Проблема с кушеткой для косметологических процедур - как компания должна решить вопрос с браком и возможностью частичного возврата денежных средств?
Приобрела кушетку для косметологических процедур в интернет-магазине г. Москва. Кушетка пришла в мой город транспортной компанией, целостность упаковки не была нарушена. При сборке был обнаружен брак: погнута опорная ножка кушетки. Написала в компанию о случившемся, приложила фото кушетки и коробки. Последовал ответ: отправлю фото в сервис, пусть решают. Подскажите, пожалуйста, в какой срок компания должна вынести решение? Мне нужен не обмен товара, а частичный возврат денежных средств.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьПриобрела кушетку для косметологических процедур в интернет-магазине г. Москва. Кушетка пришла в мой город транспортной компанией, целостность упаковки не была нарушена. При сборке был обнаружен брак: погнута опорная ножка кушетки. Написала в компанию о случившемся, приложила фото кушетки и коробки. Последовал ответ: отправлю фото в сервис, пусть решают. Подскажите, пожалуйста, в какой срок компания должна вынести решение?
Приобрела кушетку для наращивания ресниц, магазин,, Точка красоты,, г. Симферополь 28 мая, приехав домой, разложила и поняла, что под человеком кг 100, могут лопнут тросы на которых собственно держится эта кушетка! Решила вернуть от беды подальше! Продавцы уверяли что она выдержит 150 кг! На сайте авито уже была другая информация! Что кушетка рассчитана максимум до 120 кг! 29 мая я обратилась в магазин чтобы ее сдать! Так как качество кушетки меня не устраивает! На что мне сказали, могут обменять на любой другой товар! Другой товар мне не нужен! Мне нужна хорошая устойчивая кушетка! Из за которой у меня в дальнейшем не будет проблем! Если вдруг клиент упадёт! Но, мне наотрез отказались ее принять обратно! 29 мая я приехала обратно в г. Симферополь, чтобы сдать эту кушетку! У меня ее не взяли! Сказав, что в их магазине не практикуют обратный приём товара! Сертификат качества товара мне так и не показали! На доске потребителя, кроме лицензии и Книги жалоб, больше нет никаких документов! Кушетка стоимостью 4800 р. Обратилась.
В Роспотребнадзор, там мне сказали идти в гражданский суд! Неужели я никак не могу сдать эту кушетку? Претензию не имя детектора написала, ответили по телефону, кушетку принимать обратно не хотят! Как быть?
Добрый день, Юлия!
Насколько я понял, представление о прочности товара - субъективное. К товару должен прилагаться соответствующий документ, в котором указаны все необходимые характеристики товара. Он у Вас имеется?
Спросить01.10.15 г получила кушетку, при осмотре увидела, что обивка кушетки грязная, о чем сразу заявила доставке. Ребята казали: Это ткань играет... Я подписала документы о приемке товара. На полу они оставили 2 куска белого поролона. Я решила пригладить ворс ткани и увидела, что вся губка стала черная. Я прочитала инструкцию по уходу и пропылесосила кушетку основательно. Другая белая губка тоже стала грязной.
Отвезла в магазин обе грязные губки и написала претензию произвести анализ загрязнения и оплатить или организовать химическую чистку товара.
Мне позвонили и доказывали, о стерильности производства, при доставке товар не был упакован качественно.
Гарантийный срок эксплуатации 18 мес. Квартира в новостройке, где я еще не проживаю. Напротив кушетки стоит диван из такой же ткани, они отличаются по тону.
Стоит кушетка, на которую сесть не хочется, покупала как будущее спальное место, но и здесь меня обманули: при продаже консультант как и этикетка с ее названием кушетка Астра не было озвучено, что кушетка детская, это я узнала лишь в каталоге брошюры или сайта.
Могу ли я вернуть изготовителю новую кушетку и каковы мои пошаговые действия. Спасибо, Людмила Михайловна.
Если мебель была качественной, то не вернете (мебель входит в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55). Если была некачественной, то Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования и можете требовать возврата денег. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Спроситьэто недостаток товара, поэтому вернуть вещь сможете
пишите официальную претензию - ст. 18 ЗоЗПП
При отказе или нерассмотрении в течении 10 дней - в суд обратитесь
СпроситьЗдравствуйте. Требуйте произвести экспертизу согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей. В случае отказа делайте сами. Только по еее результатам можно будет делать выводы о дальнейших действиях. Требования перечислены в статье 18 ЗоЗПП
СпроситьЗдравствуйте, Людмила. Как понял из Вашего вопроса, Вы подали претензию изготовителю кушетки. Ответ имеется, или нет? Вероятно, ответили отказом, поскольку они, как Вы указали, стали "доказывать" стерильность кушетки. Я Вам посоветую найти эксперта и провести товароведческую экспертизу по качеству изготовленной кушетки, а затем Вы вправе обратиться в суд в соответствии с законом "О защите прав потребителей".
СпроситьЛюдмила Михайловна! То, что Вы подписали документ о приемки товара, ничего страшного и вовсе не означает,что Вы не можете предъявить свои претензии продавцу.Только в данном случае не нужно было писать претензию о производстве анализа загрязнения, это лишнее, к тому же в претензии должны быть четкие требования по ст.18 закона о защите прав потребителей (заменить на другой товар либо вернуть деньги).Не нужно Вам затевать дело с поиском эксперта самостоятельно - продавец должен её провести, а Вы вправе оспорить её, но в судебном порядке.
Алгоритм правильных действий таков:
1.Пишется претензия о возврате денег за товар на основании ст.18 закона о защите прав потребителей, так как кушетка является товаром ненадлежащего качества. Кроме того, Вы вправе здесь указать о том,что продавец Вам предоставил недостоверную информацию о товаре, нарушив ст.10,12 закона о защите прав потребителей. Претензию вручайте продавцу под роспись на Вашем экземпляре
2.В случае отказа Вам в удовлетворении требований обращаетесь в суд. Просите взыскать потраченные деньги, моральный вред,неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов от всех присужденных сумм. Госпошлину не платите. Обратиться можете как по Вашему месту жительства, так и по адресу регистрации ответчика.
СпроситьКупили вчера детскую кушетку, неподошла по размеру и расцветке, хотим вернуть в магазин, все в упаковке, чек имеется, в "перечне возврата товаров надлежащего качества" говорится о запрете возврата мебельного гарнитура и комплектов, кушетка получается не подпадает под этот перечень и я могу вернуть товар продавцу?
Добрый день!
Согласно ст. 18. Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с п.1 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете требовать обмена некачественного товара в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок.
При отказе продавца (изготовителя) разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.
Помимо исковых требований об обмене товара или возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам вследствие продажи некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если продавец нарушил сроки обмена товара, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
СпроситьДа в соответствии со ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе ОБМЕНЯТЬ товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
При отсутствии у Продавца товара необходимого Вам размера[/i][/u], вы вправе ОТКАЗАТЬСЯ[i][u] от договора купли -продажи и вернуть деньги оплаченные за такой товар.
Срок исполнения Вашего требования - 3 дня.
В "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" утв. ПП РФ от 19.01.1998 № 55 единичные предметы мебели не включены[i][/i][u][/u].
СпроситьПриобрела в интернет-магазине уцененную медицинскую кушетку с механическими повреждениями без гарантии, оговорив эти условия предварительно с продавцом. Мне были направлены фото повреждений по эл. почте и я приняла решение, что смогу их исправить. Кушетка доставлена из Москвы во Владивосток транспортной компанией. Услуги доставки мной оплачены. Кушетка пришла не укомплектована регулирующими высоту ножками, о чем продавец меня не оповестил. По электронной почте ему было сообщено о данном факте и отправлены фото. Обещали оперативно решить вопрос. Но через пять дней пришел ответ - дословно
Склад все перерыл, но ноги отсутствуют.
Как предлагаете поступить?
С Уважением к Вам и Вашему Делу,
Владимир Бойко
Директор по развитию
ООО Джессмаркет
моб +7 (921) 428 97 89
тел +7 (812) 326 28 65
skype vladimir.g.boiko
http://gessmarket.ru/
http://restup.ru/
Переписка ведется с данным управляющим. Какие мои дальнейшие действия в данной ситуации? Подскажите пожалуйста.
Здравствуйте. Писать претензию НА БУМАГЕ в адрес продавца в свободной форме. Требовать доукомплектования или замены товара.
СпроситьВ компании Много Мебели, были приобретены две прикроватные тумбочки. Товар забирала самостоятельно со склада. Целостность коробки нарушено не было. Подписала акт прием-передачи. В момент сборки был обнаружен брак. Компания в возврате отказала. Что делать?
Сначала необходимо предъявить им письменную мотивированную претензию на основе норм ГК со своими требованиями, что за брак обнаружили?
СпроситьПо ст. 18 ЗоЗПП пишите претензию - укажите что при осмотре коробка без вскрытия - если это отмечено в документах. То у вас есть шанс в суде выиграть дело
для полного ответа к юристу очно.
СпроситьЗаказал насос в интернет магазине в Челябинске, товар отправил транспортной компанией в Казань, получил товар в транспортной компании, упаковка была не нарушена, поэтому упаковку не вскрывал, придя домой обнаружил, что блок управления поврежден, насос раздавил его, в процессе неправильной транспортировки, обратился с претензией в магазин и транспортную компанию пришел отказ, что при приемке товар претензий по качеству товар не было и это не было отражено в акте. Магазин отказал и отправил в транспортную компанию, что товар был поврежден в процессе транспортировки. Упаковка товара производителем имеет ряд нарушений нет перегородки между блоком и насосом, нет обозначений как должен перевозиться товар, блок не имеет дополнительной защитной упаковки. Прошу помочь, как можно вернуть денежные средства за сломанный товар?
Здравствуйте обращайте с иском в суд и ответчиками указывайте и продавца, и транспортную компанию Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам всего хорошего.
СпроситьЗаказали кушетку на заказ, оплатили 50% стоимости, сделали, но боковинка кушетки сделана неэстетично и неудобно, акт приемки не подписывали. Можно ли отказаться от покупки. Мебель в салоне. На эскизе не видно каким образом должна выглядеть боковинка.
Не эстетично и неудобно не является критериями не качественности товара-поэтому нет оснований для отказа
СпроситьМною был заказан и оплачен сноуборд в интернет-магазине. Магазин отправил товар транспортной компанией. Транспортная компания сообщила о гибели груза, товар не был доставлен, соответственно. Магазин сообщает, что вернёт мне денежные средства, когда транспортная компания выплатит компенсацию магазину в размере стоимости сноуборда+доставки. В праве ли я требовать возврата денежных средств от магазина, не дожидаясь исхода разбирательств между магазином и транспортной компанией? Если да, то как это грамотно сделать?
Екатерина! да, имеете право. Вам необходимо зарегистрировать претензию. Лучше если претензию составит адвокат. Далее если откажут в возврате необходимо будет обратиться в суд с иском в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
Спросить