Ответственность вышестоящего командования за обеспечение военнослужащих жильем по избранному месту жительства - нормы законодательства и аргументация
₽ VIP

• г. Знаменск

При обращениях к командованию по вопросу предоставления жилья по избранному месту жительства все ответы сводятся к тому, что до настоящего времени Правительством РФ не принято постановление, разъясняющее порядок учета военнослужащих и выделения средств из бюджета на строительство либо приобретение жилья, предоставление военнослужащим жилых помещений по избранному месту жительства и что органами военного управления проводится работа по разработке соответствующего проекта.

Указываестя, что имеется только решение данной проблемы только в рамках программы "15+15" для соответствующих регионов.

Проблемы обеспечения жильем остальных военнослужащих целиком возлагаются на командиров и жилищные комиссии части в котором мы проходим военную службу.

При этом с вышестоящего командования "командующих, министра обороны РФ" снимается такая обязанность. Понятно, кому и зачем хочется назначить "стрелочником" командира части, который не обладает статусом юридического лица.

Подскажите пожалуйста, как аргументировать обязанность вышестоящих командиров, обладающих статусом юридического лица "министра обороныРФ, командующих видами войск", по обеспечению военнослужащих жильем по избранному постоянному месту жительства, какими нормами законодательства это определено?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Сергей!

Законодательство по теме: Закон "О статусе военнослужащих", ЖК РФ, Пр. Минобороны №80 от 15.02.2000 г. "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ", Пр. Миноброны № 517 от 21.11.1998 г. "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства " + сами Правила учета....(одноименные). Там Вы найдете ответы на все Ваши вопросы. Вас откровенно "футболят".

Спросить
Snaiper1960
22.02.2010, 19:31

6-ти месячный срок в распоряжении закончился, возраст сверхпредельный?

Изначально обжаловал приказ о незаконном увольнении по пределу без предоставления жилья в ИПМЖ. Суд первой инстанции - приказ отменить, КЧ обеспечить жильем в ИПМЖ; Кассация частично отменила решение ГВС - приказ отменить, в обеспечении отказать, т.к.заявитель признан жилищной комиссией нуждающимся в получении служебного жилого помещения по месту службы и жилого помещения для постоянного проживания в избранном после увольнения с военной службы месте жительства. Тем самым, командир и жилищная комиссия названной воинской части фактически приняли на себя обязанность предоставить заявителю жилье в избранном им месте жительства, при этом суд обязал командира войсковой части ХХХХХ отменить приказ в части увольнения заявителя с военной службы. При таких данных у суда (ГВС) на момент рассмотрения заявления не было законных оснований для возложения на командира войсковой части обязанности по обеспечению заявителя жильем в избранном им месте жительства, поскольку в этой части права и законные интересы заявителя, которые в соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ подлежали бы восстановлению, командованием не нарушены. Практика судебная с конца 2009 начала 2010 - резко изменилась: (выдержки) "...В соответствии с п.28 и п. 37 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации функции командира воинской части и жилищной комиссии по предоставлению жилья заключаются в принятии военнослужащих на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и в распределении поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими воинской части в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий)..." или "...Действующее законодательство не содержит положений, обязывающих командира и жилищную комиссию воинской части предоставить военнослужащему жилье до его реального поступления в воинскую часть для его последующего распределения... функции воинской части и жилищной комиссии по предоставлению жилья заключаются в принятии военнослужащих на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и в распределении поступающих в воинскую часть жилых помещений..." (судебная практика) Что делать дальше? 6-ти месячный срок в распоряжении закончился, возраст сверхпредельный?
Читать ответы (1)
Алексей
21.11.2020, 15:26

Платить ли военнослужащему по контракту за проживание в ведомственном общежитии, принадлежащем Минобороны РФ

Доожен ли военнослужащий по контракту платить за найм жилого помещения, проживая в ведомственном общежитии, которое принадлежит министерству Обороны РФ. Для гражданских безусловно всё верно, но у военнослужащих особый статус, так в соответствии со ст. 15. ФЗ.от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Право на жилище 1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Читать ответы (1)
Сергей
07.05.2010, 07:13

Может ли командование исключить меня из списков части без предоставления жилого помещения по избранному мною месту жительства?

Может ли командование исключить меня из списков части без предоставления жилого помещения по избранному мною месту жительства? Прохожу службу в районе крайнего севера, проживаю в закрытом военном городке, обеспечен служебным жильём по нормам. Командование увольняет военнослужащих изъявивших желание получить целевое жильё, оставляя право состоять в списках очередников, но при этом не исключает военнослужащих изъявивших желание получить жилищный сертификат.
Читать ответы (1)
Борис
09.12.2010, 00:00

Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения

В Законе о статусе военнослужащих (ст.15) упоминается о том, что: п.3. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Читать ответы (1)
Павел
17.04.2012, 18:10

Незаконное увольнение военнослужащего без обеспечения жильем - Возможные способы оспорить решение командира части

Я военнослужащий МО РФ,прохожу военную службу в ЗАТО Североморск. С апреля 2011 г. приказом Командующего СФ выведен в распоряжение командира части в связи с ОШМ (сокращена должность). Имею служебную квартиру (общ. площадь 45,7 кв.м,прописано 3 чел.) в ЗАТО Североморск. В сентябре 2011 г. признан и принят на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору соц. найма, по избранному постоянному месту жительства. Командир части представляет мои документы к увольнению. Вовсех листах бесед указано мое несогласие с увольнением до обеспечения меня жильем по избранному постоянному месту жительства в соответствии с нормами для военнослужащих. Также Телеграмма МО РФ от 27 июля 2011 №173/1/2262 п.3 гласит: Представлять к увольнению военнослужащих, состоящих в распоряжении, только после заключения с ними договоров соц. найма на предоставленное им жилье по избранному постоянному месту жительства лил при их письменом согласии на увольнение. Правомерны ли действия командира части? Как можно их оспорить и где?
Читать ответы (1)
Олег
16.12.2013, 10:59

Как подать жалобу о решении по жилому обеспечению военнослужащего

Как и кому подать жалобу, если не принято решение о принятии военнослужащего на учёт или об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях. Военнослужащий подал пакет документов в соответствии с Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по адресу г.Москва, ул.Знаменка,19.
Читать ответы (2)
Дмитрий
03.10.2019, 18:16

Военнослужащий без жилья - постановка на учет для предоставления служебных жилых помещений членам семьи

Я военнослужащий, перевелся к новому месту службы. Жилого помещения для проживания не имеем. Права пользования жилым помещением в новом месте службы тоже нет. Подал документы согласно пр. 1280 МО РФ от 30.11.2017 г. в отделение РУЖО для постановки на учет нуждающихся в получении служебных жилых помещений меня и членов моей семьи. Меня включили в список на предоставление служебных жилых помещений, а мою супругу и двух детей не включили, по причине того, что не предоставлены документы подтверждающие совместное проживание со мной по месту прохождения военной (отсутствует регистрация по месту жительства), и временная регистрация при части которую я предоставил на себя и членов семьи не является основанием, и требуют печать в паспорте. Дают такую выдержку: Что касается постановки на учет нуждающихся в получении служебных жилых помещений членов семьи военнослужащих, переведенных к новому месту службы и не имеющих регистрацию по месту жительства, то здесь позиция Департамента жилищного обеспечения МО РФ однозначна. В соответствии с п.З ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.07.2017, с изм. от 16.11.2017) "О статусе военнослужащих" Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. В соответствии с п. 2 "Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений", утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 (ред. от 30.11.2017) "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил. Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" Для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа), к которому прикладываются следующие документы: копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов). Таким образом, обязательным условием для признания всех членов семьи военнослужащего нуждающимися в предоставлении служебного жилого помещения, является их регистрация по месту жительства, при этом как было указано выше, допускается регистрация при воинских частях. Мне очень нужно, что бы признали супругу и детей для выплаты денежной компенсации за съем жилья на всех членов семьи и переделали уведомление о включении в список на предоставление служебных жилых помещений. У нас при части делают только временную регистрацию. Кстати квартиры в этом РУЖО дают на всех членов семьи.
Читать ответы (6)
Али
08.11.2008, 02:35

Выселение общественной организации с военной базы - последствия и ответственность командования.

На территории воинской части по письменному разрешению командования действовала общественная организация, членами которой являлись в том числе многие воннослужащие этой части. Однако внезапно вновь назначенным командованием было принято решение о выселении общественной организации из помещения которая была отремонирована за счет общественной организации. Кроме того командование части используя админинистративные ресурсы вынудило и вынуждает в данный момент членов на выход из организации и распространяет клевету о нас. поводом радикальных мер командования послужило обращение организации в военную прокуратуру в связи с фактами избиения и оскорбления военнослужащих в части. Подскажите пожалуйста какие меры наказания предусматриваются законодательством в данном случае к командованию и какими должны быть наши действия. Заранее благодарен!
Читать ответы (4)
Галина
26.09.2019, 23:30

Родители преобрели жильё в кооперативе (купили), к квартире он не имеет никакого отношения, не прописан, не собственник.

Повлияет ли эта поправка на ситуацию, в которой военослужащему отказали в предоставлении жилищной субсидии на покупку жилья, по причине того, что его родители имеют достаточную жилплощадь, а его признали членом семьи и на этом основании отказали и сняли с учёта. Отслужил 25 лет. Состоял на на учёте по жилищной субсидии. Родители преобрели жильё в кооперативе (купили), к квартире он не имеет никакого отношения, не прописан, не собственник. Принимается сейчас поправка № 757088-7. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к это поправке... к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Абзацем первым пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон) гарантируется предоставление государством военнослужащим жилых помещений в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. При этом абзац тринадцатый пункта 1 статьи 15 Федерального закона закрепляет, что военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. Вместе с тем, в последнее время получила распространение правоприменительная и судебная практика, в соответствии с которой военнослужащим отказывают в признании нуждающимися в получении жилья связи с тем, что ранее они обеспечивались жильем, как члены семей (в том числе несовершеннолетние) военнослужащих и других граждан, даже при наличии установленных Жилищным кодексом Российской Федерации оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях и по прошествии 5-летнего срока с момента намеренного ухудшения жилищных условий. Такая практика основывается на формальном подходе к применению в рассматриваемых случаях положений абзаца первого пункта 14 статьи 15 2 Федерального закона, устанавливающим, что право на обеспечение жилым помещением один раз предоставляется военнослужащим и членам их семей, при условии, что такие военнослужащие имеют общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении их с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при перемене места жительства, во взаимосвязи с вышеуказанной нормой. Это положение правоприменители и суды распространяют и на военнослужащих - бывших членов семей других граждан. По информации Управления по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации военными судами в 2018 году рассмотрено 500 дел в отношении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, имеющих основания для признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного Кодекса Российской, которым отказано в обеспечении жилыми помещениями по причине того, что они ранее были обеспечены жилыми помещениями в качестве членов семей других граждан. Таким образом, фактически для военнослужащих вводится дополнительное основание, не предусмотренное статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по которому они не могут признаваться нуждающимися в жилых помещениях, а именно: обеспечение таких военнослужащих жилой площадью в качестве членов семьи других граждан. Необходимо отметить, что значительная часть военнослужащих по контракту являются потомственными военными, родители которых обеспечивались жильем от государства вместе с членами своих семей. Лишение военнослужащих права на жильё только по той причине, что они являются детьми обеспеченных ранее жильём военнослужащих, без учета положений статьи 53 и части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской 3 Федерации, нивелирует такую важную социальную гарантию для военнослужащих, как право на жильё, и создаёт среди этой категории граждан социальную напряженность. Такая правовая неопределенность неприемлема и полежит устранению. Для чего предлагается дополнить абзац тринадцатый пункта 1 статьи 15 Федерального закона нормой о том, что при признании военнослужащих - граждан которые самостоятельно не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, нуждающимися в жилых помещениях, а также при предоставлении им жилых помещений либо денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, не учитывается площадь жилых помещений, которые были получены такими военнослужащими и членами их семей в качестве членов семей других граждан, при условии, если такие военнослужащие и члены их семей не являются нанимателями указанных жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками указанных жилых помещений или членами семьи собственника такого жилого помещения, за исключением случаев, указанных в статье 53 и части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Отдельно предлагается закрепить, что указанные военнослужащие также, как и другие военнослужащие, подлежат учету в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Предлагаемые изменения в Федеральный закон позволят также исключить практику применения фразы "право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз", содержащейся во втором предложении первого абзаца пункта 14 4 статьи 15 Федерального закона, к случаям, не описанным в первом предложении этого абзаца, и закрепить, что указанные требования распространяются только на военнослужащих, два и более раз поступавших на военную службу и обеспечивавшихся жилыми помещениями на условиях, установленных в первом предложении рассматриваемого абзаца. Реализация законопроекта будет осуществлена в пределах финансовых средств, выделяемых заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, на жилищное обеспечение военнослужащих. Замечания, изложенные в заключении Правительства Российской Федерации № 5825 п-П 4 от 28 июня 2019 года, устранены.
Читать ответы (1)
Леонид
16.11.2017, 02:31

Право на жилище для военнослужащих - субсидия, собственность или социальный найм?

Фз "О статусе военнослужащих" Статья 15. Право на жилище Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Таким образом есть 3 формы обеспечения. 1. Субсидия Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76 г. Москва "Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих"" 2. Жилье в собственность бесплатно Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 г. Москва "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно" 3. Жилье по соцнайму. Чем определен порядок получения?
Читать ответы (7)