Имеет ли право учитель, а не психолог проводить тренинг, если это тренинг не психологический, а коммуникативный.
Имеет ли право учитель, а не психолог проводить тренинг, если это тренинг не психологический, а коммуникативный.
Педагог-психолог в школе проводит коммуникативные тренинги для подростков. Слышала, что простому психологу для тренинговой работы необходима специальная квалификация или подготовка. Или достаточно проводить групповые занятия с элементами тренинга и не держать детей по 2-3 часа после уроков.
Единичные занятия, проведение лекций, после которых не нужно выдавать аттестатов и свидетельств о квалификации и образовании, могут проводиться без лицензии.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2013 г. N 966 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СпроситьПедагог-психолог вполне может проводить групповые занятия с элементами тренинга, если это устроит всех. Чтобы проводить тренинги в полном объеме педагогу-психологу надо повысить свою квалификацию.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
Оглавление
Воспитатель (включая старшего)
Педагог-психолог
Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьОтвет отключен модератором
Согласно Постановления правительства от 28 октября 2013 г. N 966 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ психологу не нужна лицензия. А также согласно Закону Об образовании для тренингов тоже переквалификация не нужна. То что вы указываете в вопросе простым языком называется-психолог набирается опыта на детях, проводя тренинги. Если для ребенка в этом нет необходимости напишите заявление директору с просьбой не привлекать вашего ребенка к такому роду занятий.
СпроситьЗдравствуйте, Софья. ФЗ "Об образовании в РФ"
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ.
Таким образом, все факультативные занятия не обязательные для данного уровня образования, а эти тренинги наверняка не обязательны, посещаются учащимися по желанию.
Все приказы Министерства образования и др. методические указания, согласно которых факультативные занятия являются обязательными, являются подзаконными актами. Если они противоречат закону, то должен исполняться закон.
При таких обстоятельствах считаю, что посещение этих тренингов учащимися не обязательно, и этот вопрос можно решить с директором или с ГОРОНО, а если не поможет - то с прокурором.
СпроситьИмеет ли работник отказаться от тренинга? Работодатель в случае моего не появления на тренинги грозит увольнением. Спасибо за скорый ответ!
Нет не имеет. Трудовой кодекс содержит право работника на обучение (повышение квалификации), но не обязанность, ст. 197 ТК РФ -
Работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.
Указанное право реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем.
Это касается тех случаев, когда обучение не является обязательным для данной профессии и того случая когда у работника трудовая функция (ее часть) состоит именно в обучении.
СпроситьЯ имею высшее образование педагог-психолог с дополнительной специальностью социальный педагог. Имею ли я право проводить психологические тренинги для взрослых людей и подростков?
Лицензируются ли психологические тренинги? Бизнес тренинги? Спасибо.
Уважаемая Оксана Еремеева!
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит исчерпывающий перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. В данный перечень не включены виды деятельности, перечисленные Вами. Однако, с вышеназванным законом подлежит лицензированию медицинская деятельность. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Правительством РФ (№ 402 от 21 мая 2001 г.). Данное Положение содержит перечень медицинской деятельности, осуществляемой на основании лицензии. Данный перечень включает в себя психиатрию и психотерапию. Как представляется указанные виды деятельности не могут быть отнесены ни к психиатрии, ни к психотерапии.
СпроситьА це вже залежить від посадових обов'язків. Почитайте посадову інструкцію психолога.
СпроситьИмеет ли право школьный психолог быть классным руководителем. На классном часе был проведен без согласия родителей психологический тренинг и в конце попросили не выносить информацию за пределы круга. Куда нам пожаловаться?
Хочу организовать психологический центр, в котором осуществлялись бы прежде всего различные психологические тренинги (для педагогов, психологов, родителей) и консультирование.
1. Нужно ли мне регистрироваться как ИП или ООО?
2. Нужна ли лицензия на осуществление подобной деятельности (психологическое консультирование и тренинг-обучение)?
Заранее благодарю за ответ.
Уважаемая Дина!
1. Если Вы будете осуществлять предпринимательскую деятельность, то необходимо зарегистрироваться в качестве налогоплательщика: ИП или ООО. Можно, но сложнее, зарегистрировать некоммерчскую организацию, которая тоже может заниматься предпринимательской деятельностью.
2. Данный вид деятельность не подлежит лицензированию. Если, конечно, Вы не будете осуществлять образовательную деятельность с выдачей дипломов государственного образца. Курсы же не всегда являются образовательным процессом, пэтому можете выдавать сертификаты или иной документ о том, что был прослушан курс
СпроситьЭто не запрещено законодательством. Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2014 г. №658 (зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2014 г. Регистрационный N 33576) утвержден Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (далее — Порядок). Приказ вступает в силу 31 августа 2014 г.
Согласно утвержденному Порядку тестирование является добровольным:
тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;
тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.
СпроситьСначала надо понять, что конкретно входит в эти "психологические тесты" и потом делать выводы.
СпроситьВ феврале я оплатила тренинг психолога-частника. Тренинг проведен не был, взамен были предложены другие тренинги, которые меня не устраивают. Сейчас уже июнь, психолог отказывается вернуть мои деньги, внесла меня в чёрный список на все свои номера, хамит при разговоре. Куда я могу пожаловаться на неё и есть ли шанс вернуть свои деньги? Спасибо.
Здравствуйте! В данном случае вернуть деньги можно только, подав исковое заявление в суд по закону О защите прав потребителей.
СпроситьДля того, чтобы однозначно ответить Вам о вероятности возврата денег, необходимо посмотреть каким образом и с кем Вами был заключен договор.
Спросить