Турфирма грозит аннулированием авиабилетов после отказа от тура - нарушение прав потребителя?
Я заключила договор с турфирмой на подбор тура. Внесла оплату лишь за авиабилеты. Авиабилеты мне выписали и прислали на почту, они действительны. По семейным обстоятельствам была вынуждена отказаться от услуг турфирмы по подборам отеля. Вылет через месяц. Они утверждают, что если я отказываюсь от тура, то и авиабилеты они аннулируют. Я этого не хочу. Написала им заявление, что отказываюсь от исполнения данного договора и прошу вернуть денежные средства за исключением стоимости авиабилетов, приобретенных для меня и переданных мне. Но они всё равно грозят штрафом за аннуляцию билетов. В праве ли они аннулировать авиабилеты?
Приобрел тур в турфирме. К сожалению, из-за серьезного заболевания одного из участников поездки, тур пришлось аннулировать. Заявление об аннулировании (по семейным обстоятельствам) отвез в турфирму примерно за полтора месяца до начала тура. Прошел месяц, деньги не вернули до сих пор. Турфирма ссылается на то, что ей не возвращает деньги туроператор. А в договоре есть следующий пункт "Заказчик вправе в любое время отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Турагенту фактически понесенных им расходов*, связанных с исполнением обязательств по настоящему договору.
• Под фактически понесенными расходами понимаются денежные средства, переданные (уплаченные) Турагентом третьим лицам (туроператору, принимающей стороне, перевозчику, страховщику или иным лица)…" Действительно ли туроператор не вернул средства или это ложь, проверить невозможно. Правомерен ли отказ турфирмы по указанным обстоятельствам и что предпринимать далее?
Спасибо.
Здравствуйте, Олег.
Все претензии должны быть рассмотрены в течение 10 дней. Данное правило действует в соответствии с Законом "О защите прав потребителей", Законом "Об основах туристской деятельности...", Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта.
А потребитель имеет право (ст.10 Закона об основах) потребовать расторжения договора в случае существенного изменения обстоятельств, в том числе, в случае болезни.
Сейчас можно обращаться с жалобой в контролирующие органы (лучше в прокуратуру) и в суд с исковым заявлением.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьНеправомерен. Согласно пункта 1 статьи 782 ГК РФ, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Аналогичное правило содержится и в статье 32 Закона о защите прав потребителей. В состав фактически понесенных расходов на оказание туристических услуг могут входить консульские сборы, штрафные санкции от авиакомпаний, штрафы, которые турфирма будет обязана оплатить контрагентам и т.д. Что касается средств, уплаченных туроператору турагентом, то, согласно статье 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Из смыслового содержания абзаца 8 данной статьи очевидно, что в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должна содержаться взаимная ответственность туроператора и турагента. По этой причине взаимоотношения туроператора и турагента не должны отражаться на правах туриста-заказчика. Таким образом, Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании уплаченных денежных средств, пеней, компенсации морального вреда и штрафа по Закону о защите прав потребителей, а также компенсации судебных расходов. Такие дела.
Спросить26.02.20 г. заключили договор с турфирмой о поездке в Турцию с 30.04.2020-07.05.2020 г, оплатили полную стоимость путевки. 02.04.2020 г. отправили претензию в турфирму о расторжении договора и возврате денежных средств в полном объеме по электронке. Турфирма прислала ответ: туроператор сейчас аннулируют заявки в полным депорированием денежных средств; т.е. деньги остаются у туроператора на вашем балансе, вы их можете использовать для оплаты любого тура в любые другие даты или после окончания дат тура, т.е. после 7 мая, попробовать написать заявление туроператору на возврат денежных средств. Вы приняли решение? Мы оправляем запрос на аннуляцию? Мы ответили, что аннулируем тур. Правильно мы поступили и как вернуть денежные средства?
Я вас понял, что вы хотите вернуть деньги, и их предложение вас не устраивает. В этом случае советую еще раз написать претензию и озвучить что вы просите вернуть денежные средства иные варианты вас не интересуют, если откажут остается суд. Думаю с учетом обстоятельств у вас большие шансы.
СпроситьТак как Вы требовали именно возврата денежных средств, а не какие-либо альтернативные варианты финансового решения и получили отказ, рекомендую Вам обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ, грамотно подготовленные документы это 85% решения подобных вопросов.
С уважением!
СпроситьОльга, здравствуйте!
Пишите мотивированную претензию в адрес турфирмы с требованием вернуть денежные средства. Если в течение месяца Вам деньги не вернут - обращайтесь в суд. Могу составить Вам претензию и иск (на платной основе). Пишите мне в личные сообщения!
СпроситьДа, всё верно. Теперь Вам нужно туроператору написать заявление о возврате денежных средств.
В соответствии со ст. 32 Закона "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В виду того, что в связи со сложившейся ситуацией расходы туроператором понесены не были - вы имеете право расторгнуть договор и возвратить уплаченные средства в полном объёме.
С уважением Прокопьев Михаил Павлович
+7 (909)285-25-52
СпроситьМы с мужем бронировали тур, по семейным обстоятельствам мы не можем поехать, договор и чеки по оплате есть. За 2 месяца до тура поставили в известность тур фирму. Офис закрыли и теперь работают по электронной почте, заявление на аннуляцию написала прикрепила все документы с чеками, они молчат. При аннуляции тура в течении какого времени должны вернуть денежные средства? Как вернуть деньги?
Нужно смотреть условия расторжения договора (см. договор)
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
КонсультантПлюс: примечание.
Изменение или расторжение договора по данному основанию влечет последствия, предусмотренные частью 5 ст. 453 настоящего Кодекса.
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
СпроситьМы сейчас начали процесс расторжения договора на оказание услуг по бронированию курортов с турфирмой. Договор оплачен полностью. Мы отвезли заявление о расторжении данного договора в турфирму. Сотрудник фирмы зарегистрировал заявление и сделал нам копию заявления с указанием входящего номера и даты получения. Подскажите, пожалуйста, какие законы регулируют следующие вопросы:
1. В какой срок сотрудники турфирмы обязаны ответить на данное заявление.
2. В какой срок турфирма обязана вернуть причитающиеся нам денежные средства, за исключением фактически понесённых затрат.
3. Есть ли хоть какая-нибудь лазейка в законодательстве РФ о том, что турфирма имеет право вернуть денежные средства в течение полугода.
С уважением, Марина.
Дома просмотрели отзывы и фото об отеле, решили расторгнуть договор с турфирмой, но фирма требует оплату услуг (за неделю успели забронировать номер, авиабилеты)
затребуйте с них документы о фактически понесенных ими расходах на бронирование номера и авиабилетов. оплате подлежат только эти суммы.
СпроситьМы-туристы, пострадавшие от действий одной из приостановивших свою деятельность компании. Приобретали тур у местного турагенства, которое оформлено через ИП. Договор на оказание туристических услуг заключен между мной и ИП,которое в договоре (в дальнейшем) именует себя Турфирмой. Предмет договора: турфирма по заданию Заказчика обязуется оказать последнему посреднические услуги по подбору и приобретению туристического продукта, сформированного туроператором... При этом, юридическим лицом, оказывающим туристические услуги, право на которые приобретает Заказчик, по настоящему договору является туроператор. Деньги мы внесли в полном объеме. Из документов на руках-только договор с ИП и квитанция к кассовому ордеру. Ни ваучера, ни билетов, ни подтвержденной брони (только лист бронирования в качестве приложения к договору). Визу также не успели сделать. До начала тура чуть больше месяца. Турфирма утверждают, что наш тур оплачен в полном объеме, и обещает посодействовать в возврате денежных средств. Как я поняла, я сейчас не смогу потребовать деньги обратно с этого ИП-они отошлют меня к туроператору. Могу я сейчас просто отказаться от тура, и вернет ли мне турфирма в этом случае деньги?
Спасибо!
Обращайтесь в турфирму.
Право отказаться от туристической путёвки без обращения в суд предоставлено туристу в соответствии со ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» и ст. 10 Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» .
В соответствии с данными нормами турист может отказаться от путёвки в любой момент при условии оплаты им фактически понесённых туроператором (или турагентом) расходов, связанных с исполнением обязательств по договору оказания туристических услуг. Такой отказ должен быть представлен туроператору (или турагенту) в письменном виде. Основаниями для расторжения договора об оказании туристических услуг, согласно вышеуказанным нормативным актам, являются:
ухудшение условий путешествия (возможные внешние факторы: стихийные бедствия, народные волнения и т. п.);
изменение туроператором сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и т. п.).
Согласно ст. 17.5. Федерального закона от 24.11.1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» , в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом и (или) иным заказчиком и наличия оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора турист и (или) иной заказчик или его законный представитель вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение.
Страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов, а именно:
- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
- копии договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
- документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
СпроситьЕлизавета, у Вас в этой ситуации два варианта: 1) наиболее вероятный вариант - обращайтесь с заявлением в страховую компанию, где застрахована ответственность туроператора. Требования, предъявляемые к такому заявлению, приведены в ст. 17.5 Закона об основах туристской деятельности. И в заявлении просите возмещения стоимости путевки, моральный вред Вам не возместят; 2) можно, конечно, обратиться с иском в суд, но не к туроператору, а к страховой компании. А дальше по решению суда и исполнительному листу страховая компания поставит Вас в очередь на возмещение стоимости путевки. В Вашем случае ни туроператор, ни тем более турагентство денег Вам не вернут, а туроператор в силу того, что он банкрот, и не способен Вам их вернуть.
СпроситьМежду турагентством и его клиентом, применяются специальный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», правила о защите потребителей и нормы Гражданского кодекса, касающиеся оказания услуг.
Касаемо возврата денег, согласно ГК РФ, предусмотрено, что при отказе заказчика (в данном случае – туриста) от договора, исполнитель имеет право получить оплату за уже выполненную часть работы.
Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37,38,40,41,44,45,46,47,49,51,53 настоящего Кодекса».
В соответствии со статьей 780 ГК РФ, «Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично
пункт 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" прямо предусматривает ответственность продавца за все возникшие у потребителя убытки вследствие заключения договора купли-продажи, в том числе из-за заключения взаимосвязанного кредитного договора, то есть в контексте определения, данного убыткам статьей 15 ГК РФ ("под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)").
В силу пункта 2 статьи 33 и пункта 1 статьи 202 Закона о банкротстве заявление о признании должника — банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют не менее десяти тысяч рублей.
Обращайтесь с иском в суд
СпроситьТурфирма не подготовила вовремя визу, из-за чего я не смогла уехать. Когда стало ясно, что виза не будет готова, я написала письмо турфирме по электронной почте и потребовала вернуть средства. Требовала устно, во время встречи в офисе турфирмы. Сейчас в ответе на мою претензию турфирма говорит, что им не поступало моего письменного отказа от тура, по которому они могли бы запустить процедуру аннуляции бронирования и вернуть хоть часть денег. Мне кажется, что ситуация была очевидной, так как договор невозможно было выполнить. Хотя в самом договоре прописано, что изменения и дополнения договора действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами. Может ли это быть основанием для отказа вернуть мне деньги? Спасибо!
Такой вопрос. Заключили договор с туристической фирмой. Заплатили 100% за тур. Позже, как выяснилось (на следующий день), отеля с таким названием не существует, о чём и было заявлено в турфирму письменно. Однако там нам заявили, что в их каталоге такое название. Нами было подано заявление об аннуляции договора. Нам было заявлено, что мы понесём убытки в размере 25% от стоимости тура, хотя в договоре нет конкретных условий аннуляции (написано до 100%) Вопрос: Правомерны ли будут действия турфирмы и в какой срок должны вернуть деньги?
Артём, как правило требования граждан, изложенные юридически безграмотно и чётко не аргументированные нормами закона либо не удовлетворяют вообще, либо удовлетворяют частично. Само по себе название "заявление об аннуляции договора" позволяет судить о его содержании. Если бы Вы в претензии чётко указали бы на все правовые последствия, которые для них наступят в случае отказа в удовлетворении Ваших законных требований, возможно бы деньги они Вам вернули в самое ближайшее время, учитывая Срок рассмотрения претензии по ЗОПП 10 дней. Если необходима помощь в решении данного вопроса обращайтесь по телефону 8 (985) 839-14-02.
СпроситьБыл заключён договор на оказание платных медицинских (косметологических) услуг с периодичностью раз в месяц на протяжении двух лет. К этому договору был дополнительно вручён Кредитный договор (потребительский 2 года) на полную оплату процедур.
Как разорвать эти договора?
Если в договоре об оказании косметологических услуг есть пункт Заказчик имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, оплатив исполнителю фактически понесенные им расходы.
И как вернуть денежные средства по кредиту, если по кредитному договору получателем этих денежных средств указаны реквизиты салон красоты?
Необходимо составить акт с салоном о фактически произведенных услугах. Так же необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора с банком. Надо ориентироваться на принцип договора кредита при покупке товара (например- телевизор). Отношения с банком - это отношения с банком. Определяйте остаток неиспользованных денег в салоне. На основании акта, салоон тправляет свои документы в банк, а вы на основании копии акта пишите в банке заявление на перерасчет задолженности.
СпроситьМною была куплена путевка в Турфирме от Туроператора Лабиринт. Вылет должен был состояться 11.09.2014. Подавать в страховую не хочу, т.к., понятно, что выплата будет мизерной.
Возможно ли расторгнуть договор с Турфирмой, отказаться от тура или признать его недействительным, для того, чтобы Турфирма выплатила нам потраченные средства в связи со следующими обстоятельствами:
1) Страховой случай еще не наступил
2) Агент не выполнил пункт договора о том, что он обязуется предложить страховку от невыезда
3) Агент не выполнил пункт договора о том, что он обязуется сообщить о бронировании и результатах бронирования.
4) Кроме того, в договоре фигурирует ООО Лабиринт, а у Турфирмы оформлен договор с ЗАО Лабиринт-Т.
Спасибо!