01.03 был задан вопрос, зарегестрированный под номером 69037, и получен ответ от Малиновского Александра Михайловича.
09.01.03 был задан вопрос, зарегестрированный под номером 69037, и получен ответ от Малиновского Александра Михайловича.
На первый мой вопрос был дан утвердительный ответ и сделана ссылка на абз.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Однако в п.1 ст.18 ниже абз.5 есть следующее уточнение: "В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством
Российской Федерации. Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575".
В этот перечень телевизоры не входят. Поэтому, у меня три вопроса:
1. Корректно ли дан ответ на первый вопрос (см. вопрос номер 69037) ?
2. Уместно ли в моем случае использовать термин "существенный недостаток товара" (см. определение этого термина) ?
3. Возможно ли потребовать у магазина на основании абз.3 ст.18 указанного закона замены телевизора на телевизор
другой марки при условии, что магазин перестал торговать телевизорами с аналогичными характеристиками
(в данном случае речь идет о размере диагонали экрана; магазин продает в настоящее время только телевизора с
диагональю не более 54 см, который мне не подходит) ?
Вы задаете вопросы для проверки корректности ответов юристов?
В соответствии с п.1 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" в случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору предъявить любое из предусмотренных в настоящей статье требований. Согласно п.1 ст.503 ГК РФ исключение составляют случаи, когда товар, в котором выявлен недостаток, относится к технически сложным или дорогостоящим. В этом случае покупатель вправе требовать замены такого товара только в случае обнаружения существенных недостатков. В соотв. со ст.503 ГК РФ потребитель вправе требовать расторжения договора купли-продажи (в том числе техн.сложного и дорогостоящего) независимо от того, насколько существенными были нарушения к его качеству. Учитывая это, положение ст.18 Закона "О защ.прав.потр", предусматривающее возможность предъявления требований о расторжении договора в отношении технически сложных товаров в случае выявления существенных недостатков, применяться не должно. Это о расторжении.
О технической сложности товара. Еще раз внимательно прочитайте Постановление Правительства, на которое вы ссылаетесь. Вернее сами Правила продажи отдельных видов товаров (разд.4). Там список техн.сложн. товаров повторяет приведенный в п.11 Перечня, более того, он открытый (если понятнее - он не является исчерпывающим). В подтверждении техн.сложности товара - телевизора - обратитесь к "Общероссийскому классификатору продукции" ОК 005-93, посмотрите все тот же Перечень (а именно п.11 (установление гарантийного срока - из которого вытекает, что установление гарантийного срока - дополнит. основание считать товар сложным техн.). Более того - телевизор - это еще и дорогостоящая вещь.
Если я правильно помню, телевизор у вас вроде-бы сгорел? И вы это не считаете существенным недостатком (если, безусловно, понимать причины поломки как "сгорел в целом", а не "сгорел предохранитель")?
Про замену. Это абзац не третий, и не четвертый (там про аналогичную марку), (абзацы считаются сначала!), а пятый там про другую марку с перерасчетом покупной цены (но для этого нужны - те самые существенные недостатки в товаре).
... Чью корректность вы будете проверять на сей раз?... Законодателя? ...
Спросить