Как начальник административно-хозяйственной части избавиться от ответственности за охрану окружающей среды в бюджетном учреждении?
398₽ VIP

• г. Нарьян-Мар

Сотрудник работает в бюджетном учреждении в должности начальника административно-хозяйственной части. На основании п.2.1 должностной инструкции: Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения учреждения, а также контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.) приказом был назначен ответственным за охрану окружающей среды (без доплаты). Согласно положению об ответственном лице за охрану окр. среды к этому сотруднику предъявляются очень высокие требования. После последней проверки Ростехнадзора на него хотели повесить два штрафа в общей сумме 43000 руб. спасло только то, что сотрудник находился в трудовом отпуске. Каким образом он может отказаться от возложенной обязанности без опасности потерять основное место работы?

Ответы на вопрос (8):

Трудовым законодательством такая мера дисциплинарного взысканий как штраф не предусмотрена. Штраф наложен на учреждение и оно его оплачивает. Переложить на работника выплаченные суммы нельзя.

Могут ли работника уволить за выявленные в результате проверки нарушения? Надо смотреть конкретно должностные обязанности и акт проверки.

Спросить
Пожаловаться

дисциплинарно могут наказать согласно ст. 392 ТК РФ

штраф не предусмотрен законом

Спросить
Пожаловаться

Если работник не согласен осуществлять свою трудовую функцию в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу ( как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу) – ст. 74 ткрф. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

Спросить
Пожаловаться

в должности начальника административно-хозяйственной части.

---а это и есть его основные должностные обязанности. без их выполнения. ему там просто нечего делать.

Трудовой кодекс ( ТК РФ ) Статья 57. Содержание трудового договора

далее ответ дан со ссылкой на источник.

Речь идет о дополнении должностной инструкции новыми трудовыми обязанностями, ранее в ней не отраженными.

Должностная инструкция является локальным нормативным актом. Право принимать локальные акты принадлежит работодателю (часть первая ст. 8 ТК РФ).

При заключении трудового договора стороны в обязательном порядке согласовывают трудовую функцию сотрудника, содержание которой составляет конкретный перечень обязанностей по должности в соответствии со штатным расписанием (ст. 15, часть первая ст. 56, часть вторая ст. 57 ТК РФ). Обычно перечень трудовых обязанностей закрепляется именно в должностной инструкции, которая в таком случае становится частью трудового договора.

Поскольку изменение трудовой функции работника, за некоторыми исключениями, которые к рассматриваемой ситуации отношения не имеют (части вторая и третья ст. 72.2, ст. 73 ТК РФ), допускается только по соглашению сторон трудового договора (ст.ст. 72.1, 74 ТК РФ), при пересмотре должностной инструкции в части, касающейся перечня трудовых обязанностей, работодатель должен заключить с работником письменное соглашение (ст. 72 ТК РФ). Иначе новая редакция должностной инструкции к работнику применяться не будет (смотрите, например, Судебную практику по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия за II полугодие 2007 года - раздел "Надзорная практика", п. 3). То же относится и к ситуациям, когда в результате пересмотра должностной инструкции изменяются какие-либо другие условия трудового договора (письмо Роструда от 31.10.2007 N 4412-6).

Таким образом, работодателю необходимо:

1) составить должностную инструкцию в новой редакции или подготовить отдельные изменения к инструкции;

2) утвердить новую редакцию должностной инструкции либо изменения к ней приказом (распоряжением) работодателя;

3) ознакомить работника под роспись с новой редакцией должностной инструкции либо с изменениями к ней (часть вторая ст. 22 ТК РФ);

4) составить в двух экземплярах (часть первая ст. 67 ТК РФ) дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором указывается, что обязанности работника теперь определены должностной инструкцией, действующей в новой редакции или с изменениями;

5) подписать соглашение и получить подпись работника;

6) передать работнику один экземпляр соглашения, с проставлением на втором экземпляре отметки о получении с подписью работника (часть первая ст. 67 ТК РФ).

Работник приступает к выполнению новых обязанностей с даты, определенной дополнительным соглашением, а если такая дата не определена, то на следующий день после подписания соглашения (часть третья ст. 57, части первая-третья ст. 61 ТК РФ).

Обращаем Ваше внимание, что измененная и дополненная должностная инструкция может применяться только в той части, в какой она не противоречит нормам трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, коллективного договора, соглашений (часть четвертая ст. 8 ТК РФ).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Мазухина Анна

ГАРАНТ.РУ: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Светлана Леонидовна, доброго времени суток!

Статья 78 ТК РФ. Расторжение трудового договора по соглашению сторон

Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора.

Спросить
Пожаловаться

Сотрудник вправе подать письменное заявление- с уведомлением работодателя о том, что не согласен с возложением на него доп. обязанностей быть ответственным за охрану труда со ссылкой на ст. 60.2 ТК РФ.

Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором

(введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 60.2 ТК РФ

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Светлана Леонидовна!

В статье 60.2 Трудового кодекса РФ закреплены правила привлечения работника наряду с работой, определенной трудовым договором, к выполнению дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены)- это может быть совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы.

Так, если работник не согласен с дополнительными обязанностями возложенные работодателем, он имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Кроме того, Вы указали, обязанности возложены без доплаты, к сведению хочу сказать, что согласно ст.151 Трудового кодекса РФ При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Светлана Леонидовна г. Нарьян-Мар !

Согласно ст.238 ТК РФ

Работник ОБЯЗАН возместить работодателю причинённый ему прямой действительный ущерб.

Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника НЕ подлежат.

Согласно ст.241 ТК РФ

За причинённый ущерб работник несёт материальную ответственность в ПРЕДЕЛАХ среднего МЕСЯЧНОГО ЗАРАБОТКА, если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами.

Согласно ст.244 ТК РФ

Письменные договора о ПОЛНОЙ индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, т.е. о возмещении работодателю причинённого ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста 18-ти лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.

Тем самым, исходя из выше изложенного что :

1)Если с вами НЕ был заключён договор о полной материальной ответственности, то вы несёте материальную ответственность только в пределах вашего среднего месячного заработка.

2)Если с вами был заключён Договор о полной материальной ответственности, то в этом случае вы должны нести ПОЛНУЮ материальную ответственность за возникшую недостачу.

В данном случае штраф мог быть применён только к юридическому лицу.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 15.04.2015г

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Мою должностную инструкцию составляли, вероятно, чрезмерно компетентные сотрудники.

Суть проблемы в неоднозначности трактования.

Помогите разобраться. Абзац должностной инструкции заместителя директора по АХЧ содержит дословно следующее:

«3.9 Обеспечивает:

- хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, а также контроль за исправностью освещения, систем отопления, вентиляции и др.;»

Причем в начале должностной инструкции зама по АХЧ указано следующее:

«1.1. Заместитель директора по административно-хозяйственной части относится к категории руководителей.»

Роспотребнадзор усматривает, что этим абзацем работодатель обязал непосредственно меня выполнять работы по «сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие обращение с которыми может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» (Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681).

Прошу служебной запиской работодателя приказом назначить работника, который непосредственно будет выполнять руками манипуляции с осветительными устройствами, электрическими лампами, ненадлежащие обращение с которыми может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде – работодатель приказом назначает меня. Прошу оплатить эту дополнительную обязанность, работодатель указывает на фразу в моей должностной инструкции – «в соответствии с правилами и нормами санитарии».

С рождения, кроме русского, другие языки родными не считал. Сейчас у меня лингвистический тупик – мне кажется, что мою должностную инструкцию зама по АХЧ составляли саксонцы.

Помогите, пожалуйста – разъясните – должен ли я, непосредственно, без МОП, другого работника физического труда, в соответствии с п. 1.1 и 3.9 должностной инструкции заместителя директора по АХЧ перекладывать лампы? Как привести Роспотребнадзор и директора в адекватное состояние?

Получается, мне, заместителю директора по АХЧ, нужно поднести новые лампы нашему штатному электрику к месту их замены, забрать у электрика демонтированные лампы, отнести лампы к месту хранения, и разместить их там до их транспортировки. То есть, согласно логики Роспотребнадзора и директора, я должен, помимо исполнения обязанностей заместителя директора, исполнять обязанности помощника электрика.

В чем гений политической элиты Российской Федерации?

С уважением, Виктор.

Я работаю в бюджетном учреждении заместителем директора. По должностной инструкции в мои обязанности входит организация работы 6 структурных подразделений и работа по открытию новых. Конкретные структурные подразделения закреплены за мной приказом по учреждению, в каждом из структурных подразделений работает по 12-30 человек и есть начальник структурного подразделения. Структурные подразделения находятся от моего рабочего места от 30 до 500 км.

Для оптимизации расходов директор нашего учреждения предлагает сократить начальника самого крупного подразделения (30 человек) и подчинить подразделение непосредственно мне. При этом переименовать мою должность в заместитель директора-начальник отдела. Т.е. добавляются трудовые обязанности, руководство другими структурными с меня не снимается, в течении года я должна открывать еще новые подразделения, которые тоже будут в моем подчинении. Зарплата при этом не увеличивается План работы и объемы работы, предоставляемых нашими структурными подразделениями растет.

Каким образом должно по закону произойти такое переименование должности и какие у меня как у работника есть права, могу я не согласиться с предложением директора?

Сотрудник, был принят в образовательное учреждение инспектором по кадрам с объемом работы согласно должностной инструкции. По истечении времени приказом руководителя учреждения на него была возложена работа по ведению табеля учета рабочего времени и ведение персонифицированного учета. С приказом сотрудник ознакомлен, но согласие на выполнение данной работы не дал. Имеет ли право руководитель учреждения в приказном порядке вменить в должностную инструкцию инспектору по кадром данный объем работы?

В казенном учреждении, которое является юридическим лицом сократили должность заместителя директора по хозяйственной части. Лицо, занимающее эту должность являлось материально ответственное и подотчетное лицо. Может ли в этом случае директор этого юридического лица быть назначен подотчетным и материально ответственным лицами исполнять функции, которые исполнял зам директора по хозяйственной части. Какие правовая база это подтверждает. Заранее спасибо.

Я была директором казенного учреждения Центр обслуживания учреждений культуры" и в 5 учреждениях главным бухгалтером, где своим приказом возложила обязанности на себя согласно закона о бухгалтерском учете который был до 2013 года. Где доплата производилась согласно экономии по моему учреждению, моим же приказом. Также в моем учреждении работала дочь, экономистом.

Может ли быть здесь конфликт интересов? И могут меня сейчас привлечь к ответственности, сейчас я не работаю директором, а осталась на должности главного бухгалтера а дочь уволилась?

Есть учреждение Учредитель (Казенное учреждение), в котором есть структурное подразделение - хозяйственно-эксплуатационная группа, которая согласно Положения Учреждения осуществляет содержание имущества учреждений. Есть подведомственное учреждение (Бюджетное учреждение). Бюджетное Учреждение на основании договора безвозмездного пользования (2 сторона договора Управление имуществом) пользуется имуществом. В договоре пользования закреплено обязательство Бюджетного учреждения содержать имущество, делать своими силами текущий и капитальный ремонт. Все то же прописано в Уставе Бюджетного учреждения. Возникает вопрос: кто обязан содержать имущество полученное в безвозмездное пользование: Учредитель или Бюджетное Учреждение?

по административно-хозяйственной работе.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я работаю в государственном учреждении. На период отпуска начальника подразделения, я был приказом назначен исполняющим его обязанности, хотя у меня самого на этот период приказом оформлен отпуск. Материально-ответственным является другой сотрудник. В один из дней обнаружил пропажу дорогостоящео компютерного монитора из кабинета начальника. Хотелось бы узнать а) несу ли я материальную ответственность за его пропажу, если я не являюсь материально-ответственным, б) несу ли я таковую ответственность, если сам официально нахожусь в отпуске, а материально-ответственный сотрудник - нет, в) должен ли я требовать каких-либо объяснений от сотрудников охраны учреждения, г) что я могу предпринять, если в краже техники подозреваю другого сотрудника? Также хотелось узнать следующее. Полагаю возможность, что начальник сам в мое отсутствие забрал монитор, так как подобное уже случалось. Однако в данном случае я не могу с ним связаться уже в течение суток. Что именно я должен предпринять, следует ли мне не откладывая написать заявление о пропаже?

Заранее благодарен за ответ.

Сотрудник находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет (ушла с должности главного бухгалтера учреждения), произошла реорганизация путем присоединения учреждения к другому учреждению. 15.10.15 сотрудник выходит на работу. Какие наши действия? Ведь главный бухгалтер 25 лет работает в том учреждении к которому присоединили учреждение, главный бухгалтер которого находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Руководитель задался целью уволить сотрудника за несоответствие занимаемой должности. Сотруднику ставится в вину неправильный прием (перевод). Прием (перевод) был оформлен в соответствии со штатным расписанием, квалификационных требований, указанных в должностной инструкции. Как выяснилось впоследствии (через 2 года после приема (перевода)), в должностной инструкции квалификационные требования по образованию не соответствуют квалификационному справочнику должностей. Заявление на прием (перевод) подписано руководителем подразделения, заместителем руководителя и самим руководителем. Вопрос: можно ли считать сотрудника, оформившего прием (перевод) не соответствующим занимаемой должности? Если да, то на каком основании? И как провести аттестацию на не соответствие занимаемой должности члену аттестационной комиссии учреждения, например, начальника отдела кадров, с тем чтобы его уволить за не соответствие занимаемой должности?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение