Наши родственники, очень пожилые люди, инвалиды 1 группы заказали планшет в Интернет-магазине Ситилинк. Ру, так как другой способ покупки кроме как через интернет им не доступен. Планшет в пункте выдачи Ситилинк. Ру попросили забрать постороннего человека, которая торопилась, оплатила и забрала планшет, не проверив его. При первом же включении планшета в день его покупки выявились очень серьёзные проблемы, не позволяющие использовать достаточно дорогостоющий, по меркам моих родственников пенсионеров-инвалидов, товар по его назначению - при попытке ввести букву или слово в поисковую строку экран планшета начинал мигать, дергаться, вибрировать. Соблюдая сроки возврата товара, приобретенного методом дистанционной торговли, тоесть в течении 7 дней с даты покупки, мои родственники попытались вернуть некачественный с серьезным производственным браком товар и вернуть уплаченные за него деньги. Однако, при первом обращении в магазин Ситилинк консультант этого магазина сбросил все настройки в планшете до заводских и написал в накладной на приемку товара, что заявленный дефект не обнаружен, а устно заявил, что нужно работать только на заводских настройках, а не на каких-то там "яндексах". Дома при первом же включении планшета в тот же день вновь повторилась та же проблема даже на заводских настройках. При повторной попытке сдать планшет на следующий день уже с видиозаписью неисправности планшета, не позволяющей использовать его по назначению, в магазине Ситилинк заявили, что не имеют возможности его принять, так как у них якобы сбой в работе системы. В третий раз в магазине Ситилинк отказались вернуть деньги за проданный неисправный товар, но после препирательств согласились принять планшет, но только на экспертизу для определения - а есть ли дефект, хотя он был виден всем без какой-либо экспертизы: при первом же включении экран планшета начинал мигать, вибрировать, дергаться. Экспертиза затянулась на 20 дней. После чего позвонили из магазина Ситилинк и сообщили, что никакого дефекта они не выявили, приезжайте и забирайте свой товар обратно и что хотите, то с ним и делайте, а поскольку в период проведения экспертизы в течении 20 дней срок возврата товара прошёл, то какие могут быть претензии. Родственники пожилые, очень больные люди, расстроены, были в полной растерянности, не знали как им поступить в этой ситуации, при первом же упоминании об этой истории с планшетом развивался гипертонический криз или сердечный приступ. Забирать проданный им неисправный планшет из магазина после экспертизы не стали, хотя после экспертизы прошло 5 месяцев. Что им делать в данной ситуации и как правильно поступить? Пожилые люди остались и без планшета и без денег, немалых для них. Складывается впечатление, что магазин Ситилинк. Ру торгует заведомо браковаными товарами ненадлежащего качества - как это сбросить все настройки в планшете до заводских и письменно заявить, что дефект отсутствует, а устно - что данный планшет должен работать только на заводских настройках? Почему тогда об этом Ситилинк. Ру в письменном виде на своём сайте не уведомляет потенциальных покупателей продаваемой им электроники, а также реальных покупателей в момент совершения покупки и оплаты товара, что электроника, продаваемая Ситилин. Ру неполноценная, дефективная, ограничена в возможностях и эксплуатации? Это во-первых, и, вероятно, уже нарушает права потребителей. Далее, даже на заводских настройках сохранялся описанный выше дефект, не позволяющий использовать данный товар по его прямому назначению, и это было зафиксировано на видеозаписи. Кроме того, если консультант магазина посчитал, что дефект в работе планшета отсутствует, то на каком основании он отказал в возврате товара надлежащего, как он считает, качества в срок, установленный для такого возврата, тоесть в течении 7 дней с даты продажи товара? Почему для возврата денег за проданный товар ненадлежащего качества с явными видимыми всем дефектами при первом же включении планшета обязательно потребовалась такая длительная экспертиза, затянувшаяся аж на 20 дней? Не для того ли, чтобы прошёл срок возврата планшета, предусмотренный 7 днями со дня продажи товара методом дистанционной торговли?
Что делать в сложившейся ситуации? Забирать ли фактически не работоспособный планшет из гарантийного отдела Ситилинк. Ру, где проводилась экспертиза и дефекта в его работе не нашли? И если да, то как это оформить документально? Как вернуть деньги за бракованных товар?
Спасибо.