Столкновение на дороге - возможна ли правомерность действий водителя?
₽ VIP
Ширина проезжей части составляет 16 метров (после замера работниками ГИБДД). Разметка (двойная сплошная линия) не видна из за укатанного снега. Водители попутных впереди идущих машин условно разделили свою часть проезжей части на три полосы за 50 метров до регулируемого перекрестка. Я двигался по главной дороге в прямом направлении в крайней левой третьей полосе. Из за Газели, двигавшейся попутно во второй полосе, с прилегающей территории справа (стоянка для авто областной прокуратуры) неожиданно выскочила Волга. Скорость у меня была 30-40 км в час. Пытаясь избежать столкновения я предпринял экстренное торможение и маленький отворот влево от Волги. Столкновение все таки произошло. После замеров работниками ГИБДД колеса левой стороны моей машины оказались на 8 м 80 см от правого края проезжей части, т.е. как заявляют работники ГИБДД я оказался на встречной полосе на 80 см. Машин на встречной полосе во время столкновения не было. Меня лишили прав на 4 месяца. Готовлюсь к обжалованию решения.
Вопрос: 1. Неужели нет случаев правомерности моих действий?
2. Неужели никак не оправдывается частичный выезд на встречную полосу, свободную от транспортных средств, в случаях крайней необходимости?
Заранее благодарен за ответ.
если по правилам, то отворачивать Вы не могли. Фактически, если провести автотехническую экспертизу, Ваши действия, скорее всего, были правильными. Но Вам никто не даст возможности провести экспетризу в рамках апеляционной инстанции. Поэтому у Вас практически нет шансов.
СпроситьУважаемый Михаил! В дополнение к другим основаниям в свое оправдание сошлитесь на ст. 2.7 КоАП , а именно, крайнею необходимость, так как причиненный вред как материальный так, и вред охраняемым законом интересам причинен в меньшей степени чем тот который был бы причинен в случае не совершения указанного маневра, но это при доказанности того, что вы действительно совершили выезд в целях уклонения от столкновения.
С уважением Кривцов Александр.
Спросить