Скажите пожалуйста, у меня отсутствовала услуга холодного водоснабжения несколько месяцев.

• г. Гай

Скажите пожалуйста, у меня отсутствовала услуга холодного водоснабжения несколько месяцев. Плату за услугу взимали. Деньги за это время вернули по решению суда. Картира не приватизированная (муниципальная). Вправе ли я требовать 3% неустойки за каждый день непредоставления услуги согласно ст. 28 п.5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" или нет?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

с момента Вашего обращения. Удачи. только врядли это будет более 100%

Спросить
Фелофеева Татьяна Ивановна
11.12.2016, 21:02

Возможность требования оплаты неустойки в судебном разбирательстве при отсутствии соответствующего требования в исковом заявлении

В силу п. 5 ст. 28 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите пpaв потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работ (оказания услуг) или назначенных потребителем на основании п. 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Я в исковом заявлении не просила оплатить неустойку, могу ли я в суде это требование высказать.
Читать ответы (1)
Александр Ильич
31.10.2008, 00:35

И ответственность несет тоже наймодатель согласно ст. 66 ЖК РФ.

Скажите пожалуйста, кто должен выплатить неустойку согласно ФЗ "О защите прав потребителей" если холодная вода отсутствовала несколько месяцев из-за того, что был забит стояк. Квартира не приватизированная. Деньги взимались. Акт о предоставлении услуг ненадлежащего качества согласно постановления Правительства от 23 мая 2006 г. не составлялся, не смотря на жалобы о отсутствии холодной воды. Согласно перечня услуг и тарифа утвержденных нашими местными депутатами и главой администрации замена стояков в перечень услуг не входила. Согласно ст. 65 ЖК РФ предоставление ком. услуг возложено на наймодателя. И ответственность несет тоже наймодатель согласно ст. 66 ЖК РФ. ТАК КТО ОБЯЗАН ЗАПЛАТИТЬ НЕУСТОЙКУ - Управляющая организация или наймодатель к которому обращались, чтобы Он сменил стояк и предоставил услугу хол. водоснабжения?
Читать ответы (1)
Ольга
28.02.2009, 18:55

Разъясните, пожалуйста, господа юристы: При отказе от исполнения договора кем?

Ст 28 п.4 Закона о защите прав потребителей гласит:.. "При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу)." Разъясните, пожалуйста, господа юристы: При отказе от исполнения договора кем? ИСПОЛНИТЕЛЕМ или ПОТРЕБИТЕЛЕМ?
Читать ответы (1)
Сергей
27.04.2013, 00:43

Управляющая компания включает в квитанцию плату за дополнительную услугу консьержа без согласия собственников - законно ли это?

Я и многие другие (собственники в многоквартирном доме) отказались подписывать договор на дополнительную услугу консьержа, а управляющая компания включила в квитанцию эту услугу на основании решения общего собрания и ежемесячно взимает с нас плату. Законно ли это? Ведь это дополнительная платная услуга такая как (телефон, домофон, интернет и т.д.). Все дополнительные платные услуги могут оказываться либо на основании заявления собственника либо по договору с ним. На основании п.2 ст.44 ЖК РФ в компетенцию общего собрания жильцов многоквартирного дома не входит принятие решений по вопросам, связанными с оказанием дополнительных платных услуг. Каждый собственник вправе по своему усмотрению заключать договор на дополнительную услугу. Статьи 16. Закона РФ О защите прав потребителей Для чего тогда с каждой квартирой заключать договор? Если можно просто на основании протокола решения общего собрания взять и включить эту услугу в квитанцию.
Читать ответы (1)
Владимир
13.12.2012, 13:37

Какой процент (пеня) за каждый день просрочки мне должен выплатить поставщик?

Осуществил предварительную оплату услуги на поставку балконной группы. Услуга во время не выполнена. Какой процент (пеня) за каждый день просрочки мне должен выплатить поставщик? Согласно ст.23 - 0.5 %,а согласно ст.28 - 3% (закона РФО защите прав потребителей) за каждый день просрочки. Какой статьей мне руководствоваться?
Читать ответы (1)
Кристина
19.05.2022, 10:55

Можно ли вернуть деньги за неиспользованную финансовую защиту в Ренессанс банке при досрочном погашении кредита?

Имею кредит в ренессанс банке на срок 27 мес. Подключена услуга финансовая защита. Плачу кредит уже 15 мес. исправно без использования этой услуги. Могу ли сейчас отказаться от этого пакета услуг банка и вернуть деньги за неиспользованную услугу?
Читать ответы (2)
Ирина
11.12.2017, 01:40

Нарушение сроков выполнения работы - как рассчитать неустойку с УК?

В силу положений ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. У меня договор с УК на оказание услуг по цене 17,07 руб. с 1 кв. м. Неустойку рассчитывать я должна с суммы договора обслуживания или суммы ущерба от залития квартиры по вине УК?
Читать ответы (5)
Liliya
23.11.2006, 19:45

Может быть установлен более низкий % в договоре?

В "законе о защите прав потребителей" в пункте 5 статьи 28 сказано: "исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)." Может быть установлен более низкий % в договоре?
Читать ответы (1)
Иван
28.03.2017, 13:30

Незаконная услуга Консьерж - мои действия и отказ по заявлению

После покупки квартиры май 2015 г. (у нас новостройка) обнаружил в своей квитанции статью "консьерж. В январе 2016 г. я написал заявление с просьбой об отказе от данной услуги. 5 февраля 2016 г. я получил отказ, с которым я категорически не согласен. САМО ПО СЕБЕ ПОЯВЛЕНИЕ В ОБЩЕЙ КВИТАНЦИИ ЭТОЙ ГРАФЫ УСЛУГИ "КОНСЬЕРЖ" УЖЕ НЕ ЗАКОННО. По моему сведению, а также как следует из ответа "УК дом-сервис Балашиха", общего собрания собственников не было. Тарифы за услугу "Консьерж", на которую я не давал своего согласия, "придумала" компания. Как гласит п. 2. ст. 154 Жилищного кодекса частью квартплаты, состав которой определен этот тариф не является. Услуги консьержа - дополнительная услуга, на оказание которой должно быть получено согласие каждого жильца. При этом согласие иных жильцов с оказанием услуги или ее ценой не означает обязанность каждого конкретного жильца соглашаться на эту услугу. Оказание услуги без согласия заказчика по цене с ним не согласованной противоречит и требованиям гражданского кодекса согласно ст. 781 ГК РФ. Услуги консьержа, охранника, установка и обслуживание домофонов, видеокамер и т. п. , не отнесено ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений (общего собрания членов ТСЖ), поэтому на рассмотрение общего собрания данные вопросы поставлены быть не могут. Кроме того, оплата этой услуги "консьерж" не выделена в отдельный пункт сметы расходов и в отдельный плате. Это означает, что я как Потребитель ЖКУ имею право не оплачивать эти услуги и по моему требованию должен быть произведен расчет стоимости таких услуг в составе предъявленных к оплате расходов на содержание, произведены соответствующее снижение оплаты и перерасчет. Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07. 02. 1992 г № 2300-1: «Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг) , а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы» . Имея право "отказаться от навязанной, т.к. она была объединена с обязательными услугами, что противоречит ст. 16 Закону РФ "О защите прав потребителей" - я написал заявление, в котором мне отказали.
Читать ответы (7)
Алексей
29.06.2015, 07:31

Претензия на организацию за просрочку по договору оказания услуг с требованием вернуть предоплату и выплатить неустойку (пени)

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Когда останавливается рост неустойки (пени)? Когда вернули предоплату или когда выплатили неустойку? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договоруденежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки) Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)