Что делать, если новый телевизор сломался в течение гарантийного срока? Можно ли вернуть деньги или требовать замены?
Мы купили новый телевизор, гарантия на него 3 года. Через полгода с момента покупки телевизор сломался, ремонтировать по гарантийному обслуживанию очень долго. Можем ли мы сдать этот телевизор и вернуть деньги, или магазин нам должен обменять его на аналогичную марку и по такой же стоимости как мы пробретали? Хочу добавить что ремонт сервисные службы пытались осуществить но дефект устранен не был.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьМы купили новый телевизор, гарантия на него 3 года. Через полгода с момента покупки телевизор сломался, ремонтировать по гарантийному обслуживанию очень долго. Можем ли мы сдать этот телевизор и вернуть деньги, или магазин нам должен обменять его на аналогичную марку и по такой же стоимости как мы пробретали?
Сначала должен быть ремонт. Его делают бесплатно. Если сломается снова, то можно сдавать его.
СпроситьНа такой вопрос. Сломался новый телевизор, проработав полгода, он находится еще на гарантии. В магазине мне ответили, что сдадут его в ремонт. Могу ли я вообще отказаться от него, потребовав вернуть мне деньги или заменить его другим новым, или купить другой товар на стоимость того телевизора.
Купил телевизор в кредит. Стоимость телевизора 36 тыс. (с процентами 45) гарантия была на один год и сервисное обслуживание на три года. Через год и один месяц он сломался. Позвонил, они забрали телевизор и написали акт о неремонтопригодности, производственный брак. Могу ли я вернуть полную стоимость телевизора вместе с процентами или потребовать такой же телевизор?
Купили телевизор, через пол года он сломался, отдали по гарантийному случаю, через 45 дней сказали или дадут нам такой же телевизор только новый или в такую же стоимость или с доплатой можем купить в этом же магазине другой. Вопрос: можем ли мы вернуть деньги для того чтоб купить телевизор в другом магазине?
Добрый день Татьяна. Вы можете расторгнуть договор купли продажи через суд либо при согласии обоих сторон если экспертизой будет доказан факт заводского брака.
СпроситьТелевизор был приобретён 21.08.2019 в магазине ДНС, марки DXP.
19.06.2020 На телевизоре появились вертикальные полосы, 21.06 их стало больше. Гарантия год. Знакомый сказал, что сгорело что-то, и через ещё несколько дней он полностью закроется полосами, даже после ремонта он проработает не долго и сгорит снова. А гарантия заканчивается. Возможно обменять его на другую марку или вернуть деньги?
Здравствуйте, Анна! Нужно как можно быстрее предъявлять претензию с требованием возврата денег либо обмена при существенном недостатке товара. Телевизор является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Нужно обязательно предъявить претензию и зафиксировать на Вашем экземпляре, что приняли. А если не примут, то направить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Срок 10 дней, но если недостаток не будет существенным и будет устранимым, то должны отремонтировать.
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
Если это заводской брак, то телевизор могут обменять или вернуть денежные средства.
Однако, магазин будет делать экспертизу, согласно которой и вынесут вердикт.
Дело в том, что телевизор относится к группе технически сложных товаров и его обменять можно только в исключительных случаях,
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, пока у вас не закончился гарантийный срок, вам необходимо направить в магазин ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием обменять телевизор, либо вернуть денежные средства.
На практике, ситуация сложится следующим образом:
1. У вас заберут телевизор на диагностику, это до 45 суток;
2. Если по истечение 45 суток телевизор вам не вернут исправленный, то вы вправе вернуть уплаченные за него денежные средства.
3, Если, в течение 45 суток подтвердится заводской брак, вам также обязаны вернуть денежные средства, либо обменять товар по вашему требованию.
К огромному сожалению, сразу обмен не произведут.
Всех благ Вам!
СпроситьДа, Вы вправе направить продавцу претензию в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей и требовать обменять товар на другой, аналогичный, либо требовать возврата денег. Товар будет отправлен на экспертизу, по результам которой Вам обязаны удовлетворить требование, если дефект возник не в связи с ненадлежащей эксплуатацией.
СпроситьНужно подавать магазину письменную претензию на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:Спроситьобнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте.
Можно обменять на новый или вернуть деньги в пределах гарантийного срока (у Вас осталось не очень много времени), если недостаток является существенным (неустранимым), на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Согласно преамбуле указанного Закона:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Данное правило применяется к сложно техническим товарам (телевизор - это сложно технический товар) в соответствии со ст.18:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень таких слржно технических товаров утвержден ПостановлениемПравительства РФ от 10.11.2011 N 924, пунктом 10 в него включены телевизоры:
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
На данный момент Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией о недостатках с учётом указанных положений, и указать, что считаете недостатки существенными, на этом основании предъявить выбранное требование.
Срок удовлетворения требований о возврате денег составляет 10 дней, ст.22 Закона, о замене - до 20 дней, ст.21 Закона.
СпроситьЗдравствуйте Анна!
Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
СпроситьДобрый день!
Товар с выявленными недостатками предъявляется представителям организации-продавца либо иной ответственной стороны вместе с документами, подтверждающими факт покупки. После обозначения покупателем обнаруженных недостатков уполномоченные лица проводят первичную проверку товара на месте.
Кроме того, также предъявить соответствующее заявление (претензию.
В срок установленный п. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Согласно п.1 ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
СпроситьКупил телефон. Через 20 дней появился дефект. Так как телефон на гарантии, отдавал им его ремонтировать. В итоге 3 раза они его забирали, дефект частично был устранен. Но в итоге он как был так и есть. Могу ли я,вернуть деньги или обменять на такой же телефон, если прошел примерно месяц со дня покупки?
Да, вы можете направить продавцу претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата денег
СпроситьВ августе 2013 года приобрели телевизор dns в кредит. В январе 2014 года; спустя 6 месяцев телевизор сломался; не включается и не реагирует на клавишу включения. Телевизор на гарантии; продавец предложил отвезти телевизор в сервисный центр; где по нашему пожеланию была проведена проверка качества которая установила дефект. Заключение сц: дефект обнаружен; подлежит гарантийному ремонту; клиент отказался от ремонта. В магазине на просьбу поменять телевизор на другой отказали. Я написала письменную претензию в адрес магазина. Имею ли я право требовать с магазина поменять телевизор на другой? Что делать если магазин мне откажет? Как быть в такой ситуации? От гарантийного ремонта я отказалась тк хочу обменять телевизор на другой.
Нет у Вас права на обмен товара. Поскольку это - технически сложный товар. Ремонтируем и пользуемся дальше. Ст. 18 закона "О защите прав потребителей".
Всего доброго.
СпроситьВ декабре 2014 года в Магазине Фокстрот в Крыму был куплен телевизор марки СОНИ по акции с подарком второго телевизора. В настоящее время подарочный телевизор сломался. Магазин Фокстрот отказался принимать телевизор на гарантийный ремонт. (до декабря 2015 года). так как товар был приобретен в магазине до его перерегистрации и настоящая фирма не является правоприемником фирмы. В которой был приобретен товар. Предложили самостоятельно обратиться в сервисный центр. В Крыму центра СОНИ нет. Потом заявили. Что подарок вообще не подлежит гарантийному ремонту. Убедительно прошу разъяснения по данной ситуации (Стоимость телевизора 13 тыс. руб. стоимость ремонта 10 тыс. руб. сгорела плата)
Если Вы покупали еще в у Украинского юридического лица - про гарантию магазина можете забыть, увы. Ремонт только за свой счет.
СпроситьПомогите-объясните, пожалуйста. Купили телевизор в январе 2014. Взяли доп. гарантию на три года. В итоге, проработав около года сломался, отремонтировали, через три месяца снова: сломался-отремонтировали, сегодня снова сломался, устали ремонтировать, пусть и по гарантии. Хотим пользоваться телевизором, а не ремонтировать, такой вопрос: могу ли я обменять или вернуть деньги? Но если вернем деньги, такой же телевизор не купим. Как правильно? Помогите. Спасибо всем заранее за ответы.
Да, можно. Сначала надо гаправить мотивированную претензию. При отказе - в суд. Ответ на претензию ОБЯЗАНЫ дать в течение 10 дней с момента ее получения.
СпроситьЕсли телевизор находился в ремонте в совокупности более 45 дней в году , Вы вправе потребовать возврата денег или обмена на другой. ст 20, ст 18 ФЗ О защите право потребителей.
Вы можете направить соответствующее требование продавцу письменно.
СпроситьДобрый вечер. Вы можете вернуть товар. Здравствуйте. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при не ответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой своих прав.
Спросить