Отказ в возврате дефектного купленного товара - что делать в такой ситуации?
Купила в городе воронеже в магазине Янчик спортивный кастюм на ребенка 4 года 13.04.2015. 14.04 мы надели в садик кофту от кастюма (довезла на машине, в саду переодела), 15.04 одевая кофту второй раз она лопнула на животе по горизонтали (не по шву, просто ткань) на момент покупки, кассовый чек и гарантийный талон нам не выдали, на данный момент продовец (она же и директор) отказываются делать возврат товара, ссылаясь на то,что в магазине он висел без диффектов и у нас нареканий не было, а то что кофта лопнула, это наша проблема, говорит в ателье отнести. Как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте Анжела. Во-первых: согласно ч.5 ст. 18 ЗоЗПП отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющего факт и услвия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении го требований. Продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара за свой счет. Поэтому пишите в 2-х экземплярах притензию и вручайте ее либо лично, либо посредством почты направив его заказным письмом с уведомлением и описью. Если нужна помощь в составлении претензии, пишите на lar.titowa@mail.ru, но данная услуга платная.
Спросить29.12.2019 г. Была куплена кофта ребенку (со скидкой 70 процентов от стоимости товара). 04.01.2020 обратились в магазин обменять кофту на размер меньше. Данный товар продавался уже со скидкой 50 процентов. Продавец отказался обменять товар ссылаясь, что разный размерный ряд и разный артикул. Предложила оформить возврат товара и купить нужный размер по новой цене.
Здравствуйте. Закон обязывает продавца произвести замену товара если он не подошел по размеру или фасону в том случае если такой товар у продавца имеется. Если такого товара в наличии нет, продавец имеет право отказать в обмене и вернуть деньги.
СпроситьКупил в магазине товар ПОД ЗАКАЗ. Чек есть. Гарантийного талона нет, по причине не выдали. Дата покупки и фактическая дата выдачи товара на руки естественно разные так как товар куплен под заказ. Магазин отказывается выдавать гарантийный талон. Как поступать в данном случаи. Ведь если бы дата выдачи товара на руки соответствовала дате указанной на чеке, тогда да. А тут даты разные. Что делать и как поступать?
Покупательница вернула в мой магазин кофту, написав в заявлении что при ручной стирке в теплой воде она поленяла. (поленяла надпись в одном месте). Продавец кофту принял, попросив придти за денбгами через две недели, т.к. меня не было в городе. При проверке кофты визуально, я обнаружила жирное пятно в том месте, где кофта поленяла. Имею ли я право отказать в возврате денег?
Купили в магазине кофту.
Дома померили еще рах и обнаружили на кофте 2 затяжки.
Можно ли сдать кофту обратно в магазин?
И что говорить продавцу?
С уважением, Игорь.
Можете вернуть, если бирки не срезали. Вы принципе в течении 14 дней можете вернуть любую вещь даже без объяснения причин. Разумеется если не нарушен ее товарный вид и функциональная целостность. В случае обнаружения дефектов тем более. Вам обязаны возместить стоимость покупки, либо поменять на такую же. Главное, чтоб чеки были в наличии.
СпроситьКупила на рынке спортивный костюм-тройку, штаны красные, кофта белая, безрукавка красная. Одела один раз, штаны разошлись по шву, причем, с маленькими дырочками от швов, кофта стала красноватого цвета. Что делать в данной ситуации? Хочу его вернуть.
Здравствуйте! Если у Вас сохранился товарный чек или есть свидетель (свидетели) подтверждающие факт оплаты товара, на товар УстАНОвЛЕН ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК, Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, содержащей одно из требований, установленных п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если же на товар гарантийный срок не установлен, Вы вправе провести экспертизу и приложить экспертное заключение к претензии, одновременно потребовав возмещения её стоимости.
СпроситьУ дочери в школе украли спортивную кофту. Сегодня подозреваемая в воровстве девушка пришла в этой кофте в школу. Она перешила ярлычок. Но это заметно, потому что вручную. Как доказать, что это наша кофта. Есть фото дочери в ней. Помогите, пожалуйста.
Здравствуйте.
Прежде чем что-то доказывать, нужно вызывать полицию по телефону 102, а потом думать и рассуждать.
СпроситьОбратитесь в полицию по факту кражи. В рамках проверки будут проведены экспертизы и иные следственные действия.
СпроситьС заявлением обратитесь в полицию, будет проведена проверка.
- см. ст. 158 УК РФ.
СпроситьЯ купил кофту в магазине, один раз одел и мне не понравилась. Привёз в магазин сдать, а ярлык от кофты потерял. В магазине мне сказали, что без ярлыка не получится обменять товар на деньги. Что мне делать?
У меня такая проблема, я купила кофту в магазине Лайм и купила ремень там же, после ношения кофты с ремнем у меня от ремня появились затяжки, я принесла кофту написала претензию о том что они мне продали вещь которая портит вещи, и просьба возвратить денежные средства за испорченную кофту и ремень, я оставила кофту и ремень на экспертизу, после 5 дней они мне позвонили и сказали что на кофте нет никаких затяжек и деньги они мне не вернут, вот сегодня пойду туда, что мне делать? На что я имею право?
Вы можете обжаловать их действия в Роспотребнадзоре путем подачи жалобы или в суде путем подачи искового заявления
СпроситьКупила в магазине брюки-лосины, после единократного их одевания ткань вдоль швов пошла стрелками (сразу оговорюсь, размер соответствует). Магазин отказывается делать возврат, ссылаясь на ст. 25 Закона о защите прав потребителей, хотя чек имеется и с момента покупки прошло 3 дня. Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации.
Пишите письменно претензию о возврате денежных средств в соответствии с Законом о защите прав потребителей. Затем можете в суд обратиться, в случае отказа. Удачи Вам.
СпроситьЕсли это товар ненадлежащего качества, то статья 25 Закона здесь не применима, а применима статья 18 этого же Закона. Можете или поменять на другой товар аналогичный, или потребовать возврата денег.
Спросить"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьКупил шерстяную вязаную кофту 3 ноября 2012 г. Собрался её одеть первый раз 18 ноября и с ужасом обнаружил роспуск нитей на кофте в трех местах. 19 ноября обратился в магазин с заявлением о замене либо возврате денег, но мне отказали т.к. прошло более 14 дней и то что кофта распустилась по якобы моей вине. Кофту я ни разу не одевал, кроме того даже не успел срезал ярлык. Тут же поехал в комитет по защите прав потребителей, написал заявление и оставил копию заявления с отказом магазина. Пришел ответ что мне нужно обратиться в суд.
Как я могу это сделать и в какой суд мне обратиться? И какие действия мне предпринять?
И вообще ситуация немного непонятная! При покупке кофты я её мерил, никаких дефектов не было. Я её отложил, так как с карты магазин не мог взять оплату и мне нужно было сходить в банкомат. Вернулся минут через сорок, расплатился, взял пакет с кофтой уже не глядя, и потом ни разу не трогал пока не обнаружил брак. Будет ли этот факт иметь какое либо значение?
Обращаться нужно в мировой суд с исковым заявлением о расторжении договора купли- продажи и возврате денежной суммы. Доказательтва могут быть любые не запрещенные законом. В том числе и тот факт, что длительное время товар находился без вашего присмотра.
Удачи.
Спросить