
Сотовый телефон был на гарантийном ремонте после поломки. Могу ли я поменять телефон с доплатой на другой?
Сотовый телефон был на гарантийном ремонте после поломки. Могу ли я поменять телефон с доплатой на другой?
Здравствуйте! Согласно статьи 25 ФЗ "О защите прав потребителей", гарантировано право потребителя на обмен товара надлежащего качества:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством РФ.
Выдержка из Перечня: 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков:
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
Законодательство в этом плане у нас построено таким образом:
Если Вы хотите обменять исправный телефон на другой или вернуть деньги, то в этом случае, согласно перечню КАЧЕСТВЕННЫХ товаров, не подлежащих обмену - сотовый телефон входит в группу технически сложных товаров.
А вот если в телефоне обнаружена неисправность, и Вы хотите на основании статьи 18 ФЗ "О защите прав потребителей" обменять его на другой или вернуть деньги, то согласно "Перечню" технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" - то в данном случае, Ваш телефон не будет входить в категорию технически сложных товаров.
Это такая вот тонкая лазейка в нашем законодательстве.
Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Спросить
Отдали телефон в ремонт, но предлагают забрать без ремонта - что делать и как проверить причину поломки?
Могу ли я требовать, чтобы в акте указали чья вина поломки телефона, когда понесу второй раз?
Сотовый телефон на гарантийном ремонте. Каков максимальный срок выполнения ремонта? Спасибо!
Отказано в гарантийном ремонте телефона Samsung А5 - какие действия можно предпринять?
Какие основания могут быть для отказа в гарантийном ремонте мобильного телефона из-за наличия сколов?
Можно ли потребовать возврат денег, если смартфон уже дважды был на гарантийном ремонте?
Могу ли я вернуть деньги или поменять его на другой - сегодня 21 марта 2010.
