Проблема с заменой бракованной мебели в мебельном салоне - правила замены и возможное начисление неустойки
Я приобрела мебель в мебельном салоне 28,11,2014, мне её привезли и установили 27,12,2014, но одна столешница из всей стенки отличалась по цвету, мне предложили сделать замену, я отправила фото несоответствия цветов в магазин, у меня забрали столешницу того цвета который необходим, что бы цвет соответствовал, 2 раза привозили столешницу но опять совершенно других оттенков, при этом мою столешницу так и не вернули, при этом постоянно говорят что её вернут и подберут ей столешницу подходящего цвета. В договоре указано что через 45 дней они должны предоставить замену бракованного товара, но там не уточнено 45 рабочих, или календарных дней, мне сказали что календарных и до 10 марта они могут сколько угодно раз менять, и с них не будет взыскана неустойка, это правильно? А после 10 марта мне обязаны заплатить неустойку, правильно? Т.к до сих пор 3,04,2015 брак так и не устранили.
Для составления претензии и расчета неустойки нужно ознакомиться с договором. если сбросите составлю.
СпроситьЗдравствуйте. Подавацте претензию продавцу, прии отказе или неответе на претензию в течении 10 дгей- подавайте исковое зявления в суд- в исковом требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьОбращайтесь! Окажем квалифицированную помощь.
Тамбовская областная коллегия адвокатов "Линия защиты" т. 8 (980) 677-61-64
СпроситьЗаказали столешницу из натурального мрамора. Привезенная столешница оказалась совершенно другого цвета (зеленого), нежеле образец этого мрамора представленный в салоне. Образец имеет цвет больше коричневый с зелеными вкраплениями. На названию камень один и тот же. Могу я потребовать замену столешницы на новую, но цветом соответствующую представленному с салоне образцу мрамора.
Добрый день! Да вы можете составить претензию и вам согласно Закону о защите прав потребителей должны сделать обмен. Желаю вам удачи в делах, если еще возникнут юридические вопросы пишите, буду рад помочь.
СпроситьЗаказали кухню, привезли в срок, но при установке оказалось, что цвет столешницы другой, чем указан в заказе. Мы отказались от этой столешницы. Исполнитель предложил заказать столешницу нужного цвета, но срок поставки 3 недели. Можно ли это расценивать как нарушение сроков и требовать оплату неустойки. Спасибо.
Можно ли это расценивать как нарушение сроков и требовать оплату неустойки.
---да можно согласно ФЗ О защите прав потребителей
СпроситьМною были приобретены предметы кухонной мебели и две отдельные столешницы. Все было принято и оплачено. Но при получении оказалось, что столешницы другого цвета. Изначально продавцом была допущена ошибка при оформлении договора (был указан цвет, который я не выбирала). Я обратилась в магазин с просьбой о замене столешниц на нужный мне цвет, мне отказали. Подскажите правы ли они и что можно сделать?
Если вы изначально, при заключении договора, не увидели ошибки в его условиях, то теперь вряд ли возможно что-либо исправить без согласия продавца.
СпроситьВ феврале этого года я купила кухонную мебель, в марте мне её привезли, в апреле установили. Со временем, по настоящее время, на столешнице начала разбухать столешница по краям, вызвали мастера, из этой же компании того же,что устанавливал мебель, он всё сфотографировал, и сказал что столешницу должны заменить т.к видно, что были допущены нарушения в изготовлении столешницы. Набухшие места как будто от воды, на столешнице, где воды в принципе нет, там стоят заварочный чайник и сахарница. Сегодня позвонили из этой компании и сказали: наш юрист сказал, что столешница будет поменена за счёт покупателя т.к нарушены правила эксплуатации! Подскажите, как правильно потребовать замену столешницы, за счёт компании?! и как действовать дальше?
Здравствуйте Елена! В этом случае все вопросы должны быть урегулированы путем переговоров, но если словами не помочь , то на помощь приходит Закон о защите прав потребителя. 1.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Так что пишите претензию продавцу товара с четким изложением Ваших требований, в случае отказа, либо молчания со стороны продавца, Ваше право подать иск в суд
СпроситьПри доставке мебели пр вскрытии упаковки со столешницей сразу был выявлен брак-пятно другого цвета. Осматривать полностью столешницу не стали, т.к.грузчики сказали, что нам ее должны поменять. В накладной сделали отметкустолешница без повреждений, имееся пятно, отличающееся по цвету, просим заменить. После отъезда грузчиков заметили еще брак на столешнице-сколы кромки. Могут ли нам отказать в замене, ссылаясь на то,что сделана отметка, что нет повреждений? Столешница стоит в упаковке. Заранее спасибо.
Оксана, Вам не должны отказать. Пятно ведь указали в накладной. А по поводу сколов- не беспокойтесь. я вас научу, что надо говорить. Опыт такой имеется очень большой.
С уважением, юрист Елена Борисовна Брусникова
г.Санкт- Петербург, тел 8 921 772 75 40
СпроситьЯ заказала шкаф, мне привезли его не того цвета, цвет дверей другой, в договоре указаны другие цвета, но дело в том, что мне как раз подходят эти двери, в магазине нельзя было поменять комбинацию цветов, поэтому я заказала другой, и я не хочу их возвращать, могут ли при сборке заметить, что цвета разные и поменять мне их или я могу оставить эти двери не смотря на несоответствие цвету?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
СпроситьЗаказала кухню. Кухня пришла разная по цвету. Фасады одного цвета а основа другого. В договоре указан цвет всей кухни номер 18. Но разница в цвете огромная. Сборщики установили некоторые шкафы без меня, я приехала и обнаружила разницу в цвете. Что делать?
Потребовать исправить недостатки и выполнить всё согласно договора. Пишите им, фирме где заказали, срочно претензию.
СпроситьВ претензии отобразите указанные вами обстоятельства, требуйте исправить недостатки согласно условиям договора и дайте исполнителю срок для исправления.
Спросить23 февраля в известном салоне купили кухонную мебель, заключив договор. В наборе была выбрана столешница с торцевым покрытием (так называемым 3D акрилом). При заключении договора менеджером был показан образец с торцевым покрытием серого цвета (т.е. то что нам нужно, поскольку фасад голубого, а вся форнитура, торцы фасадов, карниз, цоколи серебристый металлик). Затем менеджер предложила выбрать любую понравившуюся столешницу. Выбрали. При доставке обнаружилось, что у заказанной столешницы торец отделан 3D акриловым покрытием коричнего цвета, что нас, естественно, шокировало. Позвонив в салон, мы узнали, что,оказывается данная выбранная нами расцветка столешницы отделывается только коричневым покрытием (в договоре по столешнице не указан цвет 3D акрила). Но нам об этом менеджер не сказал, и сам не учел при составлении дизайн-проекта. Мало того, что невероятный цвет торца столешницы, так ещё и отделка 3D акрилом выполнена не с тех сторон.
В день обнаружения дефектов написали претензию (31,03,07), пока ответа не было.
При разговоре по телефону менеджер призналась в своих ошибках, но когда мы приехали подавать претензию, она усердно от нас пряталась.
На чьей стороне закон в такой ситуации?
Уважаемая Лариса!
Закон на Вашей стороне. Обратитесь в комитет по защите прав потребителей или сразу в суд. Но лучше это сделать с юристом и кратчайшие сроки. Переписку, договор, счета, квитанции по оплате храните. Телефонные разговоры к делу не пришьешь.
СпроситьДобрый вечер!
У меня такой вопрос: заказала кухню и столешницу в одном известном магазине. Столешницу, в свою очередь, изготавливает компания подрядчик (договор и чек с магазином, а не компанией подрядчиком). Столешница изготавливается шесть рабочих дней. Столешницу изготовили не того цвета, долго разбирались кто прав, кто виноват (виноватым оказался сотрудник магазина). Столешницу мне изготовили заново. Установлена она была 1 декабря, вместо прописанных в договоре 10 ноября. Я хочу взыскать с магазина неустойку. Написала им претензию ссылаясь на п.5 ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей". Сотрудники магазина говорят, что выплатят неустойку со стоимости услуги установки столешницы, а не со стоимости всей суммы уплаченной за столешницу. Не могу разобраться на ту ли статью я ссылаюсь?
Здравствуйте Вы ссылаетесь на ту статью Но вопрос действительно идет только про столешницу или нет? Если да товар изготовитель прав Спасибо за ваше обращение на наш сайт Удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте! Если в договоре на изготовление мебели стоимость столешницы указана отдельно, то неустойку обязаны выплатить со стоимости услуг по изготавливанию столешницы. Так как по другим видам работ претензий нет.
СпроситьВ мебельной фабрике заключили договор на изготовление кухонного гарнитура по индивидуальным размерам. Гарнитур изготовили, собрали. Но обнаружилось, что все фасады исцарапаны. Технолог на это дал ответ, что пленка для покрытия фасадов в нужном мне цвете некачественная и предложил переделать фасады в другой пленке за счет фабрики. Однако, столешница, фартук, корпус мебели остаются прежними. Меня не устраивает предложенный вариант, так как все элементы кухни подбирались строго по цвету. И на фабрике нет идентичного цвета пленки. Теперь у меня будет разные цвета...
Могу ли я в этой ситуации требовать ПОЛНОЙ замены гарнитура на подходящие цвет и материал или могу ли я отказаться от гарнитура вообще и потребовать возврат оплаченного стоимости?
Можно потребовать полного возврата денег и применить еще и финансовые санкции, для этого необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, документы на заказ все в наличии?
Спросить