Нужно ли в договоре аренды общего имущества мкд указывать собственников, не членов ТСЖ?
Нужно ли в договоре аренды общего имущества мкд указывать собственников, не членов тсж?
Являюсь собственником квартиры. Членом ТСЖ не являюсь и не собираюсь им быть. Оплачиваю согласно квитанций содержание и ремонт общего имущества МКД. Могу ли я НЕ заключать договор с ТСЖ?
Председатель ТСЖ, без получения одобрения правлением ТСЖ, заключила договор на выполнения работ/оказание услуг с управляющим (ИП). Заключив указанный договор, она передала все функции председателя ТСЖ управляющему. Теперь, согласно условиям этого договора, управляющий осуществляет управление домом (включая найм работников, управление расчетным счетом ТСЖ, заключение различных договоров от имени ТСЖ и пр.), при этом он сам осуществляет некоторые подрядные работы (работниками, занятыми у него как у ИП), относящиеся к содержанию и ремонту общего имущества МКД. По сути этот договор по своим условиям можно отнести к договору управления МКД и договору на содержание и ремонт МКД, одобрение которого требуется со стороны членов Правления ТСЖ. Можно ли признать в судебном порядке этот договор договором управления МКД? Можно ли признать этот договор в суде ничтожным по причине отсутствия одобрения со стороны Правления ТСЖ и общего собрания собственников (членов) ТСЖ?
Добрый день! Согласно ст. 174 ГК
сделка, совершенная представителем или действующим от имени юридического лица без доверенности органом юридического лица в ущерб интересам представляемого или интересам юридического лица, может быть признана судом недействительной по иску представляемого или по иску юридического лица, а в случаях, предусмотренных законом, по иску, предъявленному в их интересах иным лицом или иным органом, если другая сторона сделки знала или должна была знать о явном ущербе для представляемого или для юридического лица либо имели место обстоятельства, которые свидетельствовали о сговоре либо об иных совместных действиях представителя или органа юридического лица и другой стороны сделки в ущерб интересам представляемого или интересам юридического лица.
Таким образом, в описанном Вами случае сделки, совершенный при заключении договоров являются оспоримыми, и для признания их недействительности необходимо обращаться в суд с соответствующим иском.
СпроситьДоговор управления мной (собственником) с ТСЖ был заключен в 2009 году. За это время поменялось название ТСЖ на ТСН. Многими собственниками были оформлены в собственность техэтажи без решения О.С. собственников, а значит и площади общего имущества МКД изменились. ТСН об этом собственников не уведомил. Должен ли ТСН заключить по новому договор управления МКД с собственниками? Спасибо.
Можно ли закон о защите прав потребителя применять к отношениям между собственником не членом ТСЖ и ТСЖ при оплат взносов за содержание общего домового имущества МКД.
Цитата из договора с Управляющей Компанией:
5. Права и обязанности сторон.
5.1. Исполнитель обязан:
...
5.1.17. Заключать договоры аренды общего имущества многоквартирного дома с последующим расходованием поступающих средств на ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома.
...
По аренде общего имущества больше никаких условий в договоре.
При переходе в данную Управляющую Компанию на общем собрании собственников в повестке собрания не было вопроса об определении лиц, которые могут заключать и подписывать от имени собственников договоры аренды. Стоял только вопрос о заключении договора управления.
Можно ли, исходя из данного пункта, считать, что управляющая компания имеет право передавать в аренду общее имущество дома, или необходимо проводить отдельно общее собрание по вопросу передачи общего имущества в аренду и определении лиц, которые могут подписывать договоры аренды (кажется, что пункт в договоре не полный)?
Если имеет право, то должна ли Управляющая компания согласовывать с собственниками условия договора аренды? Как это должно выглядеть, Общее собрание собственников?
Общее имущество дома может быт сдано в аренду только по решению общего собрания собственников квартир. Договоры между собственниками и УК заключаются единственным собственником квартиры или ответственным квартиросъемщиком. От УК право подписи договора имеет руководитель компании или, иное лицо, уполномоченное им в доверенности.
Спросить"ТСЖ" хочет заключить договор аренды на общее имущество с юрид. Лицом, (возможно формулировка другая), на централизованную систему холодного и горячего водоснабжения. Так как вода проходить "транзитом" через МКД, что является частью общего имущества собственников. Подскажите, возможно ли заключит такой договор, какие основные условия должны быть в договоре, и как правильно будет называться договор. Заранее спасибо всем!
Здравствуйте, если данный договор аренды ТСЖ хочет заключить для того чтобы юр. лицо пользовалось водой, то не правомерно. Если с другой целью, то уточните ее.
СпроситьМожно ли общим собранием собственников МКД переизбрать председателя ТСЖ или только общим собранием членов ТСЖ? Я собственник помещения, не член ТСЖ. Собираю общее собрание собственников МКД чтобы переизбрать председателя. Но будет ли решение общего собрания собственников МКД правомочно? Ведь переизбираем председателя ТСЖ? Во законы - запутался совсем!
И чего теперь менять собирать общее собрание членов ТСЖ? Менять формулировки в уведомление об общем собрании? Кроме того, как мне стать председателем если я не член ТСЖ. Председатель заявление есстественно не подписывает до собрания...
СпроситьК компетенции какого собрания (членов ТСЖ или общего собрания собственников) тносится вопрос о начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества МКД на основании показаний ОДПУ, а не по нормативу?
Здравствуйте Алина!
Собрание членов ТСЖ тоже самое, что и собрание собственников, разница только в форме управления дома.
Интересующий Вас вопрос регулируется п.38 (1) Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
Подробнее ➤Спросить
Здравствуйте! Такие тарифы жильцы не утверждают. Если в многоквартирном доме установлен ОДПУ, расчёт делается исходя из норматива с проведением перерасчёта. Объём потреблённого коммунального ресурса будет рассчитываться как произведение норматива, установленного субъектом РФ, на общую площадь помещений из общего имущества МКД, на частное общей площади помещения МКД и общей площади всех помещений МКД. (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность)
СпроситьДобрый день.
Алина, члены ТСЖ и собственники помещений в МКД одни и те же лица, решение принимается на общем собрании собственников МКД.
Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (п. 13, подп. "д" п. 15 ст. 1, ч. 9 ст. 12) расходы на оплату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с 1 января 2017 г. исключены из состава платы за коммунальные услуги и отнесены к плате за содержание жилого помещения (ч. 2 ст. 154, части 9.1, 9.2 ст. 156 ЖК РФ).
В соответствии п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ с 1 января 2017 г. плата за содержание жилого помещения включает в себя, в частности, плату за коммунальные ресурсы (в том числе и электроэнергию), потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД), при условии, что конструктивные особенности МКД предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества.
Согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ размер платы граждан и организаций за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, определяется при наличии общедомового прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов* (1), утверждаемого органами государственной власти субъектов РФ в порядке, предусмотренном Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, с проведением перерасчета размера такой платы исходя из показаний общедомового прибора учета. Исключение составляют следующие случаи:
1) оснащения МКД автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг. В этом случае размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется исходя из показаний указанной системы учета при условии обеспечения ею возможности одномоментного снятия показаний. Для применения такого порядка расчета не требуется принятия решения общим собранием собственников;
2) принятия на общем собрании собственников решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества:
- исходя из среднемесячного объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний общедомового прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ;
- исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ.
В соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в МКД, оборудованном общедомовым прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам N 354. При этом распределяемый в соответствии с формулой 13 приложения N 2 к Правилам N 354 между потребителями объем электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период* (2), не может превышать объема данной услуги, рассчитанного исходя из норматива потребления в целях содержания общего имущества в МКД. Исключение составляют случаи, если общим собранием собственников принято решение о распределении объема электроэнергии в размере превышения объема данной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества, между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения.
С учетом вышеизложенного размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату электроэнергии, потребленной при использовании и содержании общего имущества в МКД (общедомовые нужды), рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета электроэнергии (общедомовой электросчетчик) и суммой показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии (квартирные электросчетчики). Полученный фактический объем потребления электроэнергии на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в МКД пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество. При этом расчет производится следующим образом:
- снимаются показания общедомового электросчетчика;
- считается объем услуг по квартирным электросчетчикам;
- находится разница между общим и индивидуальным потреблением (фактическое потребление);
- полученная разница сравнивается с нормативом потребления.
Если разница больше, между собственниками распределяется только норматив, превышение оплачивает управляющая организация.
Если разница меньше, то начисление производится по фактическому объему потребления. При этом фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД.
Таким образом, в МКД, где размер расходов на оплату электрической энергии, потребляемой в расчетном периоде на общедомовые нужды, меньше размера норматива потребления электроэнергии на общедомовые нужды, установленного органами государственной власти субъекта РФ, расчет должен осуществляться по показаниям общедомового электросчетчика, то есть по фактическому объему потребления, но не выше норматива.
Размер превышения объема электроэнергии, предоставленной в расчетном периоде на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний общедомового электросчетчика, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, оплачивает управляющая компания (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17.11.2017 N 50534-ОГ/04, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2017 N 12 АП-9570/17).
Распределении объема электроэнергии в размере превышения объема данной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового электросчетчика, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества, между всеми собственниками допускается при наличии соответствующего решения общего собрания собственников.
СпроситьЗдравствуйте, Алина.
Согласно части 1 статьи 145 Жилищного кодекса РФ общее собрание членов ТСЖ является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
Общее собрание собственников помещений в МКД является органом управления МКД, проводится в целях управления МКД путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование (часть 1 статьи 44 Жилищного кодекса РФ).
Таким образом, в первом случае речь идет о высшем органе управления юридического лица – ТСЖ, а во втором случае – об органе управления МКД, как имущественным комплексом.
Именно на общем собрании всех собственников принимаются ключевые решения по вопросам управления МКД.
К компетенции общего собрания собственников относится внесение платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами (для МКД, управление которым осуществляет УО) ч. 7.1 ст.155 ЖК РФ. Решение должно быть принято большинством от общего числа голосов принимающих участие в собрании собственников помещений в МКД (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
СпроситьЗдравствуйте Алина!
Решение принимает по общему правилу общее собрание собственников, ст.44.46,48 ЖК РФ. И оно аналогично собранию членов ТСЖ. ст.145 ЖК РФ.
Но в данном случае порядок расчета определен самим законодательством, тарифы ни жильцы, не собственники, ни члены ТСЖ не утверждают. Поэтому не совсем корректна сама постановка вопроса.
СпроситьИ все же, к компетенции какого собрания отнести данный вопрос если не все собственники члены ТСЖ?
СпроситьКак я ранее говорила такой тариф не утвердят собранием. Если есть ТСЖ, то собственники МКД не могут собираться на собрание. Собрание проводится: Уведомление о проведении общего собрания членов товарищества собственников жилья направляется в письменной форме лицом, по инициативе которого созывается общее собрание, и вручается каждому члену товарищества под расписку или посредством почтового отправления (заказным письмом) либо иным способом, предусмотренным решением общего собрания членов товарищества или уставом товарищества. Уведомление направляется не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания. Если есть ТСЖ то считается собственники его выбрали и не обязательно быть членом тсж.
СпроситьНикакого, порядок расчета определен законодательством, тариф устанавливается комиссией по государственному регулированию цен и тарифов Вашего региона.
СпроситьСобственники, вне зависимости от того члены они ТСЖ или УК, и т.д. не могут влиять на порядок начисления и размер тарифа данной категории платежей.
СпроситьМогу ли я обратиться в Конституционный суд и как сформулировать просьбу, если: Решением общего собрания членов ТСЖ были утверждены смета доходов и расходов взносы для членов ТСЖ обязательные платежи для собственников не членов ТСЖ (в Санкт-Петербурге) на содержание общедомового имущества МКД. Один из собственников не согласен с данными тарифами и обратился в суд по месту жительства во Владивостоке на основании закона о защите прав потребителей, не оспаривая при этом решение собрания, утверждает, что ст. 137 ЖК РФ не дает право собранию членов ТСЖ устанавливать обязательные платежи и взносы на содержание общего имущества МКД. Суд первой инстанции вынес решение в пользу собственника.
Конституционный Суд РФ: разрешает дела о соответствии Конституции РФ конституций республик и уставов субъектов РФ; дает толкование Конституции РФ, а также решает некоторые другие вопросы.
СпроситьПодано заявление в суд на отмену решения общего собрания собственников МКД. В этот день общего собрания собственников не было. Было собрание членов ТСЖ. Может ли истец изменить в ходе суда исковое заявление на "собрание членов ТСЖ" и требовать отмены решения собрания ТСЖ. Я считаю, что это абсолютно разные вещи: общее собрание собственников МКД и собрание членов ТСЖ. Или судья должен затребовать иное исковое заявление. Подскажите какие действия в данном случае уместны со стороны ТСЖ.