Как действовать, если застройщик не реагирует на заявление об устранении недостатков в новой квартире? Возможность подать претензию или сразу иск в суд и штрафные санкции.

• г. Краснодар

При покупки новой квартиры мной были выявлены недостатки, я написал заявление застройщику на устранение недостатков, но он не реагирует. Скажите, сколько, по закону, отводится времени для устранения недостатков? И если застройщик не устранит недостатки мне необходимо ему подать претензию с требованием (мое поданное заявление выглядит как просьба) или можно сразу подавать иск в суд приложив заявление которое я уже подавал застройщику?

А скажите еще, предусмотрены ли законом штрафные санкции застройщику если он не устраняет недостатки в добровольном порядке, как это, например, предусмотрено за нежелание вернуть деньги за проданный некачественный товар?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Сергей,срок устранения недостатков в каждом конкретном случае зависит от их характера. Если он письменно не согласован, то, по закону «О защите прав потребителей», он не может превышать 45 дней. По этому же Закону, за нарушение сроков устранения недостатков покупатель вправе требовать от продавца неустойку в размере 1% от цены квартиры за каждый день просрочки. Федеральный закон 214-ФЗ устанавливает в данном случае разумный срок для их устранения.

Для начала пишите официальную претензию Застройщику, а если ваши требования в досудебном порядке не удовлетворят, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.

Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть ДДУ, он у вас на руках?

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В данном случае Вам необходимо выждать месяц после направления претензии и подавать исковое заявление в суд. Вы можете рассторгнуть договор купли-продажи в ввиду того что объект не соответствует условиям прописанным в договоре. А вообще необходимо изучать договор.

Спросить