Продажа дома с недостатками - правомерность претензий покупателя и оценка неустранимых дефектов

• г. Москва

У меня такая проблема возникла. Я продала дом, покупатель на момент сделки был осведомлен о недостатках, находящихся в доме, его ничего не смущало. После того как покупатель начал делать ремонт, он стал предьявлять претензии и предложить компенсировать его расходы. Причем скидка на ремонт предоставилась в 200 тыс. рублей. Покупатель сейчас подал на нас в суд на расторжение сделки. Правомерны ли его действия? И как оценить обнаруженные неустранимые недостатки которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени? Спасибо.

Ответы на вопрос (4):

Александра, правомерность действий зависит от тех недостатков, которые были обнаружены.

Предполагаю, что они достаточно существенные, раз покупатель решил обратиться в суд, да и представитель наверное у него имеется.

Вопрос о характере недостатков нужно задавать экспертам.

А вот оценку перспективы дела нужно проводить по документам.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Александра!

При совершении сделки купли-продажи Вы наверняка подписывали также и акт приемки-передачи дома. В акте должны быть должно быть отражено текущее состояние объекта, включая имеющиеся недостатки, то есть это должно быть оговорено между продавцом и покупателем.

Если это есть, то Ваши перспективы на судебном процессе положительные.

Если это не было отражено в договоре или акте приемки-передачи, то покупатель вправе потребовать от Вас или:

- соразмерно уменьшить покупную цену;

- безвозмездно устранить недостатки в разумный срок;

- возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Смотрите более подробно ст. 557 и 475 гражданского кодекса РФ.

С уважением и удачи Вам.

8 9857843717

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со статьей 549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130).

Согласно ст. 557 ГК РФ, в случае передачи продавцом покупателю недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости о ее качестве, применяются правила статьи 475 настоящего Кодекса, за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.

В силу ст. 475 ч. 1 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. Для подробной консультации необходимо ознакомиться с материалами Вашего гражданского дела.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Для оценки судебных перспектив необходимо изучить материалы дела

Спросить
Пожаловаться

У меня такой вопрос? Я продала дом. Сделку оформили через риелтора как положено, покупатель получил документы в юстиции, на момент покупки его все устраивало. Осмотрев три раза дом он ни высказал ни малейшей претензии к качеству отчуждаемого имущества, хотя недостатков было предостаточно, его ничего не смутило. Ему была сделана скидка в 200 тыс. на ремонт. Начав ремонт, покупатель обратился ко мне с просьбой компенсировать его расходы на ремонт, в частности оплатить натяжные потолки и компенсировать по его словам ремонт неправильной системы отопления, хотя отопление работает исправно. На мой отказ компенсировать расходы покупателя, покупатель подала на меня в суд на расторжение сделки. Ее адвокат запретила покупателю продолжать делать какой либо ремонт до начала судебного заседания, но она продолжает это делать. Подскажите какие у меня шансы в суде? И правомерны ли ее действия? Спасибо.

Правомерны ли его действия и как нам теперь быть?

Добрый день! Подскажите, я продала дом, в договоре купли-продажи указано, что на момент сделки покупатель не имеет претензий к качеству отчуждаемого имущества. Прошел месяц, покупатель получил документы в юстиции и начал ремонтировать дом, поменял окна и потолок. При замене потолка по его словам отвалился кусок штукатурки, теперь он требует компенсировать его расходы и подал на нас в суд на расторжение сделки. При сделке мы покупателю сделали скидку на ремонт в 200 т. руб но в договоре это не прописано. Правомерны ли его действия и как нам теперь быть? Ведь если мы проиграем суд, то покупатель должен будет вернуть нам дом в первоначальном состоянии, а он уже сделал в нем ремонт. И как оценить какой ремонт был в доме на момент совершения сделки? Спасибо.

Я продала дом, в договоре купли-продажи указано, что на момент сделки покупатель не имеет претензий к качеству отчуждаемого имущества. Прошел месяц, покупатель получил документы в юстиции и начал ремонтировать дом, поменял окна и потолок. При замене потолка по его словам отвалился кусок штукатурки, теперь он требует компенсировать его расходы и подал на нас в суд на расторжение сделки. При сделке мы покупателю сделали скидку на ремонт в 200 т. руб но в договоре это не прописано. Правомерны ли его действия и как нам теперь быть? Ведь если мы проиграем суд, то покупатель должен будет вернуть нам дом в первоначальном состоянии, а он уже сделал в нем ремонт. И как оценить какой ремонт был в доме на момент совершения сделки? Спасибо.

Купили шкаф, пришёл с короткой задней стенкой, без модулей из ящиков, вместо 3 штанг-одна, и с множеством лишних отверстий под полки, если собирать по нашему заказу. Если собрать не в соответствии с нашим заказом, по получается внутренняя в шкафу комплектация иная. Ощущение, что привезли то что было у них в наличии. Недостающую комплектацию магазин заказывает. Написали претензию указали все вышеперечисленное и требование расторгнуть договор (заявку) и вернуть деньги, так как сумма вся о уплачена, на которую вот как ответил магазин: в соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел о защите прав потребителей» под существенным недостатком товара, при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 Закона, следует понимать: неустранимый недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора; либо недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования. В рамках рассмотрения Вашей претензии наличие существенного недостатка товара не было установлено. В соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ требование о замене товара может быть заявлено покупателем в случае наличия в товаре существенного недостатка, а именно: неустранимого недостатка; недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после его устранения. Учитывая, что товар не имеет каких-либо существенных недостатков, в том числе которые не могут быть устранены без несоразмерной затраты времени, правые основания для удовлетворения требований, предъявляемых в претензии, отсутствуют. Компания готова произвести доставку деталей по гарантии. Претензия о возврате товара ненадлежащего качества и расторжения договора, написана в 14 дневный срок. Ответ на претензию магазин дал спустя 20 дней, правомерены ли действия магазина по вопросу не возврата?

Была приобретена мебель в 2013 г., гарантия - 1,5 года. В течение гарантийного срока были выявлены недостатки. Я обращалась в салон. 3 раза были инженеры устраняли недостатки, докуентов о ремонте выдано никаких не было. Недостатки не устранены. Срок службы нигде не прописан. В 2016 г. написала претензию изготовителю об устранении недостатков или возврате денег. Ответа не было, письма не получены на почте. Провела экспертизу. Выявлены существенные недостатки, неустранимые (так указано в экспертном заключении). Написала снова претензию, но уже на расторжение договора и возврат денег. Правомерны ли мои требования на расторжение договора в претензии (недостаток существенный, неустраниый) или я должна была в претензии указать на устранение недостатков? Сейчас пишу иск на расторжение договора.

В ДДУ у застройщика есть следующая формулировка: "Существенное нарушение требований к качеству объекта долевого строительства – проявление существенного недостатка объекта долевого строительства, под которым понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (более 2/3 стоимости объекта долевого строительства). Остальные недостатки (дефекты) существенными не являются и не препятствуют приемке-передачи объекта долевого строительства. Вопрос: Принять квартиру предется в любом состоянии с такой формулировкой?

Покупатель хочет расторгнуть сделку после 2-х месяцев проживания. Документы о праве собственности получил, начал делать ремонт в доме и теперь хочет компенсировать стоимость ремонта за счет продавца. Как быть? Сможет ли он реально высудить расторжение сделки? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил телефон Apple, появился дефект камеры. Отдал в ремонт продавцу. После ремонта, продавец предлагает мне новый телефон, коробка и аксессуары мои, старые. В акте ремонта написано: ремонт телефона путем замены аппарата на аналогичный. Ситуация меня не обрадовала новый телефон без коробки явно восстановленный (б/у). Телефон забирать не стал, написал претензию на возврат денег и отказ от договора купли-продажи ввиду замены телефона, что является следствием существенного недостатка ремонтируемого телефона (неустранимый недостаток и в тоже время недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов). Продавец в разговоре отказал в удовлетворении моих требований, жду письменного отказа. Подскажите на чьей стороне закон.

В течение гарантийного срока телефон ломается второй раз. Первый раз я сдала телефон в ремонт, но когда поломка произошла повторно я решила расторгнуть договор купли-продажи. Написала претензию в магазин со своими требованиями. Юрист магазина ответил мне, что в соответствии с преамбулой Закона СУЩЕСТВЕННЫМ признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки, а так же не видя телефона сделал вывод, что заявленный мною дефект не идентичен ранее устраняемому! Подскажите, пожалуйста, как мне действовать дальше и разве недостаточно того что поломка выявляется неоднократно?

Если товар попадает под пункт "технически сложных " по ст. 18 ГК РФ, то для

---расторжения договора купли - продажи.

Требуется что бы он содержал Существенный недостаток. "Существенный недостаток - это неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени..."

>>Как в этом определении можно трактовать

"несоразмерных затрат времени" - то есть на починку данного товара требуется больше времени чем указано в гарантийном талоне?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение