Что делать, если на работе отказывают в возврате оплаченного товара?
На работе с меня решили высчитать стоимость испорченного не мной товара, кроме того утверждают, что по новым правилам товар мне не отдадут, а утилизируют. С этими правилами я ознакомлена не была и в договоре они не прописаны. Куда мне обратиться, чтобы забрать оплаченный мною товар?
По вопросам трудовых отношений обратитесь в инспекцию по труду Алтайского края:
Адрес: Барнаул, ул. Деповская, 7
Телефон: (3852) 36-72-33, (3852) 66-71-62
Часы работы: пн-чт 08:00-17:00; пт 08:00-16:00
Cайт: http://git22.rostrud.ru
СпроситьПеревозчик при перевозке товара повредил его. Перевозчику выставили претензию на стоимость испорченного груза. Имеет ли право перевозчик забрать себе испорченный и оплаченный товар. Владелец груза отказывается отдавать перевозчику испорченный и оплаченный товар.
В соответствии со статьей 7 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
Пунктом 4 данной статьи Закона о транспортно-экспедиционной деятельности, наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.
Аналогичные условия предусмотрены и ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Учитывая вышеназванные условия, в случае удовлетворения претензии и оплаты за испорченный товар в полном объеме и перевозку, перевозчику переходит право собственности на товар, как по договору купли-продажи.
Т.е. после удовлетворения претензии в полном объеме, в тем числе с возвратом провозной платы, он имеет право требовать вернуть груз.
В случае возмещения только той части груза, который поврежден, перевозчик/экспедитор не имеют право на груз.
Удачи Вам.
СпроситьВ течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!
У меня остался договор и чек об оплате. Через несколько дней меня информируют о том, что продавец, ссылаясь на его недостаточный опыт работы, совершил ошибку, и стоимость товара выше мною заплаченной. Магазин обязует меня доплатить. Подскажите, имею ли я право не доплачивать магазину, если цена в договоре соответствует сумме, оплаченной мною, и ответственность за данную ошибку несёт невнимательный продавец. Спасибо.
Суд постановил расторгнуть договор купли-продажи мебели (кухонный гарнитур), вернуть покупателю денежные средства, выплатить неустойку и штраф. Вернуть товар Продавцу. При возврате товара Продавцу обнаружились дефекты мебели которые возникли по вине Покупателя за время владения товара в период судебного процесса (около года). За время процесса была проведена судебная экспертиза, где были отражены все недостатки товара. При возврате обнаружились много новых недостатков. Возможно ли после возврата товара (товар еще находится у Покупателя) подать встречный иск о возмещении стоимости испорченного товара? Товар был новым.
Здравствуйте, Сергей! Встречный нет, если уже вынесено решение суда: согласно ст.137-138 ГПК РФ:
Статья 137. Предъявление встречного искаОтветчик вправе до принятия судом решения предъявить к истцу встречный иск для совместного рассмотрения с первоначальным иском. Предъявление встречного иска осуществляется по общим правилам предъявления иска.
Статья 138. Условия принятия встречного иска
Судья принимает встречный иск в случае, если:
встречное требование направлено к зачету первоначального требования;
удовлетворение встречного иска исключает полностью или в части удовлетворение первоначального иска;
между встречным и первоначальным исками имеется взаимная связь и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному рассмотрению споров.
Но можете потребовать возмещения причиненного вреда согласно ст.15 и 1064 ГК РФ, т.к. покупателем был причинен вред имуществу продавца. Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Согласно статье 1064 ГК РФ:
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вредаСпросить1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Это будет уже не встречный иск, а новый иск. Да, такой иск можно предъявить, поскольку ущерб должен быть возмещен в любом случае на основании норм ст.15 и 1064 ГК РФ. Другое дело, что в суде нужно будет доказывать, что эти недостатки возникли именно по вине покупателя в период времени, когда гарнитур находился у него.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, так вам нужно было сразу предъявить встречное исковое заявление, почему вы этого не сделали? Нужно было лично присутствовать при проведении экспертизы и всё выяснять по качеству мебели на тот момент. Если вы обнаружили это при возврате товара, предъявляйте иск уже к покупателю. НО СУД МОЖЕТ ВАМ ОТКАЗАТЬ В ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЯХ, ТАК КАК ОН УЖЕ РАССМОТРЕЛ ДАННЫЕ ВОПРОСЫ, а повторно, суд ничего не рассматривает. Как правило, это может быть ПЕРЕСМОТР дела, по вновь открывшимся обстоятельствам. Статья 392 ГПК РФ. Основания для пересмотра судебных постановлений, вступивших в законную силу (по вновь открывшимся или новым обстоятельствам) Гражданский процессуальный кодекс РФ
1. Судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.
2. Основаниями для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений являются:
1) вновь открывшиеся обстоятельства - указанные в части третьей настоящей статьи и существовавшие на момент принятия судебного постановления существенные для дела обстоятельства;
2) новые обстоятельства - указанные в части четвертой настоящей статьи, возникшие после принятия судебного постановления и имеющие существенное значение для правильного разрешения дела обстоятельства.
3. К вновь открывшимся обстоятельствам относятся:
1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления и установленные вступившим в законную силу приговором суда;
3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда.
4. К новым обстоятельствам относятся:
1) отмена судебного постановления суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо постановления государственного органа или органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия судебного постановления по данному делу;
2) признание вступившим в законную силу судебным постановлением суда общей юрисдикции или арбитражного суда недействительной сделки, повлекшей за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления по данному делу;
3) признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации;
4) установление Европейским Судом по правам человека нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека;
5) определение либо изменение в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации или постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, если в таком постановлении содержится указание на то, что сформулированная в нем правовая позиция имеет обратную силу применительно к делам со схожими фактическими обстоятельствами;
6) установление или изменение федеральным законом оснований для признания здания, сооружения или другого строения самовольной постройкой, послуживших основанием для принятия судебного акта о сносе самовольной постройки.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте.
Встречный иск не получиться.
Потому, что ответчик вправе до принятия судом решения предъявить к истцу встречный иск для совместного рассмотрения с первоначальным иском, согласно ст. 137 ГПК РФ.
Вы как лицо, право которого нарушено, можете подать в суд иск, но не встречный и требовать полного возмещения причиненных вам убытков, ст. 15 ГК РФ.
Нужно будет ещё раз сделать оценку или экспертизу стоимости, повреждений.
Так как заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Учитывая то, что суд уже вынес решение по вашему спору, предъявить встречный иск вы не можете.
ОДНАКО, вы вправе обратиться в суд с новым иском и затребовать возмещения вреда, причиненного покупателем продавцу, то есть вам.
При приеме товара, составляйте акт приема-передачи, в котором ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите все недостатки.
Далее, после обращения вами в суд, суд сопоставит все недостатки которые были предъявлены в первоначальном иске (согласно экспертизе), а также недостатки по акту приема-передачи и ответ обязан будет вам возместить весь причиненный вред.
Ст. 15 ГК РФ,
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Единственное, покупатель может отказаться подписывать сейчас какие-либо документы, в этом случае, вам необходимо все зафиксировать на фото, видео, а также в присутствии свидетелей, чтобы в суд предоставить неопровержимые доказательства, согласно ст. 56 ГПК РФ,
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Такой судебной практики множество, бывают случаи, когда покупатели виграв суд специально портят товар уже после решения суда.
Самое главное, вам доказать что в экспертизе по первому иску не было столько недочетов, как при приемке товара (кухонного гарнитура) обратно.
Всех благ Вам!
СпроситьДобрый день.
Нет встречный иск после вынесения решения не подается. Вы можете подать обычное исковое заявление и уже в процессе в рамках нового судебного производства доказывайте, что товар был испорчен покупателем.
Всего вам доброго.
СпроситьИ как правильно оформить возврат товара чтоб в дальнейшем можно было идти с исковым в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! В акте приема-передачи указать на все недостатки, особо отметив те, что ранее не были зафиксированы в рамках судебного процесса, чтобы на основании этого акта, составленного в присутствии не менее 2 свидетелей, взыскать причиненный покупателем ущерб (ст.15, 1064 ГК РФ).
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, это не тот иск который суд станет рассматривать. Статья 134 ГПК РФ. Отказ в принятии искового заявления.
1. Судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если:
2) имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон;
Единственно что можно подать в суд, (на моё мнение, но это довольно сложно сделать), Статья 392 ГПК РФ. Основания для пересмотра судебных постановлений, вступивших в законную силу (по вновь открывшимся или новым обстоятельствам)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСделать следует экспертизу. С фото, описанием и заключением.
Нужна сертифицированная фирма, что бы в суде могла свидетельствовать.
При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, нужна экспертиза.
Читайте мой вам ответ выше. И под ответом авто подпись.
СпроситьПри приеме товара, составляйте акт приема-передачи, в котором ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите все недостатки.
Далее, после обращения вами в суд, суд сопоставит все недостатки которые были предъявлены в первоначальном иске (согласно экспертизе), а также недостатки по акту приема-передачи и ответчик обязан будет вам возместить весь причиненный вред. (Ст. 15 ГК РФ).
Единственное, покупатель может отказаться подписывать сейчас какие-либо документы, в этом случае, вам необходимо все зафиксировать на фото, видео, а также в присутствии свидетелей, чтобы в суд предоставить неопровержимые доказательства порчи вашего имущества, согласно ст. 56 ГПК РФ.
СпроситьВправе ли покупатель, заказывающий товар в интерне-магазине, распечатать товар (нарушив упаковку) и вернуть его, сказав, что товар не подошел? Где можно ознакомиться с правилами возврата продовольственного товара (категория товары растительного происхождения)? Интересует, как распространяются эти правила на кондитерские ингредиенты (бусинки, мастика, готовые смеси и т.д.)
Закон о защите прав потребителей и соответствующие подзаконные акты ознакомьтесь
СпроситьИнтернет магазин не произвёл доставку проплаченного мною товара, мотивируя тем, что он утерен. Но на сайте магазина, данный товар имеется в наличии. Только его стоимость сейчас на 1000 рублей дороже. Они предлагают произвести возврат денежных средств, но товар отказываются поставлять. Могу ли я потребовать с них данный товар, проплаченный полностью по акционной стоимости?
Можете потребовать. При отказе подавайте иск в суд, госпошлину не платите, ст.26.1 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьЗаказал товар в интрнет магазине. По условиям договора продавец изменил цену на данный товар, но не известил меня. Так же не известил об отсутствии заказанного мною товара по цене в момент составления договора. Эти два пункта прописаны в публичной оферте продавца. Имею ли я право требовать доставки товара по цене, которая была установлена на момент заказа мной товара?
При обнаружении недостатков в товаре в течении какого срока с момента предъявления покупателем такого требования продавец обязан вернуть стоимость товара (расторгнуть договор купли-продажи); произвести гарантийный ремонт товара; заменить товар с недостатками на новый; уменьшить стоимость товара; предоставить на время ремонта товара аналогичный товар для пользования?
Здравствуйте Ирина!
все вышеперечисленные действия возможны только в период действия срока службы, срока годности или гарантийного срока на товар.
с уважением,
СпроситьКуда, к кому нужно обратиться, чтобы ДОКАЗАТЬ, ЧТО ТОВАР-кресло полученный мною, не соответствует КАЧЕСТВУ товара, заказанному мною? Кто это делает?
Добрый день. Доказательством являются: документы на товар, чеки, и смамое главное-экспертиза.
СпроситьКуда, к кому нужно обратиться, чтобы ДОКАЗАТЬ, ЧТО ТОВАР-кресло полученный мною, не соответствует КАЧЕСТВУ товара, заказанному мною? Кто это делает?
Не так. Бремя доказывания лежит на продавце:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Положения части 5 статьи 18 закона "О защите прав потребителей".
СпроситьС 1 июля этого года в нашей компании появились новые правила. Если уцененный товар, до окончания срока годности, не купили, то работники выкупают его за свой счет по 100% цене (цена товара до уценки).
Можем ли мы возразить этим правилам, если товар был уценен вовремя, но его не купили?
Уважаемая Екатерина, г.Петрозаводск !
Данные действия Работодателя НЕ ЗАКОННЫ !!!
Обжалуйте их !!!
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 03.08.2012г
14:08 моск.
СпроситьБезусловно не законные требования работодателя.Это не вина работников магазина,это вина руководства магазина с его ценовой политикой ,вина снабженцев,логистов и т.д. поставляющих в магазин такое количество товаров ,которое не возможно реализовать,ну вот вины продавца или грузчика,тут точно нет. Да и ТК РФ не предусматривает ничего подобного,вы же не сами покупаете,Вам его навязывают ,под страхом увольнения,где же свобода договора купли-продажи.
Спросить