Как выиграть суд при покупке межкомнатных дверей с браком и отказе магазина в замене?
Покупала межкомнатные двери, две двери оказались с браком (трещина в стекле, на другой двери выпуклость возможно от удара). Я подписала документ что претензий к количеству и качеству не имею, но фактически полотно мной не были осмотрены т.к. не хватило сил их поднимать и осматривать (являюсь матерью-одиночкой, без мужской силы). Брак был обнаружен через день когда пришел мастер устанавливать двери (открыл упаковку и увидел). Мной в этот же день была написана претензия с просьбой о замене двух дверей. Магазин где приобретались двери отказал в замене. Я обратилась в общество защиты прав потребителей, они написали иск в суд. Подскажите могу ли я выйграть суд? За ответ буду очень благодарна.
Здравствуйте. Да, сможете выиграть иск.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьБарнаул - онлайн услуги юристов
Сомнения в правомерности ответа магазина на претензию по дефектному товару.
Проблема с мебельным магазином - недостача и поломка товара, отсутствие ответа на претензию
Проблема с металлической входной дверью - непринятие претензий от магазина по поводу механических повреждений
