Купила обувь и сумку итальянскую 07.04.2015 одела пару раз начала отклеиваться подошва, и сумка вся потерлась.
Купила обувь и сумку итальянскую 07.04.2015 одела пару раз начала отклеиваться подошва, и сумка вся потерлась.
Купили обувь, но,к сожалению, начала отклеиваться кожа от подошвы и,выйдя на улицу пару раз, поняла, что обувь давит сильно. Хотелось бы узнать мои права и возможности о возврате или обмене обуви.
обратитесь в магазин с претензией,ст.18 закона о защите прав потребителей.Если откажут подайте иск в суд.Госпошлину не платите
СпроситьКупила дочери кроссовки, одела их один раз и в этот же день оторвалась подошва, причем она потерялась где-то по дороге. Продавец отказывается менять испорченную обувь без подошвы. Говорит: Принесите подошву, тогда поменяю. А где я найду подошву, если ребенок потерял ее по дороге и даже не заметил. Что делать?
Я купила 28.02 2016 женские ботильоны, демисезонные. Сегодня одела первый раз. Когда начала вечером мыть обувь, вся краска облезла. Гарантия на обувь. 30 дней. Чек у меня есть. Как вернуть деньги. Цена обуви 6500 руб. Елена.
пишите претензию продавцу,ст.18,19 закона о защите прав потребителей.Если проигнорируют обращайтесь в суд
СпроситьКупил демисезонную обувь 19 сентября 2015 года на ребенка, сейчас начала отклеиваться подошва на одном ботинке, чека нет. На что я могу рассчитывать в данном случае?
Купил обувь, через неделю начала отклеиваться подошва. Коробка не сохранилась (переобулся в магазине). Чек утерян. Могу ли я поменять бракованную обувь?
Купила обувь неделю назад, проходила в них всего 2 дня и подошва начала отклеиваться. Чек,коробка имеется. Вернут ли мне деньги?
Да, вернуть обязаны.
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьКупила обувь в кари. Одела пару раз, оказалась, что обувь очень сильно мокнет, в районе подошвы. Внешних дефектов не обнаружено. Можно ли вернуть эту обувь, если гарантия ещё не закончилась и как правильно написать заявление.
Здравствуйте Анна!
Пищите заявление на возврат товара в связи с его некачественностью. Просите осуществить возврат денежных средств.
Заявление оформляется в свободной форме. Если нужно нормативно-мотивированное заявление, обратитесь к любому юристу на сайте.
СпроситьСтатья 18 предусматривает заявление требование о расторжении договора при установлении в товаре недостатков. Но следует помнить,что по результатам экспертизы ,при установлении в товаре дефектов эксплуатации(неправильно использовали) Продавец вправе взыскать с Вас через суд расходы на экспертизу
СпроситьВ начале февраля приобрела две пары обуви на светлой подошве. В результате эксплуатации подошва пожелтела в некоторых местах! Могу ли я вернуть эту обувь?
Вот если бы она лопнла, раскреилась в месте наклейки, тогда смогли бы вернуть, в течении гарантийного срока, а то что Вы ее носите не по паркету и не по слишком чистым улицам-УВЫ.
Думаю не сможете доказать, что это производственный брак, ст.55-57 ГПК РФ.
СпроситьТолько в том случае, если экспертиза покажет недостаток (брак) обуви. - на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ.
СпроситьКупила обувь 03.02.21
Одна пара носилась чаще чем другая! И у неё подошва больше пожелтела, чем у второй! Носила три месяца! То что подошва пожелтела может считаться браком? Могу я вернуть эту обувь? Может лучше сделать экспертизу?
СпроситьЗдравствуйте, Елена! От того, что подошва просто пожелтела, могут не посчитать, что имеет место недостаток товара, чтобы применить статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Вы конечно можете предъявить претензию, однако если с самой обувью все в порядке, она не порвалась, ее можно носить и т.п., то тот факт, что подошва, которая контактирует с землей, асфальтом и не видна глазу, да и вообще обычно загрязнена, вряд ли будет основанием полагать, что имеет место недостаток товара. Если же есть иные недостатки, обувь пришла в негодность, вследствие чего ее нельзя носить, то можете предъявить претензию. Продавец должен принять товар и провести проверку его качества, а в случае спора о причинах недостатка - экспертизу, при которых Вы вправе присутствовать, о чем указать в претензии.
СпроситьВот если бы она лопнла, раскреилась в месте наклейки, тогда смогли бы вернуть, в течении гарантийного срока, а то что Вы ее носите не по паркету и не по слишком чистым улицам-УВЫ.
Думаю не сможете доказать, что это производственный брак, ст.55-57 ГПК РФ.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьЕлена, до, Вы правы. Вы вправе оформить претензию продавцу по качеству товара.
Явный дефект - пожелтение подошвы, это может быть браком.
Сделайте независимую экспертизу товара, предъявите требование продавцу о возврате денежных средств.
Согласно ФЗ О защите прав потребителей от 07.02.1992 года клиент имеет право на продукцию соответствующего качества (ст. 4) и обмен/возврат при несоответствии описанию и обнаружении брака (ст. 18).
Покупатель, на основании Закона о Защите прав потребителя в РФ имеет право:
вернуть обувь на протяжении двух недель;
вернуть обувь после небольшой носки с обнаруженными недостатками;
вернуть ношеную модель надлежащего качества по субъективным соображениям (если она натирает, является неудобной в эксплуатации, «красит» носки и ноги и т. д.).
Правило 14 суток к бракованному товару не применимо.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте Елена
Вы имеете право вернуть товар получить деньги, либо обменять товар
Для этого предъявляется претензия письменная продавцу на продажу вам не качественного товара
Продавец должен провести экспертизу, по результатам которой, он вам либо меняет товар или возвращает деньги, в зависимости от вашего Требования либо вы обращаетесь в суд с иском о взыскании денег, ущерба, пени и неустойки
В суде назначается судебная экспертиза в установлении или опровержении продажи вам не качественного товара
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара согласно ст.18
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьДобрый вечер, Елена.
Вы,конечно, вправе предъявить письменную претезию продавцу товара, основанную на ст.18 Закона О защите прав потребителей, и потребовать вернуть деньги. Продавец обязан принять товар и провести проверку качества. Если будет отказ, то придется обращаться в суд.
Многое будет зависеть от результатов экспертизы, ст.79 ГПК РФ.Если будет доказано что изменение цвета подошвы является браком, то Вам вернут деньги.
СпроситьЗдравствуйте Елена.
Конечно полное безразличие к вам и вашему вопросу со стороны продавца.
Явный брак обуви если пожелтела, изменился цвет. Теперь обувь не подойдёт не к сумочки по цвету, не к другим акцессуарам и вашему гардеробу. Нужно возвращать деньги вам ваши и обувь.
Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьЗдравствуйте!
Безусловно экпертиза должна показать присутствует брак или нет.
Но первое что Вам необходимо сделать, это составить письменную Претензию а порядке
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковПродавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте, Елена, хотелось бы Вас обнадежить, но не буду давать ложных прогнозов, на мой взгляд изменение цвета подошвы обуви в процессе эксплуатации не говорит о недостатке товара, при котором возможна его замена или возврат, согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей". Это говорит лишь о естественном износе обуви в процессе ее использования. Вы, конечно имеете право предъявить претензию продавцу о возврате товара, при этом продавец имеет право назначить экспертизу, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5...Как видите, в случае если экспертиза покажет отсутствие вины продавца или производителя, Вы будете обязаны возместить все расходы на ее проведение, поэтому прежде всего подумайте стоит ли заявлять о недостатке товара. На мой взгляд недостатком подошвы может быть признано ее преждевременное разрушение, расклеивание обуви, а не изменение цвета. Удачи Вам в решении вопроса.СпроситьВ случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Купили сапоги 12 ноября. В начале Феврале начала отклеиваться носовая часть подошвы. Сейчас конец февраля. Можем ли мы вернуть обувь обратно в магазин? Если нам откажут, что делать и куда обращаться? Слышал про гарантию 2 года на обувь.