Оформление гарантии и возможность возврата денег при дефекте в сотовом телефоне

• г. Воронеж

В ноябре 2014 гоа купила сотовый телефонв интернет магазине Юлмарт, в процессе экслуатации возник дефект (выгорела вспышка). В феврале принесла телефон в магазин, т.к. у них есть гарантийный отдел, телефон приняли, претензию оформили и отправили производителю по гарантии. Производитель отремонтировал, т.к. дефект возник по причине производителя. Когда нужно было забирать отремонтированный телефон, я написала заявления об тказе товара и возврате денег. Мое заявление приняли. По истечении 10 дневного срока пришел ответ, что отказано в возврате денег, т.к. дефект отремонтирован и незначительный. Правомерно ли мне отказали о возврате денеги? В каких случаях моно вернуть деньги?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Татьяна
17.01.2016, 19:45

Проблемы с гарантией - Как вернуть деньги за б/у телефон при наличии истекшего срока гарантии?

15.12.2015 купила телефон Айфон в интернет магазине. Вчера решила проверить гарантийный срок на сайте производителя. После ввода кода IMEI моего телефона был дан ответ, что гарантия моего телефона закончилась. Хотя производитель дает гарантию 1 год. В результате моего звонка производителю телефона фирме Apple выяснилось, что под видом нового мне продали б/у телефон, который был выпущен в 2012 году для американского рынка. Гарантия на него закончилась в ноябре 2013 года. Я внимательно прочитала гарантийный талон который мне дали при покупке. Там указано, что ремонт будет осуществлен в мастерской продавца. Телефон оказался неисправным. Скажите пожалуйста, что мне делать? Я не хочу ремонтировать телефон, а хочу вернуть деньги, т.к. телефон не новый, а б/у, но прошло уже больше месяца со дня покупки. Если составлять претензию продавцу на какие статьи Закона о защите прав потребителей ссылаться в моем случае.
Читать ответы (1)
Евгения
19.11.2018, 07:02

Как обратиться за возвратом средств за повторную поломку смартфона во время гарантийного срока?

Смартфон во время гарантийного срока был однажды отремотирован и произведен гарантийный ремонт. На телефон имеется VIP-гарантия от производителя ещё на полгода, помимо основной. Сейчас причина поломки повторилась. При попытке обратиться в магазин, разводят руками "мол магазин даёт только год гарантии, обращайтесь к производителю". При попытке обратиться к производителю, говорят, что произведут только гарантийный ремонт (если причина поломки подтвердится, как заводская). К кому обращаться за возвратом средств, в магазин? Ведь по ст. 18 ЗПП поломка будет считаться неоднократной-уже вторичной. Посоветуйте пжлст, что делать? Заявление на возврат в магазин уже написано, ответа пока нет. Спасибо.
Читать ответы (4)
Галина
18.06.2013, 09:51

Проблема с сенсорным телефоном - гарантийный срок иссяк, магазин закрылся - как быть?

Сенсорный телефон перестал работать во время гарантийного срока. Написали претензию, сдали на экспертизу. Пришел ответ о заводском браке производителя, рекомендовали обратиться в магазин для возврата денег или получения нового телефона. Магазин, в котором покупали телефон перестал существовать. Другой магазин отказывается менять телефон или вернуть деньги. Со всеми этими разборками прошел гарантийный срок. Подскажите, что делать?
Читать ответы (1)
Роман
29.10.2019, 14:38

Проблемы с телефоном производителя - двойная поломка и неудовлетворительный ответ от магазина

У меня сломалась одна и та же деталь телефона 2 раза. Оба раза есть акты и его чинили в сервисном центре компании производителя. Я опасаюсь, что когда закончится гарантийный период (после его продления на время ремонтов), он опять может сломаться. Я этого не хочу. Обратился по телефону к производителю - они сказали возрата денег от магазина, обратился с претензией в магазин - они написали, что тк теоефон работает, то проблемы не видят (офиц ответ у меня есть). Что делать? Я вижу риски в ситуации. Хочу вернуть деньги и купить телефон другого производителя. Спасибо, Роман 89260099240
Читать ответы (1)
Александр
21.04.2015, 22:01

Как потребовать замену неремонтопригодного товара у производителя в случае отказа магазина?

В магазине Связной через Интернет был куплен видеорегистратор. В период гарантии вышел из строя. Сервисный центр признал аппарат неремонтопригодным. Замена товара магазином не произвелась, пытались вернуть деньги по чеку, но товар по чеку 5900 а сейчас на сайте производителя 9500. Магазин отписывается что данного товара нет и закупаться не будет. Я хочу не денег, а товар той же марки и модели. Через магазин этот вопрос не решается. Могу ли я потребовать от фирмы производителя потребовать замены мне некачественного товара? В адрес производителя я выслал 2 претензии к магазину, ответы с тем, что данного товара нет, заявку на ремонт и ответ о не ремонтопригодности, чек на покупку. Производитель сказал, что может рассмотреть вопрос, но я должен выслать им неисправный аппарат. Но на мой запрос в Связной, вернуть мне неисправный - мне отказали, сославшись на его списание (устно). Могу ли я производителя обязать обменять мне товар, в ситуации как у меня, есть претензии к магазину, есть чек, но нет нужного мне от магазина результата и неисправного товара на руках?
Читать ответы (4)
Оксана
21.08.2012, 14:08

Нарушение сроков устранения недостатков - возможность возврата денег и обращение в суд

На 46 день ремонта мне сообщили по телефону о том, что можно забирать отремонтированный сотовый телефон. На 47 день приняли притензию с требованием о возврате денег. Через 11 дней дали письменный ответ, что мой телефон отремонтирован и я его могу забирать, соответственно отказ возврата денег. Считается ли нарушением сроков устранения недостатков товара, если гарантийный ремонт произведен на 46-ой день? Есть вероятность вернуть деньги? Стоит ли мне оращаться в суд?
Читать ответы (1)
Роман
14.07.2016, 14:46

Возможность искать производителя напрямую - права и интересы посредника и магазина

Мы посредники, закупили товар у производителя (Чехия) и продали магазину. Товар оказался бракованным, магазин по решению суда выплатил компенсацию потребителю. Теперь перевыставил претензию нам. Производитель отказывается по нашей перевыставленной претензии компенсировать магазину убытки. Мотивируя тем, что товар, возможно, не их производства. Можем ли мы, не компенсируя магазину, совместно с магазином подать иск в суд на производителя или может магазин напрямую подать иск к производителю, не задействуя нас как посредников?
Читать ответы (2)
Оксана
22.08.2012, 16:56

Cчитается ли нарушением сроков устранения недостатков товара, если гарантийный ремонт произведен на 46-ой день?

Cчитается ли нарушением сроков устранения недостатков товара, если гарантийный ремонт произведен на 46-ой день? На 46 день ремонта мне сообщили по телефону о том, что можно забирать отремонтированный сотовый телефон. На 47 день приняли притензию с требованием о возврате денег Через 11 дней дали письменный ответ, что мой телефон отремонтирован и я его могу забирать, соответственно отказ возврата денег. Есть вероятность вернуть деньги? Считается ли нарушением сроков устранения недостатков товара, если гарантийный ремонт произведен на 46-ой день? Как правильно составить исковое заявление в суд?
Читать ответы (1)
Альберт
14.09.2020, 16:55

Превышение уровня шума в холодильнике от Эльдорадо - как вернуть деньги и сколько ждать ответа от производителя?

Возврат холодильника. Купил в эльдорадо. Шумит. Производитель направил техника для замера уровня шума. После замеров оказалось что превышает заявленный в документах. Написал заявление в магазин на возврат денег. Прошло 10 дней, магазин ссылается что от производителя нет ответа. Как быть? Сколько можно ждать ответ от производителя? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
24.01.2017, 05:23

Что делать, если смартфон сломался после истечения гарантийного срока магазина, но до окончания срока службы производителя?

Купила смартфон 1,4 года назад, гарантийный срок магазина 1 год, срок службы от производителя 2 года. Сломалось гнездо для зарядки (не заряжается телефон), тормозит ПО. В магазине (не официально) уже сказали, что я сама должна доказывать через независимую экспертизу поломку не по моей вине, официального ответа на претензию от магазина еще не было. Могу ли я как-нибудь сдать телефон на гарантийный ремонт, вернуть деньги или обменять на новый? И в этом случае обращаться в магазин или у производителю? Прошу описать примерный порядок действий.
Читать ответы (5)