Сроки рассмотрения жалобы в государственной инспекции труда - 10 или 30 дней?
Уточните, пожалуйста, в какие сроки должна рассматриваться жалоба в государственной инспекции труда, т.к.получала разные ответы - в течение 10 дней, в течение 30 дней?
Уважаемая Галина, здравствуйте !
Вам следует ознакомиться с Федеральным законом РФ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ определены сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
На практике по трудовым спорам работники при обращении с жалобами в прокуратуру или в государственную инспекцию труда забывают или не знают о сроках обращения с исками по трудовым спорам в суд, определенных статьей 392 Трудового кодекса РФ. И если эти сроки работник пропустит для обращения с иском в суд, то ему уже не поможет даже Генеральный прокурор РФ.
Более подробно получить разъяснение на этот юридический вопрос возможно по договоренности с конкретным юристом (для этого нужно «подружиться» с ним на его персональной странице на этом Сайте).
Знать свои права и обязанности - это хорошо, но ещё лучше уметь пользоваться ими на практике с пользой для себя, а не наоборот.
В этом и может помочь конкретный юрист на основании полной и нужной информации, полученной от посетителя сайта по юридическому вопросу или по проблеме.
Удачи Вам.
Спросить