготовителю. После этого я буду решать вопрос уже с юристами завода изготовителя. Я же покупал товар у продавца, а не у завода изготовителя. ? Законны ли в этом случае действия продавца и какие мои дальнейшие действия.
Читать ответы (1)
Владимир
03.06.2019, 19:55

Покупка бракованной входной двери - Как требовать замену и возмещение убытков от продавца?

Купил вх дверь, после установки выяснилось что дверь бракованная, приехал продавец сделал фото и видео брака, говорит будет отправлять на завод изготовитель и ждать ответа брак это или нет, могу ли я потребовать от продавца замену двери не дожидаясь заключения завода, и должен ли продавец возместить убытки за монтаж двери?
Читать ответы (1)
Анна
09.04.2016, 11:45

Какие действия продавца при претензии клиента относительно матраса и определение ответственности за экспертизу и расходы

Клиент приобрел матрас в нашем магазине. Через 15 мес. клиент пишет претензию по браку, говорит что мы обязаны в любом случае либо заменить матрас или вернуть деньги, либо подает в суд на нас (магазин) . Мы направляем претензию на завод-изготовитель, прилагаем фото матраса и основания кровати. Ответ завода: необходима экспертиза т.к. на фото не понятно какое основание кровати и что не исключается брак по вине клиента. Если производственный брак - заменят матрас, если брак по вине клиента - ремонт за счет клиента (что клиента не устраивает). Подскажите, пожалуйста, каковы наши действия как продавца. Клиент также хочет присутствовать на экспертизе, завод в другом городе. Кто будет нести расходы. И в какие сроки мы должны устранить претензию.
Читать ответы (2)
ВВС
10.02.2005, 15:02

Получается к тому же, что продавец несет двойные затраты.

Вопрос из раздела Защиты прав потребителей. Как указано в Законе РФ "О защите..." п.5 ст. 18:"Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке". В связи с этим вопрос: закон "О защите…" обязывает продавца в случае спора о качестве товара провести экспертизу. И эта экспертиза проводится в присутствии покупателя, причем платятся немалые деньги. Однако, если экспертиза будет в пользу продавца, то стоит покупателю сказать (как по Станиславскому): "Не верю!", пойти в другую (другие) экспертизы и найти ту, которая даст противоположное заключение и затем подать иск в суд о защите прав потребителя, возникает абсурдность ситуации - суды не рассматривают результат ЭКСПЕРТИЗЫ, которую провел продавец, как собственно экспертизу на том лишь основании, что эксперт не предупреждался об уголовной ответственности. И далее по схеме - назначение судебной экспертизы, которую опять же должен оплачивать продавец. Тогда не понятно, для чего весь сыр-бор вокруг этой экспертизы, указанной в п.5 ст.18 Закона "О защите...". Получается к тому же, что продавец несет двойные затраты. И непонятно, для чего тогда: " Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке" (как сказали мне судья, потребитель просто засомневался в результате экспертизы). Получается, что потребитель всегда прав, в любом случае? Где правда? Спасибо.
Читать ответы (1)
Вадим
27.09.2016, 08:25

Права потребителя - Сломанный телевизор после истечения гарантии магазина

Сломался телевизор гарантия магазина кончилась, завода изготовителя не кончилась был дефект завода, обязан ли мне завод отремонтироват или заменить бесплатно? Завод изготовитель океан стоит в моем городе.
Читать ответы (1)
Максим Романович
07.05.2021, 22:08

Какие правила возврата обуви после экспертизы в случае отказа в возмещении расходов?

Написал претензию на обувь ненадлежащего качества. Магазин отправил на экспертизу. Если заключение будет не в мою пользу, в какие сроки мне нужно возместить расходы на экспертизу продавцу. И обязан ли продавец вернуть мне товар сразу после экспертизы или возврат товара произойдёт только после оплаты экспертизы продавцу?
Читать ответы (3)
Юрий
01.11.2013, 18:03

Потребитель готов предъявить претензию об отмене договора и интересуется условиями возврата стоимости товара

Потребитель решил предъявить претензию изготовителю о расторжении договора купли - продажи товара. Какая стоимость товара (отпускная изготовителя или цена продавца) будет возвращена потребителю в случае удовлетворения его претензии изготовителем?
Читать ответы (2)
Илья
08.09.2020, 08:36

Как требовать проведение экспертизы на часы амфибия, находящиеся на гарантии?

Часы амфибия. На гарантии. Не переводятся стрелки часов. Но часы на гарантии. В магазине готовы их принять на ремонт и отправить их на завод изготовитель для экспертизы и выявления причины поломки наша или завода изготовителя. Но при магазине находятся часовая мастерская. А магазин отказывается проводить там экспертизу. Правы ли они или я могу требовать проведение экспертизы по месту жительства и в моём присутствии.
Читать ответы (3)
Настя
15.12.2015, 11:27

Претензия по трещине в сливном бачке унитаза отклонена - как решить проблему?

Мы купили унитаз, сливной бачок оказался с трещиной, сразу написали претензию в магазине, сказали придем сфотографируем. Когда пришел специалист отмотал изоленту, которая соединяла бачок и крушку, и на крышке откололась керамика. И нам потом ответили, что это механическое повреждение, возврату бачок не подлежит. Как быть в таком случае.
Читать ответы (1)
Сергей
24.08.2017, 12:00

Как предъявить претензии заводу изготовителю аккумуляторной батареи в случае обнаружения заводского брака?

Завод изготовитель аккумуляторных батарей установил 1 год гарантии со дня изготовления. Конечный покупатель приобрёл АКБ через 6 месяцев в рознице после его выпуска и через 7 месяцев эксплуатации АКБ вышел из строя по причине замыкания пластин (заводской брак). Могу ли я предъявить претензии заводу изготовителю.
Читать ответы (1)