Как защитить продавца запчастей на авто при возврате из-за неправильной установки - возможность требовать подписание Правил и их правовая сила

• г. Одинцово

Как может защитить себя продавец запчастей на авто, в случае возврата покупателем запчасти, пришедшей в негодность в результате неправильной ее установки (эксплуатации)?

Может ли продавец заставить покупателя подписать Правила по установке запчасти, и будут ли иметь юридическую силу такие правила?

Ответы на вопрос (5):

По закону о защите прав потребителей, если у Вас есть обоснованные сомнения в том, что товар вышел из строя в результате неправильной эксплуатации (установки) Вы вправе обратиться за проведением экспертизы экспертом.

Спросить
Пожаловаться

Нет не можете - можете предупредить под роспись об ответственности и рисках за неправильную установку детали. Оградить себя от претензий покупателя продавец может путем проведения независимой экспертизы на предмет возникновения неисправности детали.

Спросить
Пожаловаться

Не соглашусь с ответами коллег. Важно разработать защищающий Вас проект договора купли-продажи, при котором Вы сможете не только обезопасить себя от подачи претензий и исков, но и сделать судебное разбирательство попросту невыгодным для покупателя.

Если понадобится помощь, обращайтесь. Обязательно Вам помогу.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Закон о Защите прав потребителей направлен, в первую очередь, на защиту именно таких прав.

Он также предусматривает механизмы, при помощи которых продавец может исключить основания своей ответственности. Если вести речь об ответственности продавца в течение срока гарантии качество, то такой институт, как экспертиза ничем на заменить, какие бы условия не были прописаны в договоре, защищающие продавца. Ведь условия, противоречащие закону, ухудшающие положение потребителя по сравнения с нормами закона судом не будут применяться. Это доказано уже суд практикой. Поэтому факт не правильной эксплуатации или установки детали может являться единственным законным основанием для исключения гарантийной ответственности продавца. Доказать же это можно, как правило, только экспертизой.

В таких условиях Ваша задача - довести до покупателя все условия гарантийной ответственности, закрепив это письменно и его подписью. Это может быть и соответствующее приложение к договору и самостоятельный документ.

Спросить
Пожаловаться

В павильоне продавец подобрал автозапчасть, после ее установки, автомобиль проехал примерно 500 м и встал, выяснилось, что деталь была не той модели и привела к поломке еще одного механизма, плюс при ее демонтаже она сама пришла в негодность. Отвечает ли продавец за неправильный подбор детали?

Спросить
Пожаловаться

Заказал запчасть в известном магазине Емех.

Запчасть пришла в срок.

Устанавливал запчасть сам. Установка элементарная и не требует определенных навыков. После установки запчасти выяснилось, что резина, которая используется в запчасте, не соответствует требованием и в целом вся запчасть не выполняет свою функцию.

Обратился в фирму Емех. Они мне ответили, что возможен брак при установке. Хотя мне даже в сервисе сказали, что дело 100% в запчасти.

Что делать? Как бороться с таким не добросовестным поставщиком?

День добрый. Приобрёл контрактную запчасть, после установки выяснилось что она неисправна. Продавец готов вернуть деньги в трёхдневный срок за запчасть, за ремонт возвращать не собирается (установка стоила дороже запчасти). В праве ли я требовать возврата денег?

Новосибирск, дом 35 квартир, во сколько обойдется устновка счетчико ГВС и ХВС, есть ли выбор компаний по установке, насколько можно оттянуть установку и оплату установки общедомовых приборов, основная доля проживающих - пенсионеры.

В нашу организацию обратился покупатель с претензией на возврат денежных средств за приобретенную у нас беседку и ее установку в связи с тем что мы нарушили срок установки на два дня. Установка беседки была начата в оговоренный срок, но не была вовремя закончена. Обязаны ли мы возвращать покупателю деньги за товар и установку (со ссылкой на норму закона)?

22 июня в 18 часов установили мне установку водоочистки "Нортекс стандарт",сначало дали подписать договор, а потом отдали руководство по эксплуатации, просмотрев форум по этой установке пришла к выводу, что меня также обманули как и многих других покупателей, могу я вернуть эту установку и получить назад денежные средства. Заранее спасибо.

Приобрёл в магазине электрический водонагреватель. В магазине же порекомендовали мастера по установке. После установки водонагревателя выяснилось, что он с дефектами (под давлением пропускает воду). Магазин готов вернуть деньги, т.к. это не единичный случай. Но вот как быть с потраченными деньгами на установку? К установщику у меня претензий нет, но зачем мне сейчас установка, когда сам прибор будет возвращён и новый я покупать уже не собираюсь? Имею ли я право потребовать с магазина возврат денег за установку заведомо бракованного водонагревателя другим лицом?

Заранее благодарю!

Я преобрела в магазине на заказ дверь (дверь их собственного производства). Оплатила установку и доставку. Дверь установили, она оказалась с недостатками, после неоднакратных устранений недостатков, продавец согласен вернуть деньги за дверь, ко мне притензий он не имеет. В стоимость двери входила доставка и установка, должен ли мне продавец вернуть, только стоимость двери и забрать деньги за доставку и установку? В договоре указыватся общая стоимость двери, дележа на доставку и установку нет. А в акте там написано, что была доставка и установка двери. Ведь может и недостаток двери складывается из-за неправильной установки двери.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Автостанция приобрела у меня запчасти (я продавец, не производитель), срок гарантии был 12 месяцев, по прошествии 11 месяцев, после установки ими этой запчасти, происходит поломка. Прося т вернуть или обменять запчасть, а также возместить расходы по затратам произведенным ранее (а именно работ по установке этой запчасти и повторной замене). Правомерно ли это?

Магазин установил правило, что не несет ответственности за проданную ванну, если установку произвел не специалист магазина. Правомерно ли это и согласно какого нормативного акта?

Как защитить магазин в случае, если покупатель отказываектся от услуг специалиста магазина при установке ванны?

Работаю в магазине запчастей. Клиент заказал запчасть б/у, которая при установке на автомобиль клиента не заработала. Запчасть была принята обратно, деньги возвращены. Клиент требует от магазина оплатить затраты на установку данной запчасти, иначе будет обращаться с жалобой в роспотребнадзор. В компенсации затрат на установку было отказано, т. к. запчасть б/у и о риске клиент был предупрежден. Подскажите, чем данная ситуация может навредить магазину, работаем 1 год и с жалобами в проверяющие органы не сталкивались.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение