Зять столкнулся с проблемой после покупки мобильного телефона - нужна ли экспертиза и как решать ситуацию?
398₽ VIP

• г. Домодедово

Зять купил мобильный телефон. В первый же день пользования, телефон очень плохо ловит сеть, ни дозвониться ему, ни он не может. В салоне ему отказали в приемке телефона обратно ссылаясь на то,что это сложное техническое устройство, сказали, что надо делать экспертизу. Правы ли они, и что надо делать?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Пишите претензию на основании ст 18 закона о защите прав потребителей. Продавец не прав.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.[b][/b]

Спросить

Магазин прав - он отправляет товар на экспертизу согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":

"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет."

Если магазин не желает принимать товар на экспертизу, обращайтесь в суд.

Он вернёт Вашему зятю деньги.

Спросить

Здравствуйте!

Магазин не прав лишь в одном. В том, что отказались принять телефон.

А телефон (если только у него сенсорный экран) действительно относится к технически сложным товарам (если экран не сенсорный, то это обычный товар).

Как указано в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть разница в том, что если недостаток возник у не технически сложного товара, то требования о любых его недостатках можно предъявить в течение гарантийного срока (срока годности).

Если же товар сложный, то претензии по любым недостаткам принимаются только в течение 15 дней с момента передачи товара потребителю, а после этого - только в отношении, как правило, так называемых существенных недостатков.

Но при этом в любом из этих случаев, как опять же указано в статье 18, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель при этом вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, заявление продавца о том, что телефон надо отправлять на экспертизу, закону не противоречит.

На мой взгляд, нужно вручить в магазин письменную претензию, в которой изложить свои конкретные требования - вернуть деньги за телефон, либо обменять его, либо произвести его ремонт.

От требований во многом будут зависеть и сроки, в течение которых должна быть проведена экспертиза.

Спросить
Это лучший ответ

Сдавайте на экспертизу совместно с претензией,где укажите выявленные недостатки,так как товар технически сложный,то просто так вернуть деньги не получится.На время экспертизы взамен требуйте в пользование аналогичный телефон.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 21 настоящего Закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Да,смартфон-это действительно технически сложный товар.

НО (!!) - в соответствии с частью 1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"-в отношении технически сложного товара потребитель в течение 15 дней после его приобретения при обнаружении любых недостатков - вправе предъявить любые требования,предусмотренные ст.18 Закона,в том числе- расторжение договора купли -продажи и возврат денег,обмен телефона на аналогичный или на другой с перерасчётом цены.

Если вы хотите расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги,то- пишите претензию в двух экземплярах ,и сдайте её в магазин под роспись.

Срок удовлетворения ваших требований- десять дней, включая проведение экспертизы.

За нарушение сроков удовлетворения ваших требований- продавец обязан будет вам уплатить неустойку в размере 1% от стоимости телефона за каждый день просрочки свыше десяти дней

Спросить

Не правы. Если зять обратился в течение 15 дней с даты покупки, ему обязаны были поменять телефон или вернуть деньги. И без экспертизы недостаток видно. ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей.

Зять вправе подать письменную претензию, указав в ней свои требования и что ранее уже обращался, но отказали не обоснованно. При отказе удовлетворить требования добровольно, он вправе подать иск в суд. ст. 131-132 гпк рф.

Также в претензии вправе указать, что 15 дней начинают течь с даты передачи товара покупателю, и срок обращения покупателем считается соблюденным с даты обращения покупателя с таким требованием. не зависимо от того, когда продавец это требование удовлетворит, т.е. затягивание срока продавцом не меняют факта, что покупатель обратился в 15 дней.

При обращении в суд продавец обязан возместить все судебные расходы, заплатить гос .пошлину, моральный вред, штраф - 50 % в пользу потребителя от присужденных сумм.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет

Спросить

Добрый день, Галина!

Да, действительно нужно сделать экспертизу, так гласит в п.2 ч.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Удачи Вам!

Спросить