Брак в шторах после покупки - как требовать возврат денег?
Мы сшили шторы в салоне. Когда повесили на окно, то обнаружился брак по всей ткани: на просвете как дырочки смотрится. Можем ли мы требовать возврат денег за эти шторы? Спасибо.
Безусловно, имеете право.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЗдравствуйте.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьМы купили в салоне ткань, муж отнес швее. Она сшила шторы. После чего мы обнаружили брак на ткани и ткань не того цвета.
Можем ли мы произвести замену или возврат ткани в салон.
Заказала в салоне пошив штор из их ткани. Став вешать обнаружила брак (ткань типа органзы, и с одной стороны, по всей длине она не однородна, а как бы затяжки, местами даже дырочки). Т.е. на полотне из пяти метров, только на одной стороне брак, возможно это был край отреза. Шторы забрала вечером в четверг, обнаружила сегодня. Можно ли попросить перешить шторы или вернуть деньги? Спасибо.
Пишите претензию, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьЗаказала шторы в зал на два окна. При выборе ткани мною, дизайнер уговорила меня сшить из другой (доверьтесь профессионалу-ее слова). В салоне при их освещении они конечно смотрелись. При заказе, она не уточнила дизайн комнаты. Вчера повесили... эти шторы... вообще оказались из другой оперы, ткань не смотрится. Нет тех переливов, которые были у них в салоне. По цвету не вписывается вообще. Что делать? Могу ли я вернуть им шторы?
Здравствуйте, Зоя...
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней с момента покупки.
Однако, в этой же статье говорится, что Правительством РФ утверждается перечень товаров не подлежащих обмену. Такой перечень утвержден, и в соответствии с пунктом 4 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998) не подлежат возврату текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
Таким образом, если шторы надлежащего качества вернуть их Вы, к сожалению, не сможете.
СпроситьЗаказала римскую штору. Когда повесили, была полностью разочарована. Штора не соответствовала тому описанию которое мы согласовали, вместо изящных складок, натянут кусок ткани и висит как сопля, не соответствует нарисованному от руки макету. Договора с описанием заказа не было, только кассовый чек и устная договоренность. Возможно ли вернуть деньги и доказать в суде, что сшили не так как хотел заказчик, магазин утверждает, что сами ткань выбрали, ткань сама красивая, но смотрится просто ужасно в целом...
В соответствии со статьей 25 Закона “О защите прав потребителей”, у покупателя есть право на возврат качественного товара в течение первых четырнадцати дней с момента покупки, если он не подошел ему по форме, фасону, цвету, размеру, габаритам или комплектации.
СпроситьЯ купила услугу? (карниз+штора+дизайнер+повесить) или товар? Если услугу, то могу ли я ее вернуть если не нравится результат? Если да, по какой статье?
СпроситьМы заказали в салоне шторы и воспользовались услугами дизайнера салона. Она пришла к нам домой, сняла размеры. Потом мы приехали в салон выбрать ткань, она показала эскиз и мы согласились. Был оформлен только бланк-заказ на ткань, с указанием количества ткани и цены. Когда мы принесли уже готовые шторы домой, то оказалось, что каждого вида ткани было израсходовано на 50 см меньше. Правомерно ли будет требовать возврата денег за ткань, которую мы оплатили по расчету дизайнера, но ее меньше в готовом изделии или вернуть шторы и расторгнуть сделку.
Полагаю что в данном случае ответственность несет дизайнер,так как он ненадлежащим образом выполнил услугу. Требования можно предъявить в порядке ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьМы, компания, работающая с юридическими лицами, продали ткань (блекаут), салону штор, они сшили шторы и потом только потом увидели, что на ткани был заводской брак. Мы меняем бракованную ткань, но только если она не в изделии. Считаем, что перед пошивом они должны были тщательно проверить ткань (при простом осмотре брак не виден, а виден только при просмотре на свет). Должны ли мы принять изделие и вернуть деньги организации - салону штор?
Неизвестно, зависит от условий договора, и от формулировок этих условий, а не от позиции каждой стороны договора при таких обстоятельствах. Изучайте условия договора.
СпроситьЗдравствуте. Необходимо ознакомиться с условиями заключенного договора в разделе приемка товара. Это для более выстрого разрешения спора. Если нет ничего хорошего в договоре для Вас, можно обратиться к требованиям ГК РФ. Вопрос не постой.
СпроситьЗаказала пошлый шторм со своей ткани, оплатила за работу, шторы сшили на 9 см. уже. могу ли я вернуть деньги за пошив и новую ткань.
При заказе штор в салоне оказалось, что выбранная ткань в остатке, а нужно выкупать весь отрезок, консультант убедительно обещала, что этого количества ткани не будет много, и в результате на обычный оконный проем в 3 метра сшили шторы 6 метров 60 см. Результат мягко говоря не понравился ткани много, а эффект абсолютно обратный ожидаемому, В итоге я заплатила в два раза больше чем предполагалось, при этом сам пошив оказался в моем понимании далек от идеала, швы грубые, стянутые. Я принесла шторы в салон консультант-продавец сказал: это такая ткань, швы аккуратней не сделаешь, Шторы можем убавить сошьете из остатков подушечки, а они мне нужны? Каковы варианты выхода из такой ситуации? Могу ли я потребовать возврата денег?
Здравствуйте! у вас был заключен договор ? если да , то нужно исходить из него. Либо искать компромисс. Не нужны подушечки - пусть оставляют себе /может продадут /
СпроситьКупила шторы, сшили по индивидуальному размеру. Продавец сказала, что ткань плотная просвечивать не будет. Шторы молочного цвета. Ткань в магазине смотрелась красиво. (ткань показали в рулоне, лежащей на полу в пакете, т.е не вытаскивая) В итоге повесила шторы, они смотрятся желтыми, и хотя у нас не солнечная сторона они просвечивают сильно, при том что ещё весят рулонные шторы ролеты. Могу ли я обменять или сделать возврат?
Если речь идет именно о купле-продаже, а не о пошиве и изготовлении штор на заказ, то нет, не можете.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
СпроситьВсе зависит от ателье, но думаю что они не будут вам их менять. То что они не так смотрятся на окне не проблема ателье. Если бы они их криво сшили это другое. Если бы у вас был договор о пошиве было бы проще.
СпроситьНиколай, речь идёт о пошиве штор. Т.е в том же магазине я выбрала ткань и мне сшили шторы
СпроситьНадежда, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" защищает потребителя от недобросовестного продавца. Законодатель посчитал, что продавец находится в более выгодном положении чем покупатель, поэтому ввел ряд ограничений и уравнивающих правил. Так им были покупателю предоставлены права на обмен товара, его возврат и т.д. как при его надлежащим качестве в определенные сроки, так и в ходе выявления имеющихся недостатков. Также законодателем при рассмотрении данных дел в суде определена презумпция вины продавца, в результате чего обязанность по доказыванию невиновности лежит на продавце, а не на покупателе. В вашем случае вы вправе икать защиты ваших прав в суде и просить удовлетворения исковых тебований, но позиция у вас слабовата, учитывая, что товар индивидуален, не подлежит возврату или обмену, да и к тому же перед заключением договора вы лично произвели осмотр материала из которого был изготовлен товар. Желаю удачи!
СпроситьЗаказала в ателье шторы в складку, а продавец неправильно рассчитав расход ткани, сшили их в сборку, что меня совсем не устраивает. Могу ли я требовать возврата денег.