Тонометр сломался через 2 недели использования - что делать сейчас, когда мне нужно мерять давление каждые 3 часа?

• г. Ростов-на-Дону

Купили тонометр отработал 2 недели и поломался, в аптеке сказали, что отправят на экспертизу срок 2 недели. Без него не могу нужно мерять давление каждые 3 часа. Что делать.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Поскольку тонометр не входит в Перечень технически сложных товаров (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.11.2011 № 924), то согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Данные требования могут быть предъявлены в течение гарантийного срока или срока годности. (ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

Также учитывайте положения части 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20 (Устранение недостатков товара ...), 21 (Замена товара ненадлежащего качества) и 22 (Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя) настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Согласно ст. 22 Закона:

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Предъявляйте письменное требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы и в течение 10 дней Вам обязаны дать ответ. Причем в этот срок включается и срок проведения проверок и экспертиз товара (ч. 5 ст. 18 Закона). Если срок будет пропущен, то продавец может понести ответственность согласно ст. 23 закона о защите прав потребителей.

Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов