Что делать, если обнаружен дефект на ЖК-телевизоре без кассового чека?
₽ VIP
Такая ситуация - в конце августа этого года был приобретен дорогой ЖК-телевизор. На сегодняшний день обнаружился деффект (цветная полоса на экране). Есть договор купли-продажи с условием предварительной оплаты товара, есть гарантийный талон, но нет кассового чека. Возможно в этой ситуации вернуть телевизор в магазин или сделать бесплатный ремонт по гарантии?
Спасибо.
Уважаемая Татьяна!
Конечно, же. Даже законом оговаривается что отсутсвие чека не влечет отсутсвия прав. А у Вас есть договор, есть гарантийник! Смелее, Ваши претензии должны быть удовлетворены.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна! Согласно ст. 18 ФЗ О защите прав потребителей, отсутствие кассового или товарного чека, либо другого документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований по ремонту.
СпроситьУважаемая Татьяна, согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителя":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Спросить