Проконсультируйте, пожалуйста, какие существуют способы приобретения жилья (в Российской Федерации)

• г. Москва

Проконсультируйте, пожалуйста, какие существуют способы приобретения жилья (в Российской Федерации)

1. Покупка - продажа, (источник?)

2. Предоставление жилья малоимущим гражданам, (ЖК РФ)

?

Спасибо!

С уважением,

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Глава 7. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору

социального найма

1. По договору социального найма предоставляется жилое

помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным

настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях,

предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения

муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются

граждане, если они признаны таковыми органом местного

самоуправления в порядке, установленном законом

соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом

дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости

имущества, находящегося в собственности членов семьи и

подлежащего налогообложению.

3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или

жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам

социального найма предоставляются иным определенным федеральным

законом, указом Президента Российской Федерации или законом

субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по

установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом,

указом Президента Российской Федерации или законом субъекта

Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых

помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в

установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не

предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента

Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

(часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи,

могут предоставляться по договорам социального найма жилые

помещения муниципального жилищного фонда органами местного

самоуправления в случае наделения данных органов в установленном

законодательством порядке государственными полномочиями на

обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам

социального найма предоставляются указанным категориям граждан

в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок

не предусмотрен федеральным законом, указом Президента

Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

5. Жилые помещения по договорам социального найма не

предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства,

если международным договором Российской Федерации не

предусмотрено иное.

Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади

жилого помещения

1. Нормой предоставления площади жилого помещения по

договору социального найма (далее - норма предоставления)

является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из

которого определяется размер общей площади жилого помещения,

предоставляемого по договору социального найма.

2. Норма предоставления устанавливается органом местного

самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем

муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми

помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма,

и других факторов.

3. Федеральными законами, указами Президента Российской

Федерации, законами субъектов Российской Федерации,

устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по

договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49

настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям

граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная

норма) является минимальный размер площади жилого помещения,

исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан

общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в

качестве нуждающихся в жилых помещениях.

5. Учетная норма устанавливается органом местного

самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер

нормы предоставления, установленной данным органом.

6. Федеральными законами, указами Президента Российской

Федерации, законами субъектов Российской Федерации,

устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по

договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49

настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям

граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

(часть шестая введена Федеральным законом от 29.12.2006 N

250-ФЗ)

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых

помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях,

предоставляемых по договорам социального найма, признаются

(далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам

социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения

по договору социального найма либо собственниками жилых

помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам

социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения

по договору социального найма либо собственниками жилых

помещений или членами семьи собственника жилого помещения и

обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена

семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для

жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам

социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по

договору социального найма или собственниками жилых помещений,

членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в

квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи

имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического

заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной

квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения,

занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на

праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний

устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи

нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального

найма и (или) принадлежащих им на праве собственности,

определение уровня обеспеченности общей площадью жилого

помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех

указанных жилых помещений.

Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся

в жилых помещениях

1. Жилые помещения по договорам социального найма

предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных

настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых

помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса

категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в

жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на

указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий

гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом,

указом Президента Российской Федерации или законом субъекта

Российской Федерации категории), по своему выбору такой

гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований

или по всем основаниям.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых

помещениях осуществляется органом местного самоуправления

(далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании

заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет),

поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В

случаях и в порядке, которые установлены законодательством,

граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту

своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных

граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на

учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены

документы, подтверждающие право соответствующих граждан

состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается

расписка в получении этих документов с указанием их перечня и

даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на

учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления

о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью

4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие

на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня

представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем

через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет

выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее

заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие

такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета

граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

устанавливается законом соответствующего субъекта Российской

Федерации.

Основанием для приобретения прав на жилье могут быть любые сделки - купля-продажа, мена, дарение, договоры ренты, пожизненного содержания с иждивением.

Спросить
Елена
07.06.2016, 21:11

Необходимые документы для получения субсидии на жилье для военнослужащих по Приказу Минобороны РФ от 21.07.2014 г. N 510

Какие документы необходимы для получения субсидии на жилье для военнослужащих на основании Приказа Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. N 510 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы"?
Читать ответы (1)
Юлия
21.01.2015, 09:00

Покупка жилья в Калининграде гражданами Казахстана - необходимые документы и налоги

Проконсультируйте, пожалуйста: Как приобрести жилье гражданам Казахстана? Какие документы необходимы при покупки дома в Калининграде гражданами Казахстана? Нужно ли платить какие либо налоги?
Читать ответы (2)
Виталий
30.08.2005, 09:59

Как получить жилищную субсидию в Лыткарино и через какие органы?

Как и через какие органы получить жилищную субсидию жителю подмосковья (Лыткарино)? В соответствии с "Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" на это, как я понимаю, имеют право все граждане РФ. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
18.03.2013, 22:44

Возможно ли предоставление льготного кредита или займа на строительство жилья многодетной семье в России?

Возможно ли одноразовое предоставление многодетной семье льготного кредита или беспроцентного займа на приобретение строительных материалов, строительство или приобретение жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации? Спасибо.
Читать ответы (1)
Игорь
05.12.2010, 22:27

Если так, то существуют другие способы предоставления земельного участка для дальнейшего строительства не через торги?

Предоставление земельного участка под ИЖС осуществляется только на торгах? Если так, то существуют другие способы предоставления земельного участка для дальнейшего строительства не через торги? Если да то какие это способы? Спасибо!
Читать ответы (1)
Алла
01.04.2016, 18:53

Покупка жилья в России гражданами с временным убежищем с Донбасса - процесс, налоги и влияние на получение гражданства

Проконсультируйте пожалуйста по поводу покупки жилья в России гражданами, имеющими статус временного убежища с Донбасса. Возможно ли это, как правильно оформить жильё и придётся ли платить какие то налоги? Поможет ли это быстрее получить гражданство России? Спасибо!
Читать ответы (1)
Натали
06.03.2005, 01:33

Гражданство Российской Федерации для лиц, проживающих за пределами страны, имеющих паспорт модели СССР и утерявших его

Являются ли гражданами Российской Федерации лица проживающие за пределами Российской Федерации, которые не поменяли паспорта модели СССР с вкладышами гражданина Российской Федерации до 01 июля 2004 года? Какие существуют возможности для восстановления гражданства при условии, что паспорт СССР с гражданством Российской Федерации утерян?
Читать ответы (1)
Ольга
06.08.2013, 11:24

Создана ли комиссия по предоставлению единовременной социальной выплаты сотрудникам специальных органов РФ для

Создана ли комиссия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения? Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Евгений
28.10.2014, 21:28

Имел ли право сотрудник отказать фактически в приеме дркументов?

Отказ в приеме документов на жилищную субсидию. В 2005 году между мной и командиром войсковой части 58116 был заключен договор о предоставлении мне служебного жилого помещения в общежитии расположенного на территории части. Лицевые счета не заводились. В 2014 году связи с заменой паспорта по возрасту, меня зарегистрировали по месту дислокации войсковой части 54046 ул. Федосеенко г. Нижний Новгород. Лицевые счета не заводились. 02.06.2012 года решением ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, решение № 02-03-12/220 принят на учет нуждающимся с 04.06.2012 года в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. 27.10. 2014 года, я прибыл во 2 отдел РУЖО г. Н Новгорода с пакетом документов необходимых для получения жилищной субсидии в соответствии с приказом МО РФ № 510 от 21 10 2014 года «Об утверждении порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы. Прием документов вел сотрудник 2 отдела РУЖО по г. Н Новгород – который отказал в приеме моих документов, сославшись на отсутствие Отказ в приеме документов на жилищную субсидию. В 2005 году между мной и командиром войсковой части 58116 был заключен договор о предоставлении мне служебного жилого помещения в общежитии расположенного на территории части. Лицевые счета не заводились. В 2014 году связи с заменой паспорта по возрасту, меня зарегистрировали по месту дислокации войсковой части 54046 ул. Федосеенко г. Нижний Новгород. Лицевые счета не заводились. 02.06.2012 года решением ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, решение № 02-03-12/220 принят на учет нуждающимся с 04.06.2012 года в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. 27.10. 2014 года, я прибыл во 2 отдел РУЖО г. Н Новгорода с пакетом документов необходимых для получения жилищной субсидии в соответствии с приказом МО РФ № 510 от 21 10 2014 года «Об утверждении порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы. Прием документов вел сотрудник 2 отдела РУЖО по г. Н Новгород – который отказал в приеме моих документов, сославшись на отсутствие рапорта на увольнение, листа беседы., выписки из лицевого счета от ОАО Славянка. С данной организацией я договор не заключал. Никакие счета ни разу не оплачивал. До настоящего времени ни жилищной субсидии, ни жилья я не получил. Сослуживцы, у которых уже приняли документы копии листов беседы, копию рапорта на увольнение во 2 отдел РУЖО н Новгорода не представляли. Предоставление данных документов не предусмотрено приказом МО РФ № 510 от 21 10 2014 года «Об утверждении порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы. Я считаю, что сотрудник 2 отдела РУЖО по г. Н Новгород – . нарушил мои законные права и интересы отказав в приеме документов на получение жилищной субсидии согласно приказа МО РФ № 510 от 21 10 2014 года «Об утверждении порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы. Что делать, нарушены ли мои права и интересы? До настоящего времени ни жилищной субсидии, ни жилья я не получил. Сослуживцы, у которых уже приняли документы копии листов беседы, копию рапорта на увольнение во 2 отдел РУЖО н Новгорода не представляли. Предоставление данных документов не предусмотрено приказом МО РФ № 510 от 21 10 2014 года «Об утверждении порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы. Я считаю, что сотрудник 2 отдела РУЖО по г. Н Новгород – . нарушил мои законные права и интересы отказав в приеме документов на получение жилищной субсидии согласно приказа МО РФ № 510 от 21 10 2014 года «Об утверждении порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы. , нарушены ли мои права и интересы имеет ли право сотрудник Ружо потребовать предоставитьОтказ в приеме документов на жилищную субсидию. В 2005 году между мной и командиром войсковой части 58116 был заключен договор о предоставлении мне служебного жилого помещения в общежитии расположенного на территории части. Лицевые счета не заводились. В 2014 году связи с заменой паспорта по возрасту, меня зарегистрировали по месту дислокации войсковой части 54046 ул. Федосеенко г. Нижний Новгород. Лицевые счета не заводились. 02.06.2012 года решением ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, решение № 02-03-12/220 принят на учет нуждающимся с 04.06.2012 года в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. 27.10. 2014 года, я прибыл во 2 отдел РУЖО г. Н Новгорода с пакетом документов необходимых для получения жилищной субсидии в соответствии с приказом МО РФ № 510 от 21 10 2014 года «Об утверждении порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы. Прием документов вел сотрудник 2 отдела РУЖО по г. Н Новгород – который отказал в приеме моих документов, сославшись на отсутствие рапорта на увольнение, листа беседы., выписки из лицевого счета от ОАО Славянка. С данной организацией я договор не заключал. Никакие счета ни разу не оплачивал. До настоящего времени ни жилищной субсидии, ни жилья я не получил. Сослуживцы, у которых уже приняли документы копии листов беседы, копию рапорта на увольнение во 2 отдел РУЖО н Новгорода не представляли. Предоставление данных документов не предусмотрено приказом МО РФ № 510 от 21 10 2014 года «Об утверждении порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы. Я считаю, что сотрудник 2 отдела РУЖО по г. Н Новгород – . нарушил мои законные права и интересы отказав в приеме документов на получение жилищной субсидии согласно приказа МО РФ № 510 от 21 10 2014 года «Об утверждении порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы. Имел ли право сотрудник отказать фактически в приеме дркументов?
Читать ответы (1)