Незаконная проверка деятельности торговых комплексов - как предприниматели могут доказать свою правоту?
ПРОКУРАТУРОЙ РАЙОНА ПО ПОРУЧЕНИЮ ПРОКУРАТУРЫ ОБЛАСТИ БЫЛА ПРОВЕДЕНА ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ ВСЕХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ ВПЛОТЬ ДО МИГРАЦИОННОГО В ТОРГОВЫХ КОМПЛЕКСАХ С МАССОВЫМ СКОПЛЕНИЕМ ЛЮДЕЙ. в РАСПОРЯЖЕНИИ (ХОТЯ ОНО НИКОК НЕ ОЗОГЛАВЛЕНО) указано ФИО индивидуального предпринимателя, закрывшего деятельность два года назад, хотя работник прокуратуры, оповестивший ИП по телефону, был предупрежден об этом. Действующий ИП сын бывшего предпринимателя, осуществляет деятельность в течение неполных двух лет, т.е. плановая не назначена еще. В связи с болезнью предприниматель выдал доверенность администратору. При проведении проверки обнаружилось, что работник прокуратуры так и не изменил данные ИП, в отношении которого проводят проверку. Наряду с ИП ВЛАДЕЛЬЦЕМ ТОРГОВОГО КОМПЛЕКСА БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ ПРОВЕРКИ В ОТНОШЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТи. других предпринимателей-арендаторов. Извещения или оповещения они не получали ни в какой форме. Могут ли эти предприниматели считать, что проверка незаконная и на основании чего доказывать, если да.
Жалоба прокурору района, потом в городскую прокуратуру либо обжалуйте в судебном порядке.
Спросить2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в пункт 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
На основании указанного федерального закона результаты проверки можно оспорить в суде.
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
СпроситьНет. На прокурорские проверки закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)..." не распространяется. Могут проверить кого угодно, и когда угодно. Помимо плановых, есть внеплановые проверки, срок деятельности не имеет значения. Достаточно информации о каких либо нарушениях.
И не ориентируйтесь на второй ответ. Он неверен.
Спросить