Нужно ли пассажиру платить дополнительный сбор, если билет не был куплен в кассе на станции?

• г. Санкт-Петербург

Сегодня не получилось на станции Всеволожск купить билет в кассе (они были закрыты в здании на платформе в сторону Санкт-Петербурга). Поскольку времени до отправления электрички было мало и купить билет на противоположной стороне я не успевала, то решила купить его в электричке, как и делала это без проблем ранее. Однако кондуктор в резкой форме потребовала уплатить помимо стоимости проезда еще доп. сбор, превышающий стоимость проезда в 1,5 раза, так как билет не был куплен в кассе. Объяснений никаких дано не было. Просьба прокомментировать действия кондуктора и правомерность установки таких сборов РЖД, если для пассажиров не созданы условия для приобретения билетов в любое время кассах. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Не имела права требовать. Ведь Вы не отказались

Спросить
Анастасия
30.09.2020, 10:06

Кондуктор потребовала надеть маску в автобусе и не вернула деньги при отказе - законные действия?

В автобусе сразу после оплаты проезда, кондуктор потребовала надеть маску. После отказа, она сказала выходить из автобуса, иначе автобус не поедет дальше. На мою просьбу вернуть стоимость проезда, так как услуга не была оказана и я не доехала до места назначения, кондуктор отказалась возвращать деньги! В итоге чтобы не задерживать людей, кондуктору предложила другая пассажирка дать кондуктору денег, та охотно согласилась и взяла деньги другой пассажирка и отдала мне. Являются ли действия кондуктора законными?
Читать ответы (2)
Анастасия
09.04.2022, 12:21

Кондуктор разорвала мой билет - правомерно ли это?

В электричке не смогла предъявить кондуктору студенческий, по которому был куплен билет. Оплатить проезд по полной цене я тоже не могла, потому что денег не было. Кондуктор демонстративно разорвала мой билет, что бы я не смогла выйти сама со станции. Имеет ли она на это право? Восемнадцати мне нет.
Читать ответы (1)
Артем
17.11.2016, 08:34

Правомерность требования кондуктора показать тетрадку для подтверждения школьного статуса и соответствующие действия пассажира

Кондуктор потребовала доказать, что я школьник, показав тетрадку. Разрешены ли со стороны кондуктора такие действия и что должен был сказать/сделать я?
Читать ответы (1)
Лидия
15.06.2022, 00:37

Не было возможности приобрести билет в закрытые часы кассы - правомерно ли включение сбора за оформление билета?

Прошу помощи. Ехала на электричке в 3.35. Билет не был приобретен по причине того, что билетные кассы в это время были закрыты, они работают с 5.30 до 21.00. Контролер в стоимость проезда включил стоимость по тарифу и сбор за оказание услуги по оформлению билета. Перевозчик ссылался при включении в стоимость билета сбора за оказание услуги на то, что не был получен талон в терминале предварительного проездного документа на станции. Перечитала "Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом", утвержденных Приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473 и Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ". В документах не используется термин "терминал предварительного проездного документа" и не написан порядок покупки билета в электричке через получение талона в терминале предварительного проездного документа. Хотела спросить. Правомерно ли Перевозчик включает в стоимость билета сбор за оказание услуги по оформлению билета, если билетная касса не работает? Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Юлия
11.08.2015, 20:26

Отсутствие турникета и специально оборудованной кассы на ж/д станции Боровая - правомерны ли действия сотрудников РЖД?

Ж/д станция Боровая не оборудована турникетом и отсутствует специально оборудованная касса для продажи билетов пригородного сообщения. Сегодня на станции обнаружила сотрудников РЖД (2 охранника и 2 женщины в форме контролеров РЖД) которые заставляли пассажиров покупать билеты при входе на платформу, ссылаясь на новые правила за безбилетный проезд. Правомерны ли их действия.
Читать ответы (1)
Дмитрий
08.10.2018, 18:36

Правовые последствия передачи разовых бесплатных билетов на электрички - возможность уголовного дела и наказание.

Знакомая имеет ивалидность. Она по справке из собеса в кассе железнодорожного транспорта получает разовые бесплатные билеты на электрички. Эту знакомую попросил её приятель купить взять для него разовый бесплатный билет на электричку, чтобы ему не платить за проезд. Затем этого знакомого задержали контролёры в электричке, так как у него не было документов подтверждающих право на льготу для бесплатного проезда по такому билету. Вызвали сотрудников полиции. Теперь какое наказание может грозить моей знакомой, которая передала бесплатный билет третьему лицу? Может ли быть возбуждено уголовное дело?
Читать ответы (1)
Сергей
27.03.2016, 09:31

Требование справки от соц защиты при наличии льготного талона для проезда - нарушение прав или закономерное требование?

Если льготный талон дали для проезда в электричке а кондуктор требует ещё и справку от соц защиты. Правомерно ли это? Ветеранское удостоверение было показано. Пришлось заплатить полную стоимость. Куда жаловаться?
Читать ответы (1)
Анна
24.02.2016, 12:43

Опоздала на обучение из-за ошибки с билетом - что делать?

Сегодня следуя на обучение в Москву приобрела билет от станции Серпухов до станции Москва-курская и обратно на электричку Москва-Каланчевская следующей по расписанию 9-18.Но эта электричка пошла чуть раньше и с названием Царицино. На эту электричку я не села и осталась ждать ту что была в расписании. Простояв еще 15 минут я поняла что другой электрички уже не будет в связи с этим я опоздала на обучение и теперь у меня на работе будут неприятности. Как быть за билет мне стоимость то же не вернули. Спасибо.
Читать ответы (1)
Галина Борисовна
21.06.2014, 11:38

Жалоба на кондуктора автобуса №31 Коломна-Зарайск, требующего оплату проезда для несовершеннолетнего ребенка

20 июня 2014 года рейс №31 Коломна-Зарайск время отправления 18:40. Я ехала с несовершеннолетним ребенком 4-х лет до конечной остановки г.Зарайск. На перроне г.Коломна я вошла в автобус и предъявила проездной, на ребенка кондуктор документов не спросила. В г.Луховицы на остановке Соцгород кондуктор попросила предъявить билеты, я предъявила проездной, на что кондуктор в грубой форме потребовала предъявить билет на рядом сидящего ребенка. На требование кондуктора я ответила, что ребенку 4 года, при себе у меня есть подтверждающие документы. Кондуктор отказалась смотреть документы и потребовала оплатить проезд на ребенка. На что я спорить не стала и оплатила проезд (Стоимость проезда составила 98 руб). Как мне составить жалобу? И что я могу потребовать?
Читать ответы (1)
Алексей
19.10.2014, 10:06

Негативный опыт пассажира - проблемы с оплатой и поведением кондуктора при посадке на экспресс в Тучково

Сегодня в 9:54 я хотел сесть в экспресс на Тучково. Посадка производилась на автостанции. Я посчитал более удобным способом взять билет у кондуктора так как не успевал в кассу автостанции. У кондуктора не оказалось сдачи с 1000 и она потребовала чтобы я шел менять. В это время этот рейс бы ушел и я не успел на электричку. Прошу ваш совет как правильно составить жалобу и наказать грубого кондуктора.
Читать ответы (4)