Проблемы после лечения коренного зуба - что делать и какие возмещения ожидать
₽ VIP
28 ноябрz 2007 года в частной стоматологической клинике прошла лечение коренного зуба. Гарантия на лечение до 28.11.2008 года. Оплаченная стоимость по квитанции составляет 1800 руб. (при моей зарплате в 6000 руб. довольно ощутимая сумма).
В августе во время приема пищи зуб сломался под корень (на обломке зуба видны темные следы гниения между пломбой и самим зубом). Корень остался в десне. Во время прихода в клинику мне предложили восстановить зуб (нарастить и сделать коронку), но просят оплатить стоимость материалов и коронки - 2000 руб (и это по их рассчетам со скидкой). Кроме этого, единственная коронка, которую мне предложили поставить - железная, но по состоянию здоровья я не могу поставить коронку из этого металла (аллергический контактный дерматит на металл - есть справка).
Подскажите, пожалуйста, на что я могу рассчитывать в данном случае. На возврат денег, потраченных на лечение, возмещение затрат на восстановление зуба... ? Какие документы мне необходимо оформить для этого.
Уважаемая Татьяна! Обратитесь в клинику с претензией о некачественном оказании медицинских услуг. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" Вам обязаны либо бесплатно провести лечение, так как срок гарантии еще не истек, либо вернуть потраченные на лечение деньги (по Вашему выбору). В случае не удовлетворения претензии в указанный Вами срок можете обратиться в суд и взыскать с клиники помимо потраченных на лечение денег компенсацию морального вреда, предусмотренную Законом "О защите прав потребителей", а также судебные расходы на оплату услуг представителя в суде.
СпроситьЕсли мне не изменяет память, Вы уже обращались с подобным вопросом, и я Вам давал ответ. Повторяюсь. Если у Вас остались медицинские документы, подтверждающие лечение (манипуляции с Вашим зубом), то Вам до того, как Вы предпримете какие-либо действия по предъявлению претензий, желательно пообщаться со специалистами (может в Пензе есть конфликтная стоматологическая комиссия - при ведущем государственном стоматологическом лечебном учреждении либо горздравуправлении, либо судебными медиками-экспертами), чтобы понять, насколько было некачественным первое лечение и как оно сказалось на последствиях. Вы, конечно, можете сразу подать претензию, но в этом случае недобросовестные медики могут "подготовить" медицинскую документацию так, что потом ничего не докажете. В Вашем случае к решению проблемы надо подходить творчески - вначале без скандала собрать как можно больше доказательств вины врачей, после чего "воевать". Не забывайте, что в суде, как показывает практика, основным и чуть ли не единственным доказательством вины врачей будет заключение судебно-медицинской экспертизы. Судьи, как правило, почти по любому "медицинскому" делу назначают такие экспертизы. Удачи.
СпроситьУважаемая, Татьяна! Вы вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. Но могу Вам сказать, что дела против медицинских учреждений, архисложные. У меня было дело против стоматологической клиники. Длилось он больше двух лет. Одних экспертиз пришлось провести – пять. Все это стоит не малых денег. И исход дела, в Вашу пользу совсем не очевиден. Так что подумайте….
С Уважением, Н. Федоровская.
Спросить