Правомерны ли действия директора по увольнению воспитателя с квалификацией хорового дирижера в детском саду?
Я мама ребенка посещающего д/с. Нашего воспитателя сокращают в связи с уменьшением количества детей. Дают нового воспитателя. Приоритетностью увольнения первого является наличие второй квалификационной категории против первой. Но образование второго воспитателя не вполне соответствует занимаемой должности: специальность: хоровое дирижирование. Квалификация: Дирижер хора, учитель пения в общеобразовательной школе. На сколько правомерны действия директора?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/14/30x30/2114280023a50a764c70b810f376ddb1.jpg)
Окончила музыкальное училище. Квалификация-Дирижёр хора, учитель музыки в общеобразовательной школе, преподаватель сольфеджио в ДМШ. Специальность - хоровое дирижирование. Работаю в ДШИ преподаю хор, сольфеджио и музыкальную литературу. Сказали, что нужно пройти переподготовку так как мой диплом не соответствует профстандарту, якобы нужен диплом педагога дополнительного образования. Так ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/28/30x30/30141df539859df3c130631db6937c3d.webp)
"Окончила музыкальное училище"Здравствуйте!
Вам, действительно нужно пройти переподготовку и получить диплом педагога дополнительного образования. Удачи и добра!
СпроситьЯ работаю в муз школе преподавателем хора, вокала и вокального ансамбля. Закончила муз училище отделение - хоровое дирижирование. Специальность - хоровое дирижирование, специализация - академический хор. Но присвоена квалификация - руководитель творч. Коллектива, преподаватель сольфеджио, учитель музыки. Так же я закончила институт культуры - направление /специальность - музыкальное образование, квалификация - учитель музыки. Вопрос: имею ли я право по профстандартам продолжать преподавать те предметы которые уже преподаю?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/19/30x30/260193.jpg)
Добрый день.
Ваш профстандарт - профстандарт педагога дополнительного образования детей ми взрослых (УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «08» сентября 2015 г. № 613 н). Проблема в расплывчатости характеристик требований к образованию и обучению. Это как раз и позволяет работодателем их толковать достаточно "вольно".
Это:
Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)СпроситьДополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года
Имеет ли право работать учителем музыки в школе выпускник музыкального училища? Специальность – хоровое дирижирование. Квалификация – дирижер хора, учитель музыки, преподаватель сольфеджио в ДМШ. В выписке из диплома есть следующие предметы: педагогика, психология, школьная практика. Год окончания училища 1989. Необходима ли переквалификация на учителя музыки или достаточно курсовой подготовки по ФГОС.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/28/30x30/30141df539859df3c130631db6937c3d.webp)
Здравствуйте! Ольга, в соответствии с Вашим образованием и квалификацией Вы сможете работать учителем музыки в школе. Для этого будет достаточно курсовой подготовки по ФГОС,
СпроситьЗдравствуйте! В связи с ремонтом школы сокращается количество классов, выпускается из начальной школы 4 класса, а набирается 3 первых класса. Один класс дают учителю 1 квалификационной категории без высшего образования, со стажем работы 31 год. Она одна воспитывает ребёнка 14 лет. Получает пенсию за выслугу лет и на ребёнка «По потере кормильца». Второй класс дают учителю высшей категории. Она в нашу параллель пришла последней. Но детей нет. Третий учитель с высшей категорией, в разводе. Воспитывает дочь 12 лет. У меня 1 квалификационная категория, имею высшее образование по специальности "Методика преподавания в начальных классах". Я в браке, воспитываю 2 детей-7 и 14 лет. Стаж работы в этой школе - 23 года. Меня хотят перевести на должность воспитателя группы продлённого дня. Правомочно ли это решение?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Скорее неправы. Но это очень серьезный вопрос. В рамах бесплатной консультации его не решить. Напишите мне лично и я попробую ваш вопрос разрешить.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Персональный вопрос-платный. Для вас специальная цена-500 р. Необходимо изучить нюансы вашего дела, изучить законодательство и правоприменительную практику.
СпроситьИмею высшее педагогическое образование (учитель математики и физики) и среднее специальное пед. образование (обслуживающий труд и воспитатель ГПД). Аттестовалась в мае 2015 по должности педагог дополнительного образования высшей категории. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации ФГАОУ Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования - 72 часа. Хочу перейти работать в школу на должность воспитателя ГПД и учителя ОПК в начальной школе или должность учителя технологии. Возьмут? По каким критериям будет оплата труда.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Имею ли я право работать учителем на ГПД или учителем технологии по диплому высшего образования со специальностью математика и физика (соответственно и получать з\п, а не оговаривать её с работодателем), если у меня есть ещё диплом ср.специального пед.образования (полученного позже первого диплома со специальностью учитель обслуживающего труда - теперь технология и воспитатель группы продлённого дня). Можно ли его считать переквалификацией? Какую роль может сыграть повышение квалификации(72 часа) всего лишь по одному из предметов,а именно ОПК, в младшей школе? И годится ли аттестация педагога дополнительного образования высшей категории в этом вопросе. Или меня примут строго по диплому ср.спец образования, да ещё заставят аттестоваться снова по направлению работы.
СпроситьКакой механизм возврата денег в бухгалтерию управления образования, если работодатель подал неверные сведения о квалификационной категории учителя общеобразовательного учреждения (вместо квалификации "соответствие занимаемой должности" были сведения "специалист высшей категории"). Учитель в течение учебного года получал 35% от зарплаты за высшую категорию. После получения отпускных бухгалтер требует вернуть деньги за высшую категорию. Правомерны ли его действия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Сокращают ставку воспитателя. Первый воспитатель (профильное образование. Среднее-специальное. 1 категория получена 8 лет назад, стаж в должности воспитателя 27 лет). Второй воспитатель учитель нач. классов, высшее образование,1 категория 3 года, стаж 9 лет. Кого должны сократить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251790.jpg)
Правомерно вас уволят по сокращению или нет, должно рассматриваться в каждом конкретном случае.
При увольнении главными критериями являются ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ и КВАЛИФИКАЦИЯ.
И решает это руководитель.
Только после этого учитываются остальные факторы.
Трудовой кодекс РФ - Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников
При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Если вы считаете, что при увольнении не было учтено ваше преимущественное право, то в течении месяца, вы можете обратиться в суд с иском о восстановлении на работе.
СпроситьЯ работаю в детском саду 27 лет, имею 1 кв. категорию, по диплому квалификация-воспитатель дошкольных групп. У второго воспитателя, стаж работы в этой должности около 10 лет, 1 категория, квалификация по диплому-учитель начальных классов, воспитатель, образование высшее, но не дошкольное.
Заведующая утверждает, что она такой же воспитатель, но раз у нее высшее образование, то она имеет преимущество, но в должностной инструкции прописано, что на должность воспитателя принимаются лица с высшим или средним-спец. Образованием. Объясните, пожалуйста, почему высшее образование важнее квалификации по диплому.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251790.jpg)
Правомерно вас уволят по сокращению или нет, должно рассматриваться в каждом конкретном случае.
При увольнении главными критериями являются ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ и КВАЛИФИКАЦИЯ.
Только после этого учитываются остальные факторы.
Трудовой кодекс РФ - Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников
При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Если вы считаете, что при увольнении не было учтено ваше преимущественное право, то в течении месяца, вы можете обратиться в суд с иском о восстановлении на работе.
СпроситьПрокомментируйте пож-ста мою ситуацию.
Я окончил Оренбургское музыкальное училище, имею квалификацию: дирижёр хора, преподаватель сольфеджио в ДМШ, концертмейстер, учитель пения в общеобразовательной школе, также имею диплом Оренбургского пед института, квалификация учитель истории и права. В настоящее время работаю преподавателем в музыкальной школе, при начислении заработной платы мне не учитывают моё высшее педагогическое образование. Вопрос, правомерно ли поступает администрация школы? Мои коллеги, имеющие диплом Челябинского института культуры считаются преподавателями с высшим образованием хотя институт культуры не даёт права преподавать в музыкальной школе (по крайней мере так было раньше, чтобы преподавать в муз. школе надо было обязательно закончить музыкальное училище) Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/13/30x30/43778.jpg)
Уважаемый Дмитрий!
Профессиональное училище является образовательным учреждением, реализующим основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования. Никогда, даже в советское время, училища не реализовали программу высшего образования. Программу высшего образования, в частности, реализуют институты. Таким образом, администрация школы права.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/13/30x30/43778.jpg)
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования":
Педагог дополнительного образования (включая старшего)
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
У Вас педагогическое образование, но оно не высшее!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/13/30x30/43778.jpg)
"Спасибо за ответ! Наталья Викторовна, у меня диплом Оренбургского педагогического института , специальность история и право, почему Вы пишете, что у меня не высшее педагогическое образование? у меня нет высшего музыкального образования, но разве диплом пед института не является высшим профессиональным образованием? "
Уважаемый Дмитрий!
Приношу глубочайшие извинения за свою невнимательность, вижу только "я окончил Оренбургское музыкальное училище..", а фразу "также имею диплом Оренбургского пед института" не вижу вообще ))
В этом случае всё кардинально меняется, Вам обязаны учитывать высшее педагогическое образование. Обращайтесь в профсоюз (если Вы в нем, конечно, состоите), в отдел/департамент образования.
Спросить