Действительно ли при монтаже (только включали воду, она не загоралась) мы уже не имеем право ее поменять?

• г. Москва

В интернет магазине купили газовую колонку, сотрудники службы газа ее монтировали, она не заработала, стали разбираться, оказалось в доме напор меньше, чем требования в тех. паспорте колонки.

Магазин отказался ее менять, сославшись на то, что она уже монтирована и закон об обмене не действует.

(Вот что у них написано: В связи с вступлением в силу закона о внесении поправок в закон "О защите прав потребителя", доводим до Вашего сведения

Требование потребителя о расторжении договора купли продажи либо о замене товара на аналогичный применимо только в отношении товара, по результатам проверки качества которого были выявлены существенные недостатки (п. 2 ст. 475 ГК РФ). Ссылка на текст ст. 18 (последствие продажи товаров ненадлежащего качества) Закона РФ "о зпп" в данном случае признается недопустимой, т.к. Верховным судом РФ в ч.2 и 4 и п.8 постановления №7 от 29.09.1994 г. дано разъяснение о том, что норма Закона РФ "О защите прав потребителей" является конкретизирующим и детализирующим по отношению к нормам ГК РФ и при возникновении прямого несоответствия между нормами Закона РФ "О защите прав потребилетей" и ГК РФ превалирует ГК РФ, и именно его положения используются при разрешении споров с потребителями. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством наш магазин при рассмотрении требования потребителей, вытекающих из договора розничной купли-продажи, исходит из положений норм п.3 ст. 492 ГК РФ и рассматривает данные отношения с применением положений ГК РФ (ст. 492 - 505 ГК РФ) и положений Закона РФ "О защите прав потребителей" в части, не противоречащей ГК РФ.

Просим Вас учитывать вышеуказанную информацию при обосновании требований о расторжении договора купли продажи либо замены товара на аналогичный. )

Прошу Вас ответить, если у нас законное основание поменять колонку? Действительно ли при монтаже (только включали воду, она не загоралась) мы уже не имеем право ее поменять?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Советую вам обратиться в суд, и основываться на том что до вас небыла доведена необходимая информация. Пусть доказывают. Закон на вашей стороне. В том числе и ГК.

Спросить
Иван
02.09.2014, 20:23

Возврат ноутбука - что говорит закон о защите прав потребителей?

Можно ли вернуть исправный ноутбук на основании нижеизложенного? Нашел комментарий к Закону о защите...:- РФ устанавливает удовлетворение требований потребителя о замене технически сложного товара или отказ от исполнения договора розничной купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы только в случае существенного нарушения требований к его качеству, Закон о защите прав потребителей четко определяет замену технически сложного товара в случае обнаружения просто недостатка, без признака существенности. Но в ст. 503 ГК РФ п. 1 дополнен абз. 6, который устанавливает приоритет Закона о защите прав потребителей перед ГК. данная норма четко определяет, что правила, предусмотренные названной статьей, применяются, если законодательством о защите прав потребителей не установлено иное. Законодатель впервые переоценивает приоритет ГК по отношению к иным федеральным законам. Теперь в отношении технически сложного товара потребитель случае обнаружения в нем недостатков:-вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;-предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Установлен срок предъявления потребителем требований в отношении недостатков технически сложного товара — пятнадцать дней со дня передачи потребителю такого товара.
Читать ответы (5)
Ирина
15.11.2004, 23:14

Срок удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества с учетом проверки

Каков срок удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи потребителя, который приобрёл товар ненадлежащего качаства в случае, если необходима проверка качества товара? В соответствии со ст. 22 Закона РФ "о защите прав потребителей " срок - 10 дней, но на проверку Закон РФ "о защите прав потребителей " отводит 20-тидневный срок. СПАСИБО!
Читать ответы (1)
Гость_27364
25.03.2012, 20:27

Применима ли данная статья 23 в отношении возврата денежных средств потребителю за товар надлежащего качества?

Скажите пожалуйста, вот в Законе о защите прав потребителей в статье 23 сказано, что продавец, допустивший нарушения за невыполнение или задержку выполнения требования потребителя в отношении замены товара ненадлежащего качества, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Два вопроса: 1) Применима ли данная статья 23 в отношении замены товара надлежащего качества? 2) Применима ли данная статья 23 в отношении возврата денежных средств потребителю за товар надлежащего качества?
Читать ответы (2)
Олег
06.03.2006, 01:46

Что получается сейчас товары которые тяп-ляп сделанные, потом можно в сервисцентре доделать не возможно заменить?

У меня вопрос, о прававе потребителя на замену товара. Ситуация такая: Купил в интернет магазине г. Москвааудиоресивер ДЕНОН 2105. По прибытию в Ульяновск пытался добиться, чтобы в нём заработал тюнер. Что не удалось. Отправил назад. Потребовал от них, возврата нового (другого такого же ресивера или 2106). Они отвечают мне, что я имею право на возврат, другого если неисправность будет СУЩЕСТВЕННОЙ, и трактуют определение "существенного недостатка", как недостаток который не может быть устранён.Вот их ответ: Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, «… В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товара.» Если недостаток Вашего ресивера может быть устранён сервисным центром, он не может считаться существенным. С уважением, Беспахотный Алексей, http://www.stol-zakazov.ru sale@stol-zakazov.ru (495) 500-03-62 Яже на одном из сайтов нашёл разъясния к Закону о прав потр. , что такое существенный недостаток: РАЗЪЯСНЕНИЯ "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (в редакции Федерального Закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР Об административных правонарушениях" )" Далее по тексту - Закон "О защите прав потребителей". IV. О понятии "существенный недостаток товара (работы, услуги)" В Законе "О защите прав потребителей" даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением! Либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора. В пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации также определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе "О защите прав потребителей". Вместе с тем в Законе "О защите прав потребителей" содержатся дополнительные признаки, что не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, т.к. перечень, приведенный в Гражданском кодексе Российской Федерации, не является исчерпывающим (предусматривает и наличие других подобных недостатков). В частности, к "существенным" согласно Закону "О защите прав потребителей" может быть отнесен недостаток, который делает "невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением". Одним из вариантов "невозможности и недопустимости" является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан. Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном абзацем 4 пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей". При необходимости спор решается в судебном порядке. И что =ЛИБО= трактуется в русском языке, как один из вариантов. И в силу того, что ресивер с системой RDS, то есть тюнер является одной из его основных функций, и она не функционирует, то они должны вернуть мне другой аппарат. А не деньги. Что мне делать чтобы с них получить товар? Как трактовать этот закон. Получается, сервисцентр сейчас раскрутит аппарат, приапаяет может провод какой, или вставить какую нибудь схему приёмника, ну в общем они же на предприятие в Китай не пошлют на доработку. Что получается сейчас товары которые тяп-ляп сделанные, потом можно в сервисцентре доделать не возможно заменить?
Читать ответы (1)
Константин
14.05.2007, 16:03

Подскажите, пожалуйста, если смысл подавать кассационную жалобу.

Из решения суда... "Из системного анализа ст.475 ГК РФ, п.1-4 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", следует, что существенность недостатка, технически сложного или дорогостоящего товара, как основание к расторжению договора купли продажи необходима, как при заявлении требований о замене товара, так и при расторжении такого договора, что подтверждено положением п.1 ст.18 Закона". Речь идет о домашнем кинотеатре, с требованием о расторжении договора купли продажи я обратился в суд (именно расторжении, а не замене и ремонте!) Дальше судья ссылается на абз.8 п.1 ст.18 Закона где " сделано исключение в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров" опять же ЗАМЕНЫ. Подскажите, пожалуйста, если смысл подавать кассационную жалобу. И прав ли судья? Заранее благодарен.
Читать ответы (2)
Светлана
14.05.2018, 08:13

Можно также сформулировать заголовок:\nПокупатель обращается с требованием о замене газовой колонки на аналогичный

Доброе утро! Приобретали в 2016 г. газовую колонку, гарантия на нее 2 года. Спустя 1,5 года она у нас перестала включаться. Вызвали газовую службу которая устанавливала данную колонку и они составили акт. По их заключению в колонке неисправна водяная мембрана и шток. Могу ли я обратится с этим заявлением в магазин где приобретала колонку и потребовать замену на аналогичный товар, согласно ст. 18 о защите прав потребителей? И что делать если мое заявление продавец отказывается принять, аргументируя это тем, что возможен только гарантийный ремонт данной колонки.
Читать ответы (4)
Alexey Frodov
22.05.2004, 18:17

2-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их

Объясните пожалуйста следующий факт, во многих фирма висит правила, что они не возвращают деньги за комплектующие, т.к. «В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации» Но ведь «расторжения договора купли-продажи» это 6 абзац? Или меня чему-то не научили в школе? Кто прав? 1 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 2-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 3-соразмерного уменьшения покупной цены; 4-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); 5-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 6-расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Читать ответы (1)
Наталья
08.08.2006, 12:31

Объясните, является ли некомплектность товара частным случаем "ненадлежащего качества" и применима ли в случае некомплектности ст.

Объясните, пожалуйста, является ли некомплектность товара частным случаем "ненадлежащего качества" и применима ли в случае некомплектности ст. 18 Закона о защите прав потребителей ("Последствия продажи товара ненадлежащего качества")? Возникла конфликтная ситуация при покупке мебели; администрация магазина отказалась расторгнуть договор и вернуть деньги, согласившись лишь на замену товара. Большое спасибо за ответ и за Вашу работу!
Читать ответы (1)
Иван
13.05.2016, 09:57

Покупатель требует замены телефона Samsung Galaxy S6 из-за недостатков

«01» апреля 2016 года в ЗАО «РТК» г. Липецк, ул. Проспект 60 лет СССР, д. № 34 я приобрел в магазине сот. Телефон Samsung G920 Galaxy S6 32Gb LTE white, сер. №: 357011076448998 в кредит, сумма которого составляет 33229.00 (тридцать три тысячи двести двадцать девять рублей 00 коп.). На товар установлен гарантийный срок 1 год. В результате использования в данном товаре мной были выявлены недостатки — появились расплывчатые пятна с внутренней стороны экрана. В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Также ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. При этом 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара. На основании изложенного: Телефон был передан 11.04.2016 в магазин с требованием о его замене на товар этой же марки — модели, так как ремонт меня не устраивал. Продавец, приняв телефон для проведения дополнительной проверки качества, заверил меня, что товар будет заменен в течение 20-ти дней так как указано в ст 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Сроки были нарушены, извещений о телефоне до сих пор нет.
Читать ответы (2)