Можно ли оформить переименование должности, согласно трудового законодательства?

• г. Нижний Новгород

Можно ли оформить переименование должности, согласно трудового законодательства?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

К обязательным условиям трудового договора относится наименование должности работника (ст. 57 ТК РФ). При этом должность должна быть предусмотрена штатным расписанием организации. Переименование должности возможно тогда, когда у работника, выполняющего определенные обязанности, не меняется ничего, что повлекло бы за собой изменение его трудовой функции.

Как и в любом другом случае, в приказе о переименовании должности должны быть обоснование (например, "В целях приведения наименований должностей в соответствие с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих") и распорядительная часть, в которой нужно указать прежнее и новое наименование должности. Важно, чтобы в этом случае речь шла именно о переименовании, а не об изменении содержания трудовой функции.

В качестве основания для внесения изменений в штатное расписание в приказе (и уведомлении работника) могут быть также указаны следующие причины:

- совершенствование организационной структуры организации;

- проведение мероприятий, направленных на улучшение деятельности отдельных структурных подразделений;

- реорганизация организации;

- расширение или сокращение производственной основы организации;

- изменение законодательства;

- оптимизация управленческой работы;

- переименование должностей в соответствии с требованиями трудового законодательства и др.

В случае переименования должности, помимо внесения изменений в штатное расписание путем издания приказа, необходимо получить письменное согласие работника. Если работник не согласен, работодателю следует действовать в порядке, предусмотренном ст. 74 ТК РФ.

Источник: Путеводитель по кадровым вопросам. Изменение условий трудового договора "Консультант-плюс"

С уважением А.Э.С.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! В трудовую книжку внесли запись о переименовании организации, но забыли внести записи о переименовании отдела, которое произошло еще раньше. Как поступить? Нужно ли запись о переименовании организации признавать недействительной, затем писать запись о переименовании отдела\. а потом снова запись о переименовании организации? Или просто прописать переименование отдела после переименования организации? И если не нумеровать записи о переименованиях организаций, должностей, отделов, как их потом признавать недействительными, в случае необходимости?

Мою воинскую должность переименовывают, в связи с выходом приказа о переименовании моего подразделения. Оклад и звание по должности остаются теми же. Сейчас сказали писать рапорт, что я согласен с назначением на должность. Является ли переименование должности ОШМ, что меня ждёт, если я не напишу рапорт? Подпаду ли я под увольнение по ОШМ?

В связи реорганизацией отдела и переименованием в управление был переведен с должности ведущего инженера на должность старшего инженера (понижение в должности) с уменьшением должностного оклада. Правомерно ли это с точки зрения трудового кодекса?

Вышел приказ о введении нового штатного расписания c 01.01.2012 г. Одни должности сокращают, вводят должности с другим наименованием, но без изменения функциональных обязанностей, фактически происходит переименование должностей. Но юридически приказ звучит именно: сократить такую-то должность... и с 01.01.2012 г. ввести такую-то должность... Что тут имеет место быть - сокращение или переименование? Непонятно, нужно ли за 2 месяца предупреждать работника? Просят сразу подписать доп. соглашения с измененной должностью. Права ли администрация, ведь за 2 мес. по закону нужно уведомить об изменении условий трудового договора, ведь работник принимается на конкретную должность? По какой статье должны быть уволены работники, которые не согласны с изменением должности?

В 2015 г. у нас на работе приказом был изменен режим внутреннего трудового распорядка: вместо двух присутственных и трех библиотечных дней для сотрудников был введен режим ежедневного присутствия. Оклады остались прежними. Причины, которыми в приказе обосновывалась якобы необходимость нового режима, были, что называется «притянуты за уши». За два месяца сотрудникам, как и полагается, были вручены уведомления под подпись о получении. Часть сотрудников отказалась подписывать строку о согласии. Все эти люди продолжили работать. Дополнительные соглашения ни с кем из сотрудников (в том числе и с выразившими свое согласие на пятидневку) подписаны не были.

Три месяца назад сотрудникам были вручены новые уведомления о переименовании должностей согласно новому штатному расписанию. Абсолютно все сотрудники подписали свое согласие.

По прошествии двух месяцев сотрудникам было предложено подписать дополнительные соглашения к трудовым договорам.

В первом пункте было указано: заменить наименование должности «…» на должность «…». Пункт второй оговаривал размер должностного оклада (остался без изменений).

А в заключение была вписана строка о новом трудовом режиме (пятидневке) согласно новым (утвержденным в 2015 г.) Правилам внутреннего трудового распорядка. Таким образом, подписавшие новые допсоглашения сотрудники, не заметившие подвоха, выразили свое «согласие» на пятидневку.

Несколько сотрудников, внимательно прочитавших допсоглашения, отказались подписывать этот документ в данной редакции, настаивая на подготовке нового текста допсоглашения, соответствовавшего только переименованию должности, исключив из него пункта о режиме трудового распорядка.

В устной беседе представитель отдела кадров настаивал на невозможности исключения пункта о трудовом распорядке из текста допсоглашения, ссылаясь на то обстоятельство, что нас уже уведомляли об этом еще год назад. А также на «единую форму допсоглашений»

Вопрос:

Как правильно повести себя сотрудникам в данной ситуации?

Какие последствия может иметь отказ от подписания допсоглашения, при том что согласие на переименование должностей уже было высказано сотрудниками в письменной форме на бланке уведомлений?

Как добиться подготовки допсоглашений, содержаших только пункт о переименовании должностей?

Соответствует ли формулировка "заменить наименование должности «…» на должность «…»" именно факту переименованию должности? Последний вопрос актуален, поскольку в прилагающемся приказе говорится о переводе сотрудников на другую работу (что было объяснено следующим образом - «программа не предусматривает формулировку «переименование должности»)

Лицензионно разрешительная хочет подвергнуть к административному взысканию, за то, что юридическое лицо не сменило РХИ (разрешение хранения и использования оружия) в срок две недели после переименования, переименование произошло год назад, уведомление о переименовании вручили ЛРР в срок две недели. Подвергнут ли к отвественности юрлицо или должностное лицо.

В организации, в связи с приведением штатного расписания в соответствие с отраслевым соглашением, произошло переименование должности. Сотрудник занимающий должность которую переименовывают, был уведомлен об этом за 2 месяца. Но соглашение к трудовому договору не подписывает, так как с переименованием не согласен. Какие действия организации? Сотрудник председатель избирательной комиссии.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В штатном расписании учреждения дополнительного образования с 2014 года моей должности (заместитель директора) не должно быть, т.к. штат педагогов менее 25 человек. Выяснилось это только сейчас. Хотят принять решение о переименовании должности, но оклад будет понижен в соответствии с отраслевым соглашением. Могу ли я отказаться? Является ли данная процедура переименованием или это перевод на другую должность, т.к. меняется условие трудового договора (уменьшение оклада). Могу ли я отказаться (до пенсии 1 год)? Должны ли предупредить за 2 месяца? Если откажусь, выплатят ли выходное пособие?

Скажите пожалуйста можно ли сократиться, после подписания уведомления о переименовании должности и приказа о переводе на другую должность.

В связи с оптимизацией расходов на содержание библиотек и культурно-досуговых центров на основании распоряжения администрации района был издан приказ о переименовании должности зав. отделом центральной районной библиотеки в библиотекаря с наименьшим окладом, как правильно оформить запись в трудовой книжке-перевод или переименование должности (трудовая функция не поменялась) (Мне кажется, приказ звучит некорректно, должен быть перевод, помогите, пожалуйста)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение