Возможно ли потребовать неустойку от банка за задержку в срочном переводе денег?

• г. Волгоград

Мною в банке оплачена услуга за срочный перевод денег (отправка в течение 10 минут), но получен он через 144 часа (6 дней).

Возможно, ли потребовать с банка неустойку (пеню) по ст.28 закона «О защите прав потребителей », за просрочку выполнения обязательств в размере 3% за каждый час просрочки.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Теоретически возможно, поскольку услуги банка гражданину (если они не связаны с предпринимательской деятельностью гражданина) подлежат регулированию законодательством о защите прав потребителей. Но. Вы не пишете, объявлены ли были банком сроки прохождения перевода, в часах эти сроки или как? Отправка в течение 10 минут- может быть и была осуществлена, но когда перевод поступил в банк адресата? Вы же пишете-получен. Одним словом, вопросов много.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Liliya
23.11.2006, 19:45

Может быть установлен более низкий % в договоре?

В "законе о защите прав потребителей" в пункте 5 статьи 28 сказано: "исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)." Может быть установлен более низкий % в договоре?
Читать ответы (1)
Иннокентий
16.03.2004, 21:59

Применение Закона о защите прав потребителя в случае просрочки сдачи жилья в эксплуатацию и взыскания неустойки

В договоре инвестирования стороительства жилья указан процент неустойки (пени) за просрочку сдачи жилья в эксплуатацию. В праве ли приминения в данном случае "Закона о защите прав потребителя", в котором говориться, тчо за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3-х процентов выполнения работы (оказанияуслуг).?
Читать ответы (1)
Алексей
23.06.2015, 05:46

Претензия на организацию из-за просрочки по договору и требование выплаты неустойки

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Есть ли какой-нибудь фиксированный срок для выплаты неустойки? Когда останавливается рост неустойки? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договору денежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки). Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)
Алексей
29.06.2015, 07:31

Претензия на организацию за просрочку по договору оказания услуг с требованием вернуть предоплату и выплатить неустойку (пени)

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Когда останавливается рост неустойки (пени)? Когда вернули предоплату или когда выплатили неустойку? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договоруденежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки) Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)
Татьяна В.
09.09.2016, 17:47

Какой размер пени должен быть уплачен при нарушении сроков выполнения работ по закону ФЗ «О защите прав потребителей» и договоре?

По закону ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1: Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). а у меня в договоре прописано, что пеня за просрочку сроков равна 1% в день, но общая сумма пени не более 5% от суммы договора. В итоге, просрочка сроков у меня составила 32 дня, то есть если ссылаться на закон, то это 32*3% - 96% от стоимости договора. Вопрос такой - могу ли я требовать отплатить пеню в размере 96% (ссылаясь на закон) или я имею права требовать только 5%, так как в договоре прописано такое условие. Всем большое спасибо за помощь!
Читать ответы (3)
Ольга
29.12.2008, 11:13

Может ли продавец вносить в договор положения не соответствующие законодательству?

В договоре на покупку автомобиля указана величина пени за просрочку выполнения обязательств продавцом 0,01% за каждый день просрочки поставки через пять дней после полной оплаты. В законе "О защите прав потребителей" указаны другие проценты пени. Может ли продавец вносить в договор положения не соответствующие законодательству?
Читать ответы (3)
Виктория
23.06.2009, 13:57

Сейчас возникли серьезные сложности с этими "мастерами", видимо, будем разбираться в суде.

Правильно ли я понимаю следующую ситуацию. Муж заключил Договор подряда с организацией на изготовление и установку 3-х межкомнатных дверей. Сейчас возникли серьезные сложности с этими "мастерами", видимо, будем разбираться в суде. В Договоре прописано, что в случае неисполнения сроков Исполнитель обязуется выплатить неустойку в размере 0,1 % за каждый день просрочки, но не более 10 % от стоимости услуг по Договору. Насколько я понимаю, оформляя наши претензии, мы должны руководствоваться Законом о защите прав потребителей, в частности, Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг): «…5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)…» Т.е. Исполнитель будет обязан нам выплатить не 0,1 %, а 3 % за каждый день просрочки и максимальная стоимость неустойки - не 10 %, а 100 % от стоимости по договору?
Читать ответы (1)
Дмитрий
29.09.2003, 11:53

Влияет ли прекращение основного обязательства (сдача дома) на прекращение дополнительного (неустойка)?

Договор на долевое учасьте в строительстве жилья. Дата ввода дома в эксплуатацию (как обязательство застройщика) - июль 2001 г. Фактически передача инвестору (физ. лицо) состоялась 22.03.02 г. Согласно договору - за просрочку сдачи дома - ответственность в виде пени в размере 1% за каждый день просрочки от суммы договора. Вопрос: возможно ли сейчас взыскать данную неустойку. Возможно ли применение трехпроцентной неустойки по законодательству о защите прав потребителей. Влияет ли прекращение основного обязательства (сдача дома) на прекращение дополнительного (неустойка)?
Читать ответы (1)
Виктория
20.10.2012, 22:07

Расчет неустойки по просрочке исполнения договора при заданной ставке рефинансирования

В договоре указано, что В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Договором, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается Договором в размере одной двадцатой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Сумма договора 807032,95. Просрочка 16 дней. Ставка рефинансирования 8,25. По какой формуле?
Читать ответы (2)
Елена
20.03.2019, 12:17

Требование о подготовке отдельного ответа на претензию о неустойке \n\nПредложение компании о условиях рассмотрения

Отправила строительной компании по ремонту квартир Претензию, Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги). Рассчитала и указала неустойку. Через день отправила еще одну Претензию об устранении недостатков. Компания ответила в одном письме на обе претензии. Вопрос: Надо ли требовать, чтобы на мою Претензию (в порядке ФЗ О Защите прав потребителей), о неустойке, компания подготовила отдельный ответ? Вопрос 2: если условия ответа компании о неустойке, меня не устраивают, и я хочу предложить свои условия компании, то как этот документ должен называться?
Читать ответы (9)