Как поступить в ситуации, когда учитель поставил двойку за поведение вместо работы на уроке? \n\nЗаконно ли наказывать за непонимание предмета и как правильно обжаловать оценку?
Скажите, пожалуйста, как поступить в следующей ситуации и куда можно обратиться:
Мой сосед по парте вслух начал говорить с другом через парту. Его учительница выгнала и поставила 2 в журнал. После урока они подошли с директором к учительнице и мой сосед по парте заявил, что он разговаривал, но у него все, что до середины урока было, было написано в тетради и он слушал внимательно все, может пересказать (работал на уроке). Учительница сказала, что он не работал, а директор просто поверил ей, естественно. Через день ему ставят 2-ю двойку.
- За что?
- За работу на уроке.
- За какую работу?
- Я работал и писал все, и слушал вас, а вы мне две 2-ки поставили.
- За обычную работу на уроке.
- За какую.
Ответ повторился.
Подошел к директору, сказал ему все еще раз, что он работал, выгнали его за разговоры, то есть за поведение, и поставили 2 ТОЖЕ за поведение, а не за работу, ибо он все писал. Дальше такой диалог:-Тебя выгнали?-Да.-Ты в коридоре сидел просто?-Да, у меня вещей не было.-Ну вот, ты не работал, поэтому 2.
Второй случай:
Одноклассника (его родителей), как говорят учителя и он, оштрафовали за двойки. Законно ли это? Можно ли наказывать за непонимание предмета? А если у меня мозг не предрасположен и мне просто не удается понять?
Учительница предвзято относится к моему сыну. Недавно сын писал справку-беседу по поводу поведения на уроке (разговаривал на уроке, но опять же по теме урока. Не про погоду.). Он описал ситуацию, написал, что его разговоры мешали другим детям. Учитель прочитал вслух всё написанное моим сыном, высмеял его перед всем классом. Затем отодвинула последнюю парту к стене и отсадила сына туда. Сидит он там уже неделю, одноклассники над ним смеются. Имею фото как стоит парта. Расстояние очень большое от доски, видно плохо. Как поступить правильно?
Куда можно пожаловаться на учительницу английского языка которая не учит ставить двойки моему ребенку, вот вчера она поставила ему двойку хотя всю прошлую неделю сын болел он сказал об этом учителю она сказала а мне какое дело. И еще интересно во второй четверти учитель ставил одни двойки но средний балл почему то за четверть вышел три как это?
Меня зовут Людмила. Работаю учителем музыки в элитной школе (по приглашению директора с октября 2012 г.) У меня сложилась следующая ситуация: На моем уроке мальчик (сын главы администрации) бил другого ребенка. На мои просьбы пересесть в другое место (7 раз за урок было предложено), ни разу даже не среагировал. В итоге за урок я емц поставила двойку. После урока я позвонила его маме и объяснила ситуацию. На что она мне начала задавать весьма странные провокационные вопросы, типа: А ваш предмет самый главный в школе? Вы хотите из моего ребенка вырастить Монсерат Кабалье? Почему моему ребенку вы ставите то 4, то 3? Ребенок должен получать удовольствие от уроков музыки! (при том, что ничего не далает на уроке? (это уже мой вопрос). Вы - плохой учитель! До сих пор не смогли его заинтересовать! И т.д., и т.п. Т.е., по ее мнению, об учителя музыки любой может вытирать ноги? Учитель все время что-то кому-то должен, а у них есть только сплошные права? Так вот: Она позвонила завучу, та пришла ко мне и начала тоже обвинять меня во всем. Через день уже второй завуч на меня стала говорить, что я не имею права снижать оценки за поведение (это не поведение, это - работа на уроке!) И теперь директор (встретив меня в столовой) сказала, что у меня ненормальные отношения с учениками. Я не имею права ставить двойки по музыке, хотя такая оценка даже предусмотрена по ФГОСам! ДБумажные дневники учащимся с этого учебного года отменили вовсе (т.е. я теперь не могу даже записать замечание), в электронном дневнике завуч или директор убрали эту двойку и поставили 5 за урок! (вчера обнаружила). Директор за 2 больничных в год 8 раз может попрекнуть этим обстоятельством, а теперь еще такая ситуация. Помогите мне, пожалуйста, разобраться и принять какое-то решение. Неужели я совсем не имею ни на что права?
Вы правы. А оснований для привлечения Вас к ответственности нет (ст. 193 ТК РФ). Вы сами можете организовывать образовательный процесс.
СпроситьСт. 3 ТК РФ предоставляет Вам право обратиться в суд.
Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.
Тогда оба завуча будут помалкивать.
Если работаете "с октября 2012г.", то "ненормальные отношения с учениками" имеются только у таких же людей, случайно ставших директорами.
СпроситьЕсли ученик плохо себя ведет, а за поведение оценку в журнал Вы поставить, само собой, не можете, то просто задайте ему вопрос по теме. Он наверняка ответить не сможет! И ставьте ему «двойку» в журнал за ответ со спокойной душой! Если класс еще не до конца потерянный – дисциплина улучшается на порядок.
Наиболее приближенная к требованиям ФГОС модель оценки описана только в Письме Минобрнауки России от 22.08.2012 N 08-250 "О введении учебного курса ОРКСЭ".
СпроситьНеужели я совсем не имею ни на что права???
---вы учитель и никто не вправе вмешиваться в учебный процесс со своими замечаниями. тем более если они не имеют под собою основание.
---вы имеете право на защиту профессиональной чести и достоинства согласно Типового положения об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)
----на Защиту достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей). (Конституция РФ, ст. 23 п. 1)
СпроситьЛюдмила, Вам нужно посмотреть на ситуацию исходя из личных соображений выгоды и благоразумия. точно так, как это делают Ваши коллеги.
Есть вероятность, что существует опасность попасть под пристальное внимание со стороны вышестоящих органов,а это может вызвать проверки и другие неприятные последствия для всего коллектива.
Часто личные проблемы в нашем обществе переносятся на служебные дела.
В случае с учащимся высокопоставленных родителей, Вам следовало поставить в известность руководство, а не вести переговоры напрямую.
Работая, как Вы сказали в "элитной" школе конечно предусмотрено соблюдение норм и правил
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Вероятно для данного ученика п.27 является в Вашем случае решающим и Вы должны это учитывать.
Спросить.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! И что с того?
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьУ меня такой вопрос. Я ученик 9 класса, сегодня мы писали свмостоятельную работу по практикуму (алгебра), я мучался, писал её, сосед по парте спросил у меня "вопрос по оформлению", учительница подошла, поставила минус балл, я успокоился продолжил писать, уо мне поворачивается одноклассница, учитель опять подходит ко мне, и ставит ещё минус балл. В конце урока я подошёл к ней, спросить в чём дело, она сказала "иди отсюда". Что делать в такой ситуации?
Было начало урока. Моего ребенка другой ребенок шепотом спросил сделал ли он домашнее задание. Мой ответил, что сделал. Педагог тут же выгнала обоих из класса за плохое поведение и поставила двойку в журнал. Дети весь урок простояли под дверью. После урока мой ребенок извинился перед учителем и спросил как исправить двойку. Та ответила, что подумает можно ли это вообще сделать. Имела ли педагог право на подобные действия? И куда жаловаться?
Вообще удаление с урока уже давно не практикуется в качестве меры воздействия на учеников. Это связано с тем, что во время образовательного процесса учитель, как и образовательная организация в целом, несёт ответственность за ученика. А как обеспечить его безопасность, если ученика нет в классе?! Кроме того, удаление с урока может быть в некоторых случаях расценено как нарушение права ребёнка на получение образования. Вам следует вначале переговорить с учителем, а если результат Вас не удовлетворит - обратиться к директору школы с жалобой на действия педагога.
СпроситьА как быть с двойкой за поведение в журнале? Педагог свои нарушения не признала и посоветовала обратиться в надзорные органы. Она уверена в своей правоте и что ей ничего не грозит.
СпроситьОтметки за поведение не ставятся, поэтому действия учителя неправомерны. Поскольку налицо конфликтная ситуация, Вам следует вначале написать жалобу директору, а затем - в отдел по образованию. Они должны будут провести проверку и дать оценку действиям педагога. По результатам этой проверки Вам должны предоставить письменный ответ.
СпроситьДобрый вам день
Уважаемая Лариса. В данном случае вам надо, как советовал мой коллега, обратиться с жалобой к директору, а также за разъяснением в департамент образования вашего города.
СпроситьЗдравствуйте.
В журнал должна заноситься оценка знаний, а не оценка за поведение. Для замечаний по поведению существуют бумажные дневники. Даже если ребенок ведет себя плохо, учитель не имеет права выгонять ребенка с урока, так как в то время, пока ребенок находится в школе, ответственность за жизнь и здоровье детей несет школа, и учитель в первую очередь. Обратитесь с жалобой к директору, если не будет принято мер, то в Департамент образования. Но и ребенку своему объясните, как надо вести себя на уроке.
СпроситьДобрый день! Если у вашего ребенка и учителя конфликт, то нужно это решать через директора. Может вы не одни не довольны таким обстоятельством. Если директор не станет реагировать, то нужно письменно обратиться к директору и одновременно в Министерство образования для проведения служебной проверки. Понятно, что негативная ситуация не должна отражаться на ребенке, поэтому нужно все сделать очень корректно.
СпроситьМой ребёнок на уроке физкультуры занимался на лыжах, выполнял указания учителя, после чего в конце урока, увидев что одноклассники уходят ко входу в школу, пошла за ними, думая что урок закончился. Учитель видев это не предупредил, ничего не сказал, после чего поставил всем учащимся двойки за то что сбежали с урока, что делать в такой ситуации? Кто прав? Как писать докладную?
Мой ребёнок на уроке физкультуры занимался на лыжах, выполнял указания учителя, после чего в конце урока, увидев что одноклассники уходят ко входу в школу, пошла за ними, думая что урок закончился. Учитель видев это не предупредил, ничего не сказал, после чего поставил всем учащимся двойки за то что сбежали с урока, что делать в такой ситуации? Кто прав? Как написать докладную?
Учитель, конечно, прав.
А такие объяснения учеников, следствие желания защититься, изобразить обстоятельства в свою пользу..
СпроситьДобрый вечер. Подскажите пожалуйста, может ли учитель поставить 1 за отсутсвие дополнительного материала на уроке? (2 дня назад нам сказал учитель купить тетрадь для подготовке к ОГЭ, вчера состаялся урок по русскому языку и к тому времени я не успел купить данную тетрадь. На уроке я работал в тетради друга, а в конце урока учитель поставил 1 в журнал (работа на уроке (нет дедактического материала)).)
Но это был урок на котором мы разбирали вопросы всем классом и главно было видеть текст и сами вопросы ведь работа осуществлялась устно. Тем более учитель ни разу меня не спросил, что бы оценить мою активность на уроке. И данная деятельность не входит в школьную программу, а срок на приобретение тетради был весьма смешным.
СпроситьТакая проблема учитель поставил двойку за урок по литературе за ненаписанной сочинение через время поставил ещё одну говоря что ещё одна двойка за то что мы не успели исправить что делать в такой ситуации? И имеет ли право учитель ставить две двойки за одно задание?
Наталья, не имеет права, в связи с чем, вы вправе обратиться с заявлением на имя директора школы, а при отсутствии реагирования, - в Управление образования. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Спросить