Елена
• г. Ангарск
Вопрос №64024

Авиаагентство продало а/билет на самолет не своей а/компании. У меня возникли претензии по поводу оказанных услуг. Когда я обратилась в агентство с просьбой дать мне реквизиты компании, оказавшей услугу, мне дали только наименование, в адресе, фамилии руководителя и банковских реквизитах было отказано, т.к. заключен договор о конфиденциальности информации. Согласна, что банковские реквизиты секрет-но адрес?

Как же мне предъявить претензию. Право ли агентство? Ответ дали письменный.

Ответы на вопрос:

Фирма г. Москва

Вы вправе предъявить претензию непосредственно Агентству, которое в последствии станет стороной в суде. А оно в свою очередь может привлечь к спору, путем предъявления регрессных требований, авиакомпанию, от услуг которой вы пострадали.

Аргументация:

Статья 403. Ответственность должника за действия третьих лиц

Должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо.

Пусть докажут, что законом установлено иное.

Т.е. они будут вынуждены показать договор. Заключенный с авиакомпанией либо Вам, обо на суде.

Кроме того, на наш взгляд усматривается грубое нарушение ваших прав, в частности предусмотренных Федеральным законом "о защите прав потребителей" " 2-ФЗ от 9.01.1996 г. В частности

Статья 8. предусматривает право потребителя на информацию об исполнителе услуг.

Вы вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе услуг, режиме его работы и реализуемых им услугах. Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя.

Согласно статье 10. этого же закона "информация об услугах в обязательном порядке должна содержать

место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) исполнителя и место нахождения организации (организаций), уполномоченной исполнителем на принятие претензий от потребителей.

Иначе агентству светит Статья 14.5. Кодекса об административных правонарушениях. Ниже приводим ее текст.

Статья 14.5 Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Либо при менее удачном стечении обстоятельств может быть применена нижеприведенная статья того же кодекса.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Если понадобятся дополнительные разъяснения, обращайтесь.

Вам помог ответ?ДаНет
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Похожие вопросы

₽ VIP
Вопрос №17291866

Приобрели авиабилеты в компании Аэрофлот, но рейс компания отменила. Мы позвонили на горячую линию и оформили возврат средств (10.04.2020). Срок возврата сотрудник Аэрофлота обозначил от 10 до 30 дней. Сегодня (27.04.2020) позвонили на горячую линию и уточнили статус возврата. Оператор сказал, что наша заявка в очереди на возврат и срок возврата не определён, другими данными они не владеют.

Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю авиабилета? Какие методы воздействия на авиакомпанию можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?

• г. Хабаровск
₽ VIP
Вопрос №13640705

Мною был приобретен билет на перелет в бизнес классе. На борту самолета было выявлено, что мое кресло не раскладывается совершенно никак, даже спинка не откидывается. Написала жалобу авиаперевозчику, на что получила ответ, что основную свою задачу по доставке пассажира из пункта А в пункт Б они выполнили. А то что я переплатила немалые деньги за бизнес класс? Какие мои действия?

• г. Петропавловск-Камчатский
₽ VIP
Вопрос №17489035

Билет Аэрофлота покупался в кассе агентства. К кому предъявлять претензию связанную с возвратом билета, агентству или Аэрофлоту? И кто будет надлежащим ответчиком в случае судебного разбирательства?

• г. Улан-Удэ
₽ VIP
Вопрос №15988286

По ошибке произошло бронирование авиабилетов на одну фамилию на один и тот же рейс два раза. Авиакомпания Победа оформить возврат денег по одной из двух броней отказывается, ссылаясь, что билеты невозвратные. Правомерно ли это? Билеты были забронированы на разных сторонних сайтах, сервисах по бронированию. В момент оплаты на одном из них, система выдала ошибку и операция прошла уже после того, как я покинула сайт. Но даже на мое объяснение с авиакомпанией, что я не могу лететь в одном самолете по двум броням не принимают.

• г. Москва
₽ VIP
Вопрос №17966344

11 ноября 2020 г. авиакомпанией Иркутские авиалинии без моего согласия, в результате вопиющей ошибки сотрудников данной авиакомпании, был произведен возврат оплаченного мной билета за № 1546115803656, с присвоенным номером заказа 8877. Оперирует авиакомпания тем, что двумя днями ранее я писала обращение, но по совершенно другому заказу, за другим номером, а потом сделала его возврат на сайте самостоятельно. И ввела ее тем самым в заблуждение, поэтому они сделали возврат совершенно другого номера.

• г. Москва
₽ VIP
Вопрос №17108544

Попал в неприятную ситуацию с билетами.

Билеты на самолет были куплены заранее 04.03.2020 через агрегатора City.travel за туда-обратно было отдано свыше 30 000 р.

Путь туда 21 числа - по билету осуществляет S7

Маршрут был Астана-Москва (утро) при этом в ваучере пометка что этот рейс будет осуществлять не S7 а Air Astana,

Москва-Ессентуки вечер. (S7)

Путь обратно 29 числа.

Ессентуки - Москва Utair

Москва - Астана Scat Air

Сегодня с утра я решил зайти на сайт S7 прверить что с рейсом. Указано, что мой рейс до Москвы сменил время вылета из Астаны. На ВЕЧЕР. То есть второй мой рейс из Мск в Ессентуки сгорает.

До S7 не дозвониться, до Аэропорта Астаны не дозвониться. И до Air Astana тоже не дозвониться...

Пробвал звонить в агрегатор - та же ситуация. Написал им в воцап. Ответ был такв

Доброе утро. Запросы на вынужденный возврат авиабилетв принимаются в работу только в случае отмены рейса (-в). Система опвещения компании City.Travel уведомляет пассажира обо всех изменениях в расписании в автоматическом режиме в комментарии к заказу. При отсутствии такого опвещения со стороны City. Travel Вам необходимо прверить статус рейса напрямую у перевозчика.

Подробную информацию Вам необходимо уточнять в авиакомпании и просить рассмотреть Ваш случай в исключительном порядке.

То есть ничего компенсирвать ребята не спешат. Более того продолжая изучать сайт S7 я нашел страницу про коронавирус https://www.s7.ru/ru/info/notification/cover-19/#Kazakhstan

Где указано, что рейса Астана-Москва в списке вообще нет. И можно оформить полный возврат.

Но так же указано что

Если вы оформляли билеты через туристическое агентство, в интернете (но не на сайте www.s7.ru) или в билетных кассах, заявку на возврат нужно подать по месту покупки билета.

Не гворя уже о карантине введенном и в России и в Казахстане. Я гражданин РФ, живу в Казахстане так как работаю тут. В итоге я смогу вылететь, но из за введенного карантина вернуться в Казахстан не смогу до середины апреля. То есть обратный мой рейс ТАК ЖЕ сгорает. Купил я билеты ДО введения карантина и всей этой ситуации.

Как мне правильно поступить в ситуации, когда ни одна компания не идет на контакт? Как удостверить мои попытки связать с компанией, чтобы эти доказательства были потом приобщены к судебной тяжбе? Если таквая потребуется.

Как мне кажется сценарий будет такв - время пройдет, телефонные линии разгрузятся, мне ничего не компенсируют. Так как скажут - что вы нас не уведомили ни о чем. И никакой компенсации мне не положено.

Я готв судиться с компаниями. Но как грамотно подойти к решению моего вопроса? К кому мне направлять свои требвания? К агрегатору? К компаниям? Если они не отвечают по горячим линиям. А вылет уже будет после завтра по билету (если он вообще состоится)

Вопрос №15127817

Вынужденный возврат авиабилета на рейс иностранного перевозчика, купленного у агента (российское юридическое лицо)

Вопрос №18511521

В течении какого времени возвращают денежные средства за авиабилеты? Возила ребенка на операцию. Сдали все документы по приеду. Сказали что от полу года возвращают. Хотелось бы знать по закону какой срок возврата установлен. Магаданская область.

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.