Грегори
21.02.2015, 18:15
Юридическая оценка деятельности сайтов-клубов совместных покупок информационных продуктов
Пока являюсь сторонним наблюдателем, но интересно было бы узнать юридическую оценку следующего вопроса. В сети интернет в разных странах стали появляться сайты-клубы, созданные с целью совместных покупок информационных продуктов, книг, дисков и так далее. Просмотрев информацию, сделал вывод, что происходит всё таким образом: любой член подобного сайта-клуба выставляет описание информационного продукта, книги или диска, затем желающие участники записываются с целью осуществить совместную покупку. Один из записавшихся вызывается стать организатором мероприятия, т.е. собрать деньги, приобрести продукт и предоставить в специальной библиотеке его всем тем, кто участвует в коллективной покупке. За это организатору на одних сайтах разрешают не вносить свою часть оплаты, на других - дают небольшое вознаграждение. По желанию организатор может отказаться от вознаграждения и отправить его в качестве своего взноса в копилку клуба для его развития, поддержания сайта и прочих расходов. Запретов для такого рода покупок и деятельности подобных сайтов не нашел в российском законодательстве. Также подобные сайты разрешают после закрытия покупки вписываться в нее исключительно активным участникам клуба, делая за это определенный взнос.
Хотелось бы получить юридическую оценку деятельности следующих участников процедуры: владельца сайта, участников покупки, организатора покупки. Нарушает ли кто-нибудь из них действующие нормы законодательства РФ? Если да, то какие? Стоит ли участвовать в совместных покупках или становиться их организатором? Как правильно осуществлять совместные покупки, чтобы не нарушать никаких норм?
Также я просматривал форумы и узнал, что многие авторы информационных продуктов считают, что совместные покупки нарушают их авторские права, они пытаются разными способами противодействовать деятельности подобных сайтов: пишут заявления, регистрируются на сайтах, пытаясь вычислить организаторов, участников покупок, угрожают им, берут деньги за свои информационные продукты и не возвращают, а сами продукты не предоставляют, мотивируя это тем, что совместные покупки запрещены. Что нарушают в данных ситуациях авторы?
Очень хотелось бы узнать юридическую оценку деятельности всех участников процедуры и оценку самой подобной деятельности. Пока нахожусь на стадии изучения вопроса, но мне кажется, что если подобные сайты существуют, то, возможно, они ничего не нарушают? Я так понял, что они созданы для предварительного ознакомления с деятельностью авторов, их продуктов, оценивания их, чтобы другие знали, покупать ли товары этого автора. Сам делал покупки, брал продукты за полную стоимость. В итоге выяснялось, что зря выбрасывал деньги на ветер, причем немалые. Захотелось сперва ознакамливаться с деятельностью авторов, а потом уже решать для себя, брать или не брать другие продукты.
Читать ответы (1)
