Покупательница требует расторжения договора и возврата денег за мебель из-за механического повреждения двери шкафа - что делать?
₽ VIP

• г. Тюмень

Мы занимаемся продажей корпусной мебели. Покупательнице непонравились дверцы шкафа из ротанга. Их заменили на другие. Ее они тоже не удовлетворили и оказалось, что на двери образовался скол (по экспертизе, скол механического повреждения). Покупательнице был предложен обмен, она отказалась. Подала в суд, требует расторгнуть договор и вернуть ей деньги за всю мебель (продажа была летом, и мебель у нас не наборами, а отдельными элементами), оплату адвоката - 12 000 руб. (не могу ничего сказать, т.к. не знаю расценок по Тюмени), и 50000 - морального ущерба. Что мы можем сделать в этом случае? Мы то не отказываемся от замены и первый раз заменили, только из-за прихоти покупательницы, хотя не должны были.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

По закону о защите прав потребителей

Покупатель имеет право на замену или возврат денег.

В данном случае ссылайтесь на то, что он уже воспользовался правом на замену.

+ механический скол при перевозке или разгрузке (перемещении в картиру).

Может даже быть что это уже в квартире при сборке мебели.

Нанимайте хорошего юриста и судитесь иначе все перечисленные судебные издержки лягут на вас (в случае проигрыша)

Спросить

моральный ущерб будет гораздо меньше, однако, если Вы надлежащим образом сдали мебель покупателю и тот его принял - почему Вы за скол не обратились с встр. иском к покупательнице?

Спросить

Здравствуйте Ольга.

В суде истец будет доказывать, что данный скол был при замене дверей, что соответственно подпадает под категорию некачественной продукции. Вам же необходимо в суде доказать обратное: что замененные двери не имели повреждений и выявленное повреждение могло образоваться по вине покупателя (например документом подтверждающим, что покупатель при покупке, замене.... осмотрел товар и видимых повреждений не обнаружил, товар надлежащего качества). Более того в суде необходимо пояснить и подтвердить документально, что мебель не набоная, а продавалась по отдельным частям. Поэтому требования о расторжении договоров купли-продажи по каждому из элементов мебели не обоснован. Необходимо рассматривать конкретный элемент мебели.

Вместе с тем покупатель вправе отказаться от замены ненадлежащего товара и потребовать вернуть деньги.

В случае если суд вынесет решение не в Вашу пользу, он и естественно обяжет Вас уплатить все судебные издержки к которым относятся и расходы на адвоката. Что касается компенсации причиненного морального вреда в размере 50.000 рублей, то здесь скажу что сумма будет снижена, но она будет. Опять таки же в случае если решение будет вынесено не в Вашу пользу.

Чтобы в будущем подобных конфликтных ситуаций не было Вам необходимо обраиться к юристу / адвокату и разработать договор купли-продажи, другие документы, которые позволят в будущем защитить Ваши права в т.ч. акт приемки товара по качеству...

На сегодняшний день статистика по делам о защите прав потребителей говорит, что свыше 90% всех дел являются выигрышными со стороны истцов. Поэтому есть необходимость себя подстраховать и разработать соответствующие документы.

Надеюсь я дал развернутый ответ на ваш вопрос.

С уважением Россинский МВ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Вета
09.04.2012, 13:11

Как защитить свои права при покупке мебели с доставкой в другой город?

Помогите разобраться: Клиентка купила набор мебели - диван и 2 кофейных столика в городе Тольятти: - диван и 1 столик для дочери в Москву, - 1 столик – себе. Условие о доставке мебели в Москву оговаривалось при заключении договора, для нее это было одним из существенных условий. Однако в договоре они указали следующее – в адресе доставки – адрес Покупательницы (а не третьего лица, как было бы в «идеале», стоимость доставки – через транспортную компанию, сборка – Москва»). Стоимость всей мебели оплачивается в момент заключения договора наличными, чек имеется. В дальнейшем Покупательница отказывается от своего столика и просит засчитать его стоимость в стоимость доставки мебели в Москву, с чем Продавец соглашается. При прибытии мебели на склад в Тольятти Покупательницу приглашают на склад для осмотра и «подсовывают» подписать акт приемки-передачи и накладную и она их подписывает. Адрес доставки в Москву Покупательница сообщает менеджеру по телефону. Потом мебель взвешивают, определяют стоимость доставки, Покупательница доплачивает необходимую сумму и мебель от имени Продавца отправляют в Москву третьему лицу (дочери Покупателя). При получении мебели дочерью Покупательницы в Москве было установлено, что диван распакован, отсутствует жесткая упаковка, п/э пленка, закрывающая диван разорвана, на сам диван без пленки поставлены грязные коробки, на обивке дивана следы грязи, трухи, чернильное пятно, виден разрыв полотна. Диван дочь отказывается принять, о чем на месте был составлен акт. Покупательница написала претензию, в удовлетворении которой ей отказали, так как считают «обязательства свои выполненными в момента подписания акта, а доставку они организовали по просьбе Покупательницы». В суде «наметилась» позиция судьи – было два договора: - купли-продажи – он исполнен в момент подписания акта и накладной.-оказания услуг – доставки мебели, который был исполнении силами третьих лиц. Возможно ли в такой ситуации привязаться к ЗПП, и доказать что договор один и именно в нем содержится условие о доставке? Или нам все таки придется подавать два иска: - к транспортной компании – о возмещении ущерба по ст.1095 ГК (здесь надо сказать что груз был застрахован – а значит в данной ситуации будет экспертиза и наверняка ремонт дивана, в чем мы не заинтересованы) - к продавцам – по ст.29 ЗПП?
Читать ответы (2)
Ирина
21.03.2013, 12:38

Нарушение обязательств продавцом - трещина на зеркале корпусной мебели и повторные браки - требование компенсации неустойки

Мы приобрели корпусную мебель, на одной из дверей шкафа была трещина на зеркале, мебель мы приняли с пометкой о том, что зеркало разбито. Продавец перезаказал нам дверцу мебели ан фабрике, когда нам привезли замену брака, то зеркало снова оказалось с трещиной. Мы соответственно отказались от этой дверцы, и снова продавец заказал нам замену брака. Заказали мебель 25.11.12 ее привезли в срок, т.е. до 09.01.13, но бракованную, затем нам меняли первый брак, затем пришел второй брак, теперь 26.03.13 нам должна придти замена этой злосчастной двери. Папа считает, что продавец обязан нам заплатить неустойку начиная с того дня как нам привезли мебель и обнаружился первый брак, он мотивирует это тем, что мебелью-то он не пользовался.
Читать ответы (1)
Людмила
07.03.2016, 07:54

Ликвидированное ИП продало бракованную мебель покупательнице, которая отказывается вернуть ее до полного погашения долга

В прошлом году была продана мебель покупателю Ивановой Т.П. В результате брака мебели было вынесено судебное решение о расторжении договора купли-продажи и возмещении покупателю денежных средств. Продажа осуществлялась от лица ИП которое в данный момент ликвидировано. Исполнительный лист был выписан на меня как на физ лицо. В итоге ежемесячно выплачиваю частями, а мебель покупательница не отдает, просит погасить всю сумму после этого только она вернет мебель. Скажите законно ли это?
Читать ответы (1)
Марина
04.12.2013, 20:50

Спор о мебели в проданной квартире - что говорит закон и как доказать наличие сделки

Квартира была в аренде опись имущества была. Затем кватриру хозяйка продала вместе с мебелью (договор был устный что мебель продается с квартирой), даже цена была увеличена на 100000, но в договоре купли продажи нет про мебель. Прошло полгода хозяй подала в суд что мебель удерживается и не отдается, подала первоночальную стомость мебели и за использование приплюсовала. На сколько законы её требования да и что делать в этой ситуации. Как доказать что квартира была продана с мебелью или вернуть деньги...
Читать ответы (2)
Гульнара
22.12.2012, 17:24

Думаю новый шкаф по качеству отличаться от предыдущего не будет.

Мною был заказан шкаф и кровать по каталогу. В магазине была мебель этой серии, но других размеров. При установке шкафа сборщиками из магазина произошел скол цоколя и небольшая трещина боковой стенки, отслоено мдф, хотя в магазине утверждали что мебель из массива ели. Они забрали часть шкафа и обещали заменить. В праве ли я отказаться от этой мебели? Думаю новый шкаф по качеству отличаться от предыдущего не будет.
Читать ответы (1)
Александр
21.07.2009, 18:37

Позже по заявлению покупательницы мать вызвали в сельский акимат где они проживают.

Мне нужна консультация по следующему вопросу. Мать в деревне решила продать корову, нашлась покупатель. Покупатель посмотрела корову на пастбище, попробывала подоить, все понравилось, забрали корову за 90 000 тенге. На следующий день мать позвонила покупательнице узнать как корова, покупательница говорит, что корову отогнали в табун пастись, а теперь корова доится с кровью (в табуне ее побили другие коровы). Покупательница перестала ее гонять в табун и начала пасти ее возле дома. Через некоторое время покупательница говорит матери, забирай свою корову и отдавай деньги, на что мать ответила, что ей продали нормальную корову, а теперь когда она доится с кровью зачем она нужна, ее уже тяжело будет продать. Примерно через два месяца покупательница приехала домой к матери. Мать привязала собаку во дворе и впустила покупательницу на кухню, муж покупательницы остался в машине за двором. Покупательница сказала матери чтоб она забирала корову и отдала обратно 80 000 тенге. Мать показала фигу в знак не согласия. Покупатель ударила ее в область уха по голове, разгорелась ссора, покупатель бросала в мать стеклянные банки и стул. Мать выбежала на улицу толкнула покупательницу в грудь, чтоб та от нее отстала (это видел муж покупательницы), покупательница схватилась за палку, мать подбежала к собаке и сказала уезжай, а то отпущу собаку, она тебя покусает, тогда покупательница отступила и они уехали. На следующий день мать поехала в город Сарканд (районный центр) сняла побои у судмедэксперта и написала заявление на покупательницу следователю. Покупательница после нее тоже приехала и скорее всего тоже написала заявление. Позже по заявлению покупательницы мать вызвали в сельский акимат где они проживают. Аким предложил им разобраться по хорошому, сказал, иначе выйдет намного дороже. Покупательница сказала, что у нее зять в Сарканде в милиции и все равно мать вернет ей деньги. У матери теперь из-за всей этой ситуации поднялось очень сильно давление, сердце болит и ночами плохо спит. Ходит в больницу на лечение. Вот такая ситуация, хотелось бы услышать коментарии знающего человека по всему этому. Предположительные ходы событий и т.д. Заранее благодарен с уважением Александр.
Читать ответы (1)
Светлана
29.04.2014, 11:26

Суд принимает решение о расторжении договора и возврате мебели изготовителю

Был заключен договор подряда на изготовление мебели по индивидуальному заказу, мебель встроенная, установка в обязанность изготовителя по данному договору не входит. Заказчик мебель получил без акта выполненных работ, мебель была передана маме заказчика, без каких либо замечаний на недостатки, заказчик отсутствовал. Заказчик по телефону просила доп. услугу по установке мебели на дому. Изготовитель выполнил доп. работу, без составления каких либо бумаг, маме заказчика не понравилось, поскольку стены кривые при установке была сделана подгонка, мебель теперь не соответствует эскизам. Заказчик подал в суд на расторжение договора. Судом была назначена экспертиза, которая показала, что в мебели есть расхождения с эскизами, что она не соответствует ГОСТам, но выявленные недостатки не существенные, изготовитель не отказывается устранить несущественные недостатки, истец не хочет чтобы устраняли недостатки, хочет расторгнуть договор. Мировой суд признал, что договор не может быть расторгнут, нужно сначала дать возможность изготовителю устранить недостатки, только при не устранении недостатков можно расторгнуть договор. Решение было обжаловано, апелляционная инстанция решила, что данный договор нужно расторгнуть и изготовителю вернуть мебель. В договоре прописано, что мебель возврату не подлежит. Интересно Ваше мнение, какое решение законно?
Читать ответы (1)
Роза
25.02.2015, 21:51

Иск о расторжении договора на возврат денег за мебель отклонен судом - правомерно ли это?

Помогите, пожалуйста, разобраться в таком вопросе: была заказана по индивидуальному заказу у предпринимателя мебель из ЛДСП одной цветовой гаммы из однородного материала: шкаф-купе, стенка, которые установлены в одной комнате и прихожая. После установки мебели оказалось, что шкаф-купе сильно перекошен, я просила устранить перекос, предприниматель прислал тех же работников, которыми был произведен монтаж мебели, но перекос устранить не удалось, сказали, что кривой пол. Попросив предпринимателя все-таки устранить перекос шкафа-купе он сказал, что сделает это только за дополнительную плату. После этого я написалая претензию, в которой просила ссылаясь на ст. 29 закона о ЗПП забрать шкаф-купе и вернуть за него деньги. Дело дошло до суда, но в исковом заявлении я просила уже расторгнуть договор и вернуть мне деньги за всю мебель, так как эта мебель является комплектом. Но суд отказал мне в расторжении договора, мотивируя тем, что в претензии я вела речь только о шкафе-купе, а в исковом заявлении уже о всей мебели, да и эксперт, которого привлекали к экспертизе мебели сказал, что эта мебель на является комплектом, или набором, и что только стенка и прихожая могут таковыми считаться, а шкаф-купе к ним уже не относится. Так у него имеются декоративные вставки и они дают другое восприятие. Скажите, пожалуйста, правомерно ли это, что мне отказали в расторжении договора. Я подала апелляционную жалобу, хотя надежды уже нет. Спасибо, если ответите.
Читать ответы (1)
Ирина
12.03.2015, 21:12

Об отказе от поставщика и возврате предоплаты по продаже корпусной мебели - сроки в соответствии с законодательством

Я занимаюсь продажей корпусной мебели. Работала с одним поставщиком, мебель не качественная. Мною был принят заказ, и взята предоплата. Сейчас я отказалась везти товар от этого поставщика, предложила клиенту замену. Он решил вернуть деньги, в течение какого времени по закону я должна вернуть предоплату?
Читать ответы (1)
Ольга
30.06.2015, 14:51

Проблемы с качеством и исполнением договора - как составить претензию и решить ситуацию

14.07.2014 г. между мною и ИП Морозовым ДВ был подписан договор купли-продажи мебели на сумму 65850 руб. Мне было предложено внести предоплату в размере 46150 рублей. Мебель было обещано изготовить в течении 45 суток. Я согласилась со сроками изготовления мебели и внесла предложенную предоплату. Мебель была изготовлена в срок (начало сентября) и мне было предложено внести остальную сумму 19700 рублей, доставка была за счет поставщика, сборка представителями компании составляет 10% от стоимости заказа. Я приняла условия компании. И все оплатила. Во время сборки сборщиками и мной были выявлены ряд дефектов, а именно несоответствие размера изготовленной кухни (нижний шкаф уже на 10 см обговариваемых размеров). Я позвонила в компанию и сообщить о данном факте. Дальше больше: мебель оказалась низкого качества, фасады все кривые, кромка мебели вся неровная, волнами, сколы и царапины на внутренних сторонах дверц, навески прикручены криво, из-за этого дверцы висят неровно. Вместо оплаченной дорогой фурнитуры дешевый Китай. Сборка тоже ужасная. Представитель компании сказал что все дефекты будут устранены в течении месяца, прошёл почти год, дефекты до сих пор не устранены. Последний звонок был в декабре и обещано все скоро исправить. Сейчас даже на телефонные звонки не отвечает. Вопрос: Как правильно составить претензию и можно ли что сделать ведь прошёл почти год. Спасибо!
Читать ответы (1)