Снегоход сломался в гарантийный срок - стоит ли подавать в суд?

• г. Ухта

Приобрел снегоход. Который сломался в течение гарантийного срока. Подписал согласие на ремонт. Ремонт длился более двух месяцев. Потребовал вернуть деньги - не возвращают. Предлагают отремонтированный снегоход. Что делать? Стоит ли подавать в суд. Завод-изготовитель признал случай негарантийным. Но продавец решил оплатить ремонт, т.к. он слишком долго длился. Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Что делать решайте сами исходя из закона.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Вадим
27.09.2016, 08:25

Права потребителя - Сломанный телевизор после истечения гарантии магазина

Сломался телевизор гарантия магазина кончилась, завода изготовителя не кончилась был дефект завода, обязан ли мне завод отремонтироват или заменить бесплатно? Завод изготовитель океан стоит в моем городе.
Читать ответы (1)
Геннадий Викторович
07.12.2015, 22:15

Вышедший из строя планшетный компьютер вызвал проблему - магазин отказывается возвращать деньги

Планшшетный компьютер вышел из строя за 20 дней до окончания гарантийного срока (2 года от изготовителя) по заключению СЦ-заводской брак. Магазин деньги не возвращает. А предлагает обращаться к изготовителю.
Читать ответы (1)
Evgeniy
03.10.2018, 11:52

Как вернуть деньги за неисправный снегоход в рамках гарантийного срока?

Ситуация следующая: В декабре 2016 года был составлен договор и куплен у дистрибьютора по продажи ИП, куплен снегоход. Гарантия 2 года. Проездили немного. Гарантийный талон не был заполнен. Куплены дополнительно запчасти за дополнительную оплату, имеются чеки на сумму больше 70 т. р. Весной 2018 г. у снегохода сломалась коробка передач. Отдали ИП, он передал заводу изготовителю. Гарантийный срок не закончен, всего 24 месяца. Через 3 месяца позвонила девушка от ИП и сказала, что на заводе сообщили, что поломка не относится к гарантийному случаю. Сейчас ни денег, ни снегохода. Мы хотели бы вернуть деньги. Что делать в этом случае? Как вернуть деньги? Какие есть еще варианты защиты? Как подать в суд? На кого подать в суд, на ИП или на завод, или на обоих? Спасибо.
Читать ответы (18)
Ведерникова Светлана Юрьевна
25.02.2016, 20:46

Что делать при отказе в возврате денег за сломанный смартфон с виной завода-изготовителя?

Приобрели смартфон, гарантийный срок год, через месяц он сломался, экспертиза показала, что вина завода-изготовителя. Мы потребовали возврат денег, нам отказали, что делать?
Читать ответы (1)
Елена
07.06.2015, 09:31

Проблема с гарантией - сломан ступинатор в новых туфлях, но нет возможности обменять или вернуть деньги

Приобрела туфли. В течение месяца (гарантийного срока) сломался ступинатор. Предложили обмен. Ничего, что мне бы понравилось, не нашлось. Деньги не возвращают. Как быть?
Читать ответы (3)
Татьяна
22.12.2014, 19:32

Мастер починки холодильника вызвал замыкание и потребовал оплатить сгоревшую деталь - законно ли это?

Сломался холодильник. Вызвали мастера (негарантийный случай, платно). Выявил причину, озвучил стоимость. Во время ремонта произошло замыкание. Испортилась деталь, которую поставил мастер, взамен старой. Далее, сказал, что лучше выбросить холодильник, что ремонт после замыкания будет стоить дорого. Мастер потребовал оплатить деньги за сгоревшую деталь. Правильно ли это?
Читать ответы (2)
Алексей
22.01.2015, 12:02

Как вернуть деньги за сломанный ноутбук, если магазин закрыт, а ремонт в СЦ затягивается?

Ноутбук сломался в течение. Доп. гарантии сервис +, магазин продавший товар закрылся в нашем городе, оставили адрес СЦ, отнес ноутбук в сц ремонт длится более двух месяцев, как вернуть деньги за товар, в сц говорят что сделают ремонт в течение недели?
Читать ответы (2)
Михаил
12.10.2004, 13:42

Могу я расчитывать на обмен на другую модель или на возврат денег.

Я купил сотовый телефон, который у меня в последствии сломался, продавец произвёл мне ремонт (экспертиза установила вину завода-изготовителя). Ремонт таков-в старый корпус вставлен новые "мозги" Я потребовал обмен на телефон другой марки с доплатой. Компания ответила мне отказом в обмене, ссылаясь на то, что это технически сложное устройство и т.д., предложила забрать отремонтированный телефон. Вся эта тяжба длится с июля до сих пор. Могу я расчитывать на обмен на другую модель или на возврат денег.
Читать ответы (1)
Денис Валерьевич
21.01.2020, 11:25

Гарантийный ремонт снегохода не устранил проблему с мощностью - как правильно поступить?

Купил у оф дилера технику снегоход, был гарантийный ремонт, после ремонта не набирает заявленной мощности. Дилер говорит что не знает в чем дело уже 2 недели прошло. Предлагают писать претензию на завод изготовитель, как правильно поступить Спасибо.
Читать ответы (4)
Ирина
14.07.2015, 16:50

Проблема отклеивания стельки на босоножках в течение гарантийного срока - как найти компромисс с продавцом?

В течении гарантийного срока отклеилась стелька на босоножках. Продавец говорит, что это не брак изготовителя. Предлагает ремонт, т.к. босоножки дорогие, ремонтировать не хочу. Как разрешить данный вопрос.
Читать ответы (2)