Как требовать возврат денег за ноутбук с битым пикселем и другими проблемами
Возврат денег за ноутбук за битый пиксель. Пять дней назад купил ноутбук и проявился битый пиксель, а так же болят глаза от монитора и справа начала ходить крышка клавиатуры. Могу ли я требовать возврат денег? Заранее спасибо.
Безусловно.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить5 дней назад купил нуотбук в ДНС и сегодня обнаружил один битый синий пиксель, кроме этого от монитора сильно болят глаза и справа ходит крышка вверх-вниз от клавиатуры. Вопросы: могу ли я требовать возврат денег и на каком основании? Что сказать управляющему компании чтобы не доводить дело до суда? И если уж управляющий не идет на контакт, то как правильно себя вести, какие документы оформлять/отправлять и что требовать в иске? Заранее огромное спасибо! ЗА КОНСТРУКТИВНЫЙ и РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ ДЕНЕЖНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ.
Если вы написали претензию, и на нее в течение 10 дней не отреагировали, то в соответствии со ст. 15 ФЗ "О защите прав потребителей", вам необходимо обратиться в суд. Вы вправе взыскать с продавца не только материальный ущерб, но и компенсацию морального вреда, иски о защите прав потребителей, госпошлиной не облагаются.
Спроситьст. 15 ФЗ "О защите прав потребителей" - это компенсация морального вреда, не вводите людей в заблуждение, юрист.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьЯ купил монитор для компьютера, и на нём появился 1 битый пиксел - при отображении некоторых цветов он светится другим цветом. Но продавец говорит, что браком считается только наличие множества битых пикселей. Является ли наличие 1 битого пиксела недостатком товара, и могу ли я требовать возврата/обмена?
Здравствуйте, Георгий, для того, чтобы определить, является 1 битый пиксель на мониторе недостатком, прочитайте инструкцию к монитору. Там обязательно должно быть написано производителем, какое количество битых пикселей допускается на экране монитора. Если у Вас такой инструкции нет, попросите у продавца или найдите в интернете. Могу сказать Вам точно, что 1 битый пиксель допускается производителем и поэтому недостатком не является.
СпроситьЗдравствуйте! Наличие 1 битого пиксела, недостатком товара не является.На основании указного Вами недостатка товар возврату не подлежит.
СпроситьПриобрел ноутбук 20.04, на следующий день обнаружил битый пиксель матрицы. По госту, монитор моего типа может иметь дефект до 5 битых пикселей. Но может ли такой дефект является причиной возврата, если он возник в течении первых дней со дня покупки? (15). Т.е. дефект уже был производственным.
Есть вариант возврата ноутбука или его замены?
Спасибо!
Да, подавайте претензию продавцу, что товар продан не надлежащего качества и вы требуете его замены на аналогичный товар, а в случае его отсутствия у продавца, возврата уплаченных за товар денег. Срок рассмотрения претензии 10 дней. Если проведенное гарантийное обслуживание товара на предмет его качественности вас не устроит, проведите независимую экспертизу товара и обращайтесь в суд.
СпроситьПрошёл месяц с момента покупки ноутбук, появились битые пиксели. В магазине отправили в сервис, к тому же не качественное крепление крышки и клавиатуры, порой клавиатура не работает. Смогу ли я вернуть деньги?
В соответствии с Пречнем 924 "Пречень технически сложных товаров",Ваш товар включен в п.7 Пречня- Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
В соответствии со ст.18 Закона при установлекнии недостатков в технически сложном товаре по истечении 15 дней с момента приобретения,требование о расторжении договора и возврате средств может быть заявлено только при :
- обнаружении существенного недостатка товара
- нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара(45 суток)
- невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Исходя из вышеизложенного Вы не имеете права на расторжение договора .
СпроситьМагазин отказывается обменять ноутбук. В течение двух дней после покупки был обнаружен битый пиксель, продавец ссылается на то, что по гарантийному талону допускается 3 битых пикселя для такого экрана.
Купил ноутбук 5 дней назад и появился битый пиксель могу ли я обменять его и как мне действоватьв случае отказа.
Добрый день!
Пишите претензию с требованием обмена ноутбука в связи с обнаружением недостатка (битого пикселя). Претензию в 2х экземплярах, один остается вам для отметки о принятии.Основание - ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьПриобрел в магазине монитор, по приходу домой, обнаружил один битый пиксель, по центру монитора. Магазин отказывается вернуть товар, ссылаясь на то что это не является недостатком товара, так как производитель допускает наличие до 4 битых пикселей. Правомерны ли действия магазина?
Я купил ноутбук в специализированном магазине. Дома я обнаружил, что на мониторе присутсвует "битый пиксель"-в моём случае, точка на мониторе, которая остаётся постоянно чёрной и находится практически в центре монитора.
На следующий день я сделал звонок в магазин, мне ответили, что могли бы заменить этот ноутбук на такой же, но сейчас в наличии у них такого нет, предложили подождать.
По истечении 5-ти я снова позвонил, мне ответили, что не известно, когда появится данная модель. Я задал вопрос о возврате денег, на что мне сказали, Это высокотехнологичный товар, возврату и обмену не подлежит, а так же производитель, в данном случае Toshiba, допускает наличие до 2-х не работающих пикселей на дисплее.
В данном случае меня не устраивает эта точка в центре экрана, тк ноутбук покупался для работы с графическим приложениями (Photoshop, Corel Draw ).
Могули я требовать возврата денег, тк модель этого ноутбука другой я заменять не хочу?
Уважаемый Александр! Можете обратиться в магазин с письменной претензией и потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств в соответствии с Законом "О защите прав потребителей". В случае отрицательного ответа на претензию либо вообще отсутствия ответа в указанный Вами срок можете обращаться в суд.
СпроситьКупила смартфон 12 дней назад в магазине ДНС, в процессе эксплуатации обнаружила на экране битый пиксель, возможна ли замена смартфона либо возврат денег?
Купил сенсорный телефон, через 4 дня обнаружил битый пиксель. В данной модели битые/горячие пиксели не допускаются производителем. Могу ли я заменить телефон на такой же без экспертизы? (аппарат у меня всего 4 дня)
Уважаемый Олег, г.Волгоград !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего !!! качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но если это товар НЕ надлежащего качества !!!, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги !!!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 02 .07. 2012г
09:48 моск.
СпроситьДа можете, ссылайтесь на ст 18 п 1, так как не прошло 15 дней (существенность недостатка не играет роли). За ранее позаботьтесь об доказательствах недопустимости битых "пиксилей".
СпроситьУважаемый Олег, г.Волгоград !
Техническую Экспертизу фотоаппарата РЕКОМЕНДУЮ проводить в рамках СУДЕБНОГО процесса, поэтому СРОЧНО направьте письменную ПРЕТЕНЗИЮ Продавцу, с обязательным указанием СРОКА для ответа(10 дней) и в суд !!!
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 02.07.2012г
17:09 моск.
Спросить