Как вернуть некачественный товар или сделать его обмен - правила и сроки

• г. Пермь

Купила утюг при осмотре не увидела на подошве утюга микро-царапины. Дома разглядела, попробывала его в эксплуатации работает. Но меня расстроили царапины на подошве. На следующий день решила его обменять, но мне сказали что утюг был в эксплуатации и юрист рассмотрит мое заявление в течении 10 дней. Обязаны ли мне сделать обмен или вернуть деньги за некачественный товар и в течении какого срока?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Обязаны вернуть.

Спросить

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить
Ирина Михайловна
03.03.2015, 10:45

Покупка утюга с микроцарапинами - ожидание ответа от юристов по заявлению о обмене

Купила утюг, придя домой обнаружила микроцарапины на подошве утюга. На следующий день пришла хотела сделать обмен товара. На что мне ответили, что утюг был в эксплуатации. Но заявление приняли, товар не забрал. Ждите заказное письмо от юристов в течении 10 дней. Если напишут, что обменять, то принесёте товар. Уже прошла неделя ответа нет. Мои действия в этой ситуации.
Читать ответы (1)
Ирина Михайловна
26.02.2015, 20:23

Что делать, если при осмотре в магазине не обнаружили недостаток товара и его отказались обменять после обнаружения дефекта?

Купила утюг при осмотре в магазине не увидела микроцарапины на подошве утюга. Дома обнаружила этот недостаток. Приехала утром, чтобы обменять товар. В итоге составили заявление, утюг не забрали, а только сделали фото. Что мне сейчас делать? Как-то смутило то,что товар ненадлежащего качества оставили и сказали что фото достаточно.
Читать ответы (3)
Лиза
24.02.2022, 19:35

Как вернуть или обменять утюг с поврежденной подошвой купленный на витрине?

Если купили утюг с витрины, а зрение у человека не очень, кто покупал... на подошве утюга уже дома увидели несколько повреждений в виде царапин. Можно ли вернуть его или обменять?
Читать ответы (1)
Татьяна
13.09.2016, 18:44

Возникли проблемы с новым утюгом - капает вода из подошвы. Нужно техническое заключение сервиса для возврата денег?

Я купила утюг (3 дня), в первый же день эксплуатации возникли проблемы (сильно капает вода из подошвы). Я обратилась в магазин. Мне сказали, что для обмена или возврата денег необходимо техническое заключение сервиса. Чтобы уменьшить сроки проверки утюга я отвезла его сама в сервис. Мне дали заключение, что утюг полностью исправен. Могу ли я вернуть деньги за утюг. Спасибо!
Читать ответы (1)
Анжелика Николаевна
05.08.2011, 13:40

Как нам вернуть деньги или обменять некачественный утюг на качественный.

Вчера купили утюг. От проверки в магазине нам отказали. Сказали, что покупатель самостоятельно проверяет его дома и имеет право в течении 14 дней вернуть товар. Дома после проверки оказалось, что не работает тепловой удар и вертикальное отпаривание. Как нам вернуть деньги или обменять некачественный утюг на качественный.
Читать ответы (1)
Татьяна Владимировна
25.05.2014, 20:52

Проблема с функцией паровой глажки у нового утюга - требуется возврат денежных средств

Купили утюг, пропользовались 5 месяцев. Обнаружили что не работает функция паровой глажки. Обратились в магазин что бы обменять товар или получить деньги обратно. Обязан ли продавец вернуть денежные средства за не качественный утюг, если на обмен товара я не согласна.
Читать ответы (1)
Павел
24.04.2016, 21:34

Возможность обмена утюга после неудачной покупки - отсутствие удобной подошвы и неправильное отпаривание

Купил утюг, продавец утверждал что хорошо парит, глажка дома показала что подошва утюга ужасно не удобная и отпаривание не происходит, могу ли я его обменять?
Читать ответы (2)
Светлана Павловна Березина
12.06.2015, 06:33

Как обменять утюг с ветрины после покупки, если он не подходит или поврежден?

Купила утюг с ветрины, продавец быстро упаковал товар не дав осмотреть. Дома заметила царапину на подошве, решила оставить, но опробовав его поняла что он мне не подходит. Могу ли я его обменять?
Читать ответы (1)
Александр
09.01.2012, 16:38

Возможно вернуть товар и получить деньги обратно, или объменять его на другой?

30 декабря купили утюг, пришли домой и решили попробовать им по гладить. В результате отпаривания из отверстий в подошве утюга пошла накипь а не пар, придя в магазин нам сказали что надо использовать воду из магазина, а в инструкции написано что надо использовать воду из под крана. Возможно вернуть товар и получить деньги обратно, или объменять его на другой?
Читать ответы (3)